Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:14, отчет по практике
Торгово-организационная практика проходилась на предприятии розничной торговли фирменном магазине трикотажной продукции «ARMADA».
«ARMADA» - это торговая марка, под которой работает магазин. Юридическое лицо, работающее под этой маркой называется
Общество с ограниченной ответственностью «Проминвест».
На рисунке схематично изображена система управления в ООО «Проминвест»: Во главе стоит директор, которому на прямую подчиняете управляющий. Дальше на ступень ниже находится бухгалтерия во главе с главным бухгалтером подчиняющимися как управляющей так и директору.
Следующая ступень это менеджеры по продажам и продавцы-консультанты, над которыми в свою выполняют приказы как управляющего так и бухгалтерии.
Общая характеристика устройств и планировки предприятия ООО «Проминвест»
Магазин «ARMADA» находится в офисном здании, расположенном на пересечении улиц Декабристов и Розы Люксембург. Месторасположение очень удобное, так как есть подъезды транспорта и парковочные места, так же в 10 минутах ходьбы расположена станция метрополитена «Геологическая».
Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении.
Помещение магазина включает в себя непосредственно торговый зал, складское помещение (малый склад), подсобное помещение, кабинет менеджеров.
Общая площадь составляет 206 кв.м
S торгового зала 170 м2
S склада 20 м2
S кабинета менеджеров 16 м2
Установочная площадь (площадь занятая торговым оборудованием) рассчитывается как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания
покупателей
S уст = 3 стеллажа длинной 6 метра, шириной 0,95 метров + 2 стеллажа длиной 8 метра, шириной 1 метр + 1 стеллаж 2,5 м, шириной 0,95 м = (7*0,95)*3+(9*1)*2+2*(4*0,95) = 45,55
Рассчитываем эффективность
Коэффициент установочной площади:
Куст = Sуст / Sтз
Sуст – площадь установочная
Sтз – площадь торгового зала
К уст = 45,55/170 = 0,27
Экспозиционная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа товаров в торговом зале.
К эксп = S эксп/S тз
К эксп - коэффициент экспозиционной
S эксп – площадь экспозиционная
S эксп = 45,55 + 76,85 (площади под манекенами и вешалками для демонстрации товара) = 122,4
Коэффициент установочной площади показывает, какая часть торгового зала занята оборудованием. На данном предприятии коэффициент установочной площади равен 27%, что является оптимальным показателем площади торгового зала, и свидетельствует о том, что на предприятии экспозиционная площадь используется эффективно. Торговая площадь не загромождена витринами.
В торговом зале расположены стеллажи с полками для размещения товара, так же имеются манекены для представления новых моделей, образцы товара так же представлены на вешалках. В зале имеются две примерочные для удобства покупателей.
Торговый зал очень хорошо освещен, на потолке точечные светильники, плюс подсветка каждого стеллажа.
Магазин имеет тип продажи
В зале работают два квалифицированных продавца-консультанта, которые всегда подскажут и помогут в выборе товара, расскажут про новинки сезона и про новые коллекции.
Так как в продаже имеются
товары детского и женского ассортимента
еще одним маркетинговым ходом,
Организация торгово-технологического процесса в магазине «ARMADA»
Все эти операции выполняют продавцы и кладовщик.
Непосредственно расчет покупателя производится на выходе из торгового зала при помощи программы 1С 8.0 торговля и кассового аппарата КМ-180.
Копии документов по снятию отчетов
с кассы находятся в
Метод продажи в магазине «ARMADA» - самообслуживание.
Покупатели самостоятельно рассматривают отбирают и доставляют товар к кассе, но при необходимости продавцы-консультанты всегда помогут в выборе, предоставят нужный размер и расцветку.
Организация работ расчетных узлов.
Характеристика размещения и выкладки товаров.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
В магазине «ARMADA» используется комбинированный способ размещение товара.
Модели размещены на полках горизонтально по цветам и размерам. На стеллаже размещено по 4 таких полки. То есть используется и горизонтальное и вертикальная выкладка товара, что экономит торговые площади. Товар разделен по группам: детский, женский и мужской трикотаж, каждой группе товаров выделено место в торговом зале, что облегчает поиск и выбор продукции покупателями.
Товар на полках расположен по несколько экземплярах на весь размерный ряд, это позволяет быстро предоставить нужный товар покупателю.
Полки с товарами пополняются своевременно, это создает вид насыщенности торгового зала.
Безопасность
Сохранность материальных ценностей на предприятии обеспечивает внутренняя охрана, которая охраняет территорию круглосуточно. Так же территория предприятия и торговые залы оборудованы круглосуточным видеонаблюдением. У организации заключен договор с лицензированным охранным предприятием ЧОП «Сатурн», которые в свою очередь выезжают при необходимости по сигналу внутренней охраны.
Дополнительные услуги для покупателей
В магазине ARMADA для покупателей организованны дополнительные услуги, такие как:
Формирование ассортимента товаров
Изучением спроса на предприятии занимается управляющий, он анализирует рынок аналогичных товаров, изучает ценовую политику конкурентов.
Формированием предложения на предприятии занимаются менеджеры по продажам и управляющий. Предложение формируется с учетом рыночного спроса и пожеланиями (заказами) клиентов. В дальнейшем бухгалтерия формирует розничный цены на товар и он выставляется на реализацию.
Так же при формирование ассортимента учитывается сезон, праздники, например, начало учебного года, к этому времени на продажу выставляется больше детских подростковых товаров и т.д.
Образцы продукции:
Взаимодействие со складом и порядок отгрузки
В приложении приложены образцы складских документов:
Накладная
Внутренний заказ
Внутреннее перемещение
Заключение
Проанализировав деятельность данного торгового магазина ARMADA можно сделать различные выводы и преподнести предложения по торговой деятельности предприятия.
Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен в центре города недалеко от остановок общественного транспорта и метро. Магазина находится в жилой зоне поэтому покупатели импульсивно заходят в магазин, чтобы посмотреть товар с последующим его приобретением. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота. Так же на против магазина расположена удобная автостоянка, имеется большая заметная вывеска, что привлекает клиентов. Магазин ARMADA – магазин самообслуживания, в выборе товаров покупателям помогают специализированные продавцы-консультанты. Рабочий день продавцов с 9-00 до 20-00, без обеда, поэтому это усложняет работу продавцов, приходится обедать «на лету». Проходя практику я сделала предложение руководству по этому поводу. И сейчас продавцы обедаю по одному по очереди по часу, а в помощь второму продавцу который остается один приходит бухгалтер-ревизор, которой в свою очередь тоже полезно поучится работать с покупателями и на кассе. Персонал в магазине очень вежливый, ему неоднократно покупатели пишут благодарности. Это поощряется премиями, тем самым стимулируя работников улучшать качество обслуживания.
Расчет покупателей
В магазине широкий ассортимент высококачественных товаров.
Информация о работе Торгово-организационная практика в магазине «ARMADA»