Управленческий анализ в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой, розничной торговли и общественного питания номенклатура статей издержек обращения определена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и включает следующие статьи издержек обращения:

Содержание

1. Теоретическая часть…………………………………………………………...3
1.1. Состав издержек обращения торговых предприятий……………………...3
1.2. Показатели рентабельности торгового предприятия: методика расчета, экономическое содержание……………………………………………………....6
1.3. Состав оборотных средств торговых предприятий. Каковы резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств.................................................9
2. Практическая часть………...…………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………...2

Работа содержит 1 файл

управл анализ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Решение:

1-ый  способ решения:

А) 5780*35%=2023 (валовой  доход)

Б) 5780*7%=404,6 (переменные издержки)

В) 5780-404,6=5375,4 (маржа)

Г) (5375,4/5780)*100%=0,93 (коэффициент маржи)

Д) 1200/0,93=1290,32 (порог рентабельности)

Е) 5780-1290,32=4489,68 (финансовая прочность) 

2-ой способ решения:

А) 5780*7%=404.6 (переменные издержки)

Б) (5780*1200)/(5780-404,6)=1290,32 (порог рентабельности)

В) 5780-1290,32=4489,68 (финансовая прочность) 

Задача 5

Товарооборот  оптового торгового предприятия  за отчетный период составил

42451 тыс. руб., в том числе от продажи товаров группы «А» —

8450 тыс. руб., группы «Б» — 10 240 тыс. руб., группы «С» — 4510 тыс. руб.,

прочих  — 19 251 тыс. руб. Уровень торговой наценки по товарам группы

«А» — 18%, группы «Б» — 21%, группы «С» — 23%, по прочим товарам —

20%. В базисном периоде товарооборот был равен 30 120 тыс. руб., в том

числе от продажи товаров группы «А»  — 6280 тыс. руб., группы «Б» –

10900 тыс. руб., группы «С» — 3980 тыс. руб., прочих — 8960 тыс. руб.

Уровень торговой наценки по товарам группы «А» — 16,5%, группы «Б» —

22%, группы  «С» — 25%, по прочим товарам  — 20%. Определить уровень 

торговой  наценки в целом по предприятию  и причины его изменения в

отчетном  периоде по сравнению с базисным. 

Уровень торговой наценки (базисный период):

16,5 / (100+16,5)*100 =14,6 (группа А)

22 / (100+22)*100 =18,03(группа Б)

25 / (25+100)*100 =20 (группа  С)

20 / (20+100)*100 =16,67 (прочие  товары)

((6280*14,16)+(10900*18,03)+(3980*20)+(8960*16,67)) / 100 = 5144,15    (уровень торговой наценки в целом)

Уровень торговой наценки (отчетный период):

18 / (100+18)*100 =15,25 (группа  А)

21 / (100+21)*100 =17,36 (группа  Б)

23 / (100+23)*100 =18,7 (группа  С)

20 / (100+20)*100 =16,67 (прочие  товары)

((8450*15,25)+(10240*17,36)+4510*18,7)+(19251*16,67)) =7118,8 (уровень торговой наценки в целом)

Этот  прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста товарооборота от торговой деятельности в отчетном периоде по сравнению с базисным составил 140,94%. 

Задача 6

Определить  отклонение фактических издержек обращения  от

запланированных, тыс. руб.

Товарооборот  по плану 54 250 тыс. руб., фактически — 51 725 тыс. руб. Определите уровень затратоемкости торговой деятельности предприятия и его изменение

Статьи  расходов По  плану Фактически Отклонения

(+; -)

Темп  изменения в %
1.Расходы  на оплату труда 650 706 56 108,62
2.Отчисления  на социальные нужды 232 251 19 108,19
3.Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря 845 981 136 116,09
4.амортизация  основных средств 130 138 8 106,15
5.Расходы  на ремонт основных средств 140 108 -32 77,14
6.Расходы  на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров 980 1204 224 122,86
7.Расходы  на рекламу 300 279 -21 93
8.Затраты  по оплате процентов за пользование займами - 84 84  
9.Потери  товаров и технологические отходы 100 119 19 119
10.Расходы  на тару - - - -
11.Прочие  расходы 250 268 18 107,2
Итого 3627 4138 511 114,09
Товарооборот  тыс.руб. 54250 51725 -2525 95,35
Уровень издержек обращения в % 6,69 8 1,31 119,58
 

Задача 7

Определить  влияние факторов, связанных с товарными фондами, на

динамику  розничного товарооборота. Исходные данные, тыс. руб.:

Показатели По  плану Фактически
  1. Начальный запас товаров
2180 2490
  1. Поступление товаров
74000 85200
  1. Прочее выбытие
190 204
  1. Конечный запас товаров
2000 2740
 

Nзн + Nп  = Nр + Nв + Nзк,

 где  Nзн – запасы товаров на  начало периода; 

Nп –  поступление товаров; 

Nр –  объём розничного товарооборота  (реализации);

Nв - прочее выбытие товаров;

Nзк  – запасы товаров на конец  периода. 

 Используя  формулу товарного баланса, можно  определить величину каждого  из слагаемых. Сумма продажи  товаров будет равна: 

Nр = Nзн + Nп – Nв – Nзк.

Для измерения  влияния на товарооборот показателей  товарного баланса следует осуществить пять расчётов:

 в  первом расчёте все показатели  базисные (предшествующие, либо прогнозируемые) –

Nзн0 + Nп0  – Nв0 – Nзк0 = Nр0;

 во  втором расчёте начальные запасы  товаров фактические, остальные  показатели базисные – 

Nзн1 + Nп0  – Nв0 – Nзк0 = Nр; 

 в  третьем расчёте начальные запасы  и поступления товаров являются  фактическими, остальные показатели базисные –

Nзн1 + Nп1  – Nв0 – Nзк0 = Nр; 

 в  четвёртом расчёте прибавляется  ещё один фактический показатель  – прочее выбытие – 

Nзн1 + Nп1  – Nв1 – Nзк0 = Nр;

 в  пятом расчёте все показатели  фактические – 

Nзн1 + Nп1  – Nв1 – Nзк1 = Nр1.

2180+74000-190-2000=73990     73990-74300= -310

2490+74000-190-2000=74300     74300-85500= -11200

2490+85200-190-2000=85500     85500-87296= -1796

2490+85200-204-2000=87296     87296-84746= 2550

2490+85200-204-2740=84746     84746-73990= 10756

Посредством последовательного вычитания результатов первого расчёта из второго, результатов второго расчёта из третьего и т.д. можно определить влияние каждого слагаемого товарного баланса на розничный товарооборот.

По упрощенной методике влияние элементов товарного  баланса на объём товарооборота определяется следующим образом:

 начального  запаса товаров –

Nзн1 - N зн0;

 поступления  товаров –

Nп1  – Nп0;

 прочего  выбытия товаров –

Nв1  – Nв0;

 конечного  запаса товаров – 

Nзк1 –  Nзк0;

 общее  отклонение –

Nр1  – Nр0.

2490-2180=310

85200-74000=11200

204-190=14

2740-2000=740

84746-73990=10756

 Следует  отметить, что знаки по второму  методу в третьем и четвёртом  расчётах не совпадают со знаками  отклонений показателей-факторов.

 Взвешивая  степень влияния товарных запасов,  необходимо иметь в виду, что их положительное отклонение имеет такое значение лишь для данного отчётного периода. Для предшествующего и последующего периодов оно приобретает отрицательное значение. Так, отрицательное влияние в отчётном периоде запаса товаров на начало положительное влияние оказало в предшествующем периоде, а отрицательное влияние запаса товаров на конец периода, положительно скажется в последующем периоде. Установив влияние товарных запасов на объём продажи товаров, следует подробнее остановиться на их анализе.

 На  объём товарооборота значительное  влияние оказывает размер поступления  товаров, так как нормальное  развитие розничной торговли  может происходить только при  постоянном увеличении товарного  потока, обеспечиваемом регулярным  поступлением товаров от различных поставщиков. Количественные параметры поступления товаров и их розничной продажи выражаются, как правило, числами одного периода, так как размеры товарного запаса отклоняются незначительно. 

Список  использованной литературы 

  1. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. — 5-е изд., стереотипное. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
  3. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
  4. Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2008.
  5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. — 12-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2006.
  7. Соловьева О.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. — М.: Экономистъ, 2006.
  8. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. — М.: Дело и сервис, 2003.

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях