Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 23:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается роль управленческого учета в принятии управленческих решений, а также этапы принятия управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы управленческого учёта ……...............................
1.1Сущность управленческого учёта……………………...............................
1.2 Функции управленческого учёта………….………………….................
1.3 Предмет и объекты управленческого учёта………………....................
1.4 Функции бухгалтера в управленческом учёте……………………..........
2 Принятие управленческих решений ………………………………………
2.1 Сущность управленческих решений………………………………….....
2.2 Принципы и этапы процесса управленческих решений………………..
2.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений ..
2.4 Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений…..
2.5 Анализ и принятие управленческих решений ………………………….
3 Практическая часть…………………………………………………………
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...
3.2 Структура штата и управления…………………………………………..
3.3 Расчёт технико-экономических показателей……………………………
3.4 Предложения по повышению эффективности производства,
организации управленческого учёта и системы управления
предприятием…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………
Организационная работа заключается на создании организационной структуры предприятия, предназначенной для практической реализации поставленных целей (отделы, бюро, группы» подразделения и др.); распределении обязанностей между исполнителями; координации действий исполнителей на основе внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; установлении каналов связи с использованием линейных и нелинейных отношений.
Функционирование
системы управленческого учёта
определяется организационной структурой
предприятия. Производственная бухгалтерия
предстает как система
Стимулирование — это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.
Сметы содержат сбалансированные плановые показатели и ориентируют менеджеров на выполнение конечной цели предприятия. Исполнительские отчеты мотивируют обоснованность корректировки фактических результатов по отношению к запланированным и стимулируют персонал предприятия к принятию мер по устранению отклонений, либо к выявлению потенциальных проблем в будущем. Внутренняя отчетность создаст основу для повышения эффективности системы контроля и регулирования, осуществляемой менеджерами.
Функции управления и информация, обеспечивающая их действенность, позволяют сформулировать функции управленческого учёта:
Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления с целью организации и координирована деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление реализует воздействие на предмет управления с помощью планирования, организации, координирование стимулирования и контроля. Именно такие функции выполняет управленческий учёт, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.
Предметом управленческого учёта в общем виде выступает совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством. Раскрывают содержание предмета его многочисленные объекты, которые можно объединить в две группы:
В состав производственных ресурсов входят:
Эти ресурсы в управленческом учёте представлены производственными запасами на складах предприятия, и кладовых цехов и на участках, складах производственного отдела и в процессе их движения.
Ко второй группе объектов управленческого учёта относятся следующие виды деятельности;
Ведение управленческого учета включает три основные функции — подготовку информации для принятия проблемных решений, ведение счетов, ориентацию менеджеров на отклонения.
Подготовка информации для принятия проблемных решений — сравнительный анализ возможных решений, анализ альтернативных вариантов и определение наилучшего из них.
Ведение счетов — сбор данных и составление отчетности для всех уровней управления по периодам и доведение этих сведений до всех уровней руководства.
Ориентация менеджеров на отклонения — информационная поддержка менеджеров в управлении по отклонениям. Данная функция связана с акцентированием внимания менеджеров на возможностях и проблемах, возникающих в процессе осуществления Бухгалтеры, выполняющие данную функцию, должны обращать внимание менеджеров на проблемы, связанные с отклонениями, с целью последующей корректировки и улучшения ситуации.
Бухгалтеры
выполняют эти функции на всех
стадиях принятия управленческих решений.
На стадии планирования наиболее важна
первая функция — подготовка
информации для принятия проблемных решений.
На стадии контроля большее значение имеют
две другие функции — ведение счетов,
а также ориентация менеджеров на отклонения.
2 Принятие управленческих
решений
2.1Сущность управленческих решений
В
управленческом учете принятие решений
- более систематизированный
Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.
Существует
следующая классификация
по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений.
В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации.
Первый принцип – это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше переходят «из рук в руки». Только возлагая на руководителей ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.
Второй принцип – политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.
Третий принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между руководителями высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы руководители высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.
Четвертый принцип предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях, которые включают наличие точных критериев, ясных целей и полной информации, потребность в менеджерах, принимающих решения, была бы невелика. ЭВМ смогла бы ответить на любой вопрос. К сожалению мы живем далеко не в идеальном мире и постоянно существует потребность в квалифицированных менеджерах, определяющих оптимальные направления действий организации. По своей природе перечисленные принципы являются универсальными и их необходимо придерживаться в управленческой и предпринимательской деятельности.
Само решение может принимать ряд форм и представлять:
Наиболее
распространенный тип решений –
это стандартное решение. Аналитические
шаги, необходимые для его принятия,
применимы также и для
Как правило, для успешного осуществления процесса принятия управленческих решений руководителю необходимо пройти восемь основных его стадий.
На первой стадии главная задача состоит в правильной постановке цели решения. Любой процесс принятия решения должен начинаться с осознания необходимости его принятия.
Информация о работе Управленческий учёт и его роль в принятии управленческих решений