Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Учет на предприятии, финансовый анализ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

3. персональные продажи  (встречи  с  представителями  медицинских учреждений, врачами);

4. стимулирование сбыта (участие в выставках,  презентации,  демонстрации  и т.д.)  –  имеет  ряд  преимуществ:  наглядность  демонстрируемых  изделий  и возможность  их  показа  в действии,   возможность   установления   деловых  контактов,  положительное  воздействие  элементов  «праздничной  атмосферы», хотя и здесь имеются некоторые неудобства, например: выставки проходят  редко и в разных городах, что предусматривает повышенные расходы на участие, транспортировку оборудования, проживание в гостинице,  питание  сотрудников, обслуживание выставочного стенда и т. д. Самая большая выставка, которая проходит раз в год устраивается в середине декабря, называется она «Здравоохранение».  
 
 
 
 
 
 

5. Организационная  структура предприятия

      Центр ответственности - это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности нацелено на удовлетворение потребностей внутрифирменного планирования.

      Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности  заключаются в следующем:

  • определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;
  • персонализация документов внутренней отчетности;
  • участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов (бюджетов) на предстоящий период.

      Выбор способа деления предприятия  на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования :

  • в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база распределения расходов;
  • во главе каждого центра ответственности должно быть ответственное лицо;
  • необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности;
  • степень детализации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение учета не было чересчур трудоемким;
  • желательно, чтобы для любого вида затрат предприятия существовал такой центр затрат, для которого данные затраты являются прямыми.

      Деление предприятия на центры ответственности  взаимосвязано с организационной  структурой предприятия.

На рисунке  5.1 изображена схема структуры предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основные  центры ответственности непосредственно  изготавливают продукцию, выполняют  работы, оказывают услуги для потребителей. Их затраты напрямую относят на себестоимость продукции, работ, услуг. К ним относятся отел продаж, таможенный отдел, сервисный отдел.

      Вспомогательные центры ответственности участвуют  в процессе торговли косвенно, оказывая услуги, выполняя работы, предназначенную не для потребителя, а для основных центров ответственности. Затраты вспомогательных центров ответственности невозможно напрямую отнести на себестоимость, поэтому их сначала распределяют по основным центрам, а уже потом в составе суммарных затрат основных центров включают в себестоимость. К ним относится отдел бухгалтерии, отдел доставки и логистики, обслуживающий персонал.

5.2. Определение центра затрат

      Центр затрат  - это подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты (например, таможенный отдел, отдел логистики и доставки, частично обслуживающий персонал и др.). Центры затрат могут входить в состав других более крупных центров ответственности (любого типа). Центры затрат можно разбить на центры регулируемых, произвольных (частично регулируемых) и слабо регулируемых затрат.

5.3. Определение центра прибыли                                                  

      Центр прибыли - это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль, сюда относится отдел продаж, а также маркетолог. Менеджер центра прибыли контролирует цены, объем производства и реализации, а также затраты, поэтому основным контролируемым показателем является прибыль.

      Управление  центром прибыли осуществляется с помощью операционного бюджета, форма которого напоминает отчет о прибылях и убытках.  

  
 
 
 
 
 
 

6. Смета расходов  по центрам ответственности

Все расходы  предприятия представлены в таблице  6.1 собраны и распределены по центрам ответственности. Так как некоторые расходы невозможно отнести к определенному центру ответственности, они распределены пропорционально количеств людей, работающих в соответствующем отделе:

Общие показатели для распределения  
Аренда  помещения 140 000,00
Аренда(На одно рабочее место) 5 384,62
Улуги связи 15 362,00
Услуги  связи на одно раб. Место 614,48
Канц.  Товары 10 214,00
Канц. Товары на одно раб. Место 392,85
Сертификация  товара на год 50 000,00
Сертификация  в месяц 4 166,67
Внереализационные расходы 30000,00
Внереализационные расходы(на отдел) 3750,00
 

Исходя  их итоговых данных, а также на основании диаграммы мы можем сделать вывод, что основную часть составляют постоянных расходы, в которых наибольшее место занимает заработная плата сотрудников, следующими идет ЕСН и аренда помещения. В доле переменных расходов основное место занимают представительские расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  постоянных и переменных затрат

    Как было же сказано выше, в общей  сумме затрат, постоянные расходы  составляют большую часть. Рассмотрим каждую их статей этих затрат.

  1. Заработная плата. Составляет самый большой удельный вес в общей сумме расходов. Так как в данном виде деятельности необходимы высококвалифицированные специалисты, желательно с медицинским образованием и опытом работы и соответственно уровень оплаты труда должен соответствовать квалификации сотрудников. Соответственно отсюда вытекают еще 2 статьи затрат, начисления на заработную плату-это НДФЛ и ЕСН.

    В таблице 9.1 представлена смета затрат на заработную плату сотрудников:

    Таблица 9.1 

Смета затрат на заработную плату
     
Сотрудник За  месяц За  год
Генеральный директор 60 000,00 720 000,00
Исполнительный  директор 50 000,00 600 000,00
Отдел продаж, в т.ч.: 170 000,00 2 040 000,00
Коммерческий  директор 45 000,00 540 000,00
Менеджер  (французское направление) 30 000,00 360 000,00
Менеджер (германское и бельгийское направление) 30 000,00 360 000,00
Менеджер-консультант 25 000,00 300 000,00
Помощник  менеджер (французское направление) 20 000,00 240 000,00
Помощник  менеджер (германское и бельгийское  направление) 20 000,00 240 000,00
Отдел бухгалтерии, в т.ч.: 135 000,00 1 620 000,00
Финансовый  директор 45 000,00 540 000,00
Главный бухгалтер 40 000,00 480 000,00
Бухгалтер 30 000,00 360 000,00
Помощник  бухгалтера 20 000,00 240 000,00
Сервисный отдел, в т.ч. 70 000,00 840 000,00
Технический директор 30 000,00 360 000,00
Сервис-инженер (французское направление) 20 000,00 240 000,00
Сервис-инженер (германское и бельгийское направление) 20 000,00 240 000,00
Отдел логистики и доставки, в т.ч.: 70 000,00 840 000,00
Директор  логистики 30 000,00 360 000,00
Водитель-экспедитор1 20 000,00 240 000,00
Водитель-экспедитор2 20 000,00 240 000,00
Таможенный  отдел, в т.ч.: 80 000,00 960 000,00
Директор таможенного отдела 35 000,00 420 000,00
Помощник  директора таможенного отдела 25 000,00 300 000,00
Водитель  по доставке 20 000,00 240 000,00
Обслуживающий персонал, в т.ч.: 75 000,00 900 000,00
Менеджер  по кадрам 15 000,00 180 000,00
Кладовщик 15 000,00 180 000,00
Маркетолог 20 000,00 240 000,00
Секретарь 15 000,00 180 000,00
Уборщица 10 000,00 120 000,00
Всего: 710000,00 8 520 000,00
 
  1. Аренда  помещения и аренда склада идут следующими. Под склад необходимо довольно-таки большое помещение, так как оборудование имеет большие габариты и требует много места. В некоторые моменты по этой статье расходов иногда приходится доплачивать, например, в тех случаях, когда приходит большая партия груза из-за границы.
  2. Амортизация автомобилей и ноутбуков занимает также свое место. Так как отгрузки происходят каждый день, а в конце года иногда приходится нанимать и дополнительные машины, на фирме имеется 4 машины, поэтом эта статья расходов также значительна.
  3. Поддержка сайта и услуги связи небольшая статья затрат, но также необходимая для деятельности предприятия. Так как последнее время Интернет стал самым популярным и легкодоступным местом, с огромным содержанием информации, то для рекламы предприятия это необходимая статья затрат.

    Теперь  рассмотрим переменные затраты:

  1. Самое первое место занимают представительские расходы, это связано с регулярными встречами с иностранцами, а также встречей менеджеров для переговоров с заказчиками.
  2. Следующей статьей затрат идут командировочные расходы, также связанные с постоянными отъездами в основном сервисной службы для запуски и наладки оборудования, а также обучения и гарантийного ремонта.
  3. Транспортно-экспедиторские услуги сторонних организаций. Это расходы, связанные с отправкой оборудования заграницу. При комплексных поставках Также появляется такая статья затрат, как страхование груза, но мы ее не берем в расчет в данной курсовой работе, так как обычно оборудование поставляется небольшими партиями, в связи с возможностью хищения или порчи, а также по мере поступления товара из-за границы.
  4. Остальные статьи затрат занимают примерно одинаковый вес, в общей сумме расходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Анализ финансового состояния предприятия.

8.1 Общие сведения для анализа финансового состояния предприятия.

Для проведения финансового анализа состояния предприятия нам понадобится аналитический баланс, составленный на основе данных формы № 1 и с учетом процедур, изложенных ниже.  

Информация о работе Управленческий учет