Торгово-организационная практика в магазине «ARMADA»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Торгово-организационная практика проходилась на предприятии розничной торговли фирменном магазине трикотажной продукции «ARMADA».
«ARMADA» - это торговая марка, под которой работает магазин. Юридическое лицо, работающее под этой маркой называется
Общество с ограниченной ответственностью «Проминвест».

Работа содержит 1 файл

Практика магазин.docx

— 1,011.05 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке схематично изображена система управления в ООО «Проминвест»: Во главе стоит директор, которому на прямую подчиняете управляющий. Дальше на ступень ниже находится бухгалтерия во главе с главным бухгалтером подчиняющимися как управляющей так и директору.

Следующая ступень это менеджеры  по продажам и продавцы-консультанты, над которыми в свою выполняют  приказы как управляющего так и бухгалтерии.

 

Общая характеристика устройств  и планировки предприятия ООО  «Проминвест»

Магазин «ARMADA» находится в офисном здании, расположенном на пересечении улиц Декабристов и Розы Люксембург. Месторасположение очень удобное, так как есть подъезды транспорта и парковочные места, так же в 10 минутах ходьбы расположена станция метрополитена «Геологическая».

Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении.

 

Помещение магазина включает в себя непосредственно торговый зал, складское  помещение (малый склад), подсобное  помещение, кабинет менеджеров.

Общая площадь составляет 206 кв.м

S торгового зала 170 м2

S склада 20 м2

S кабинета менеджеров 16 м2

Установочная площадь (площадь  занятая торговым оборудованием) рассчитывается как сумма площадей оснований  оборудования, предназначенного для  выкладки, продажи товаров и обслуживания

покупателей

S уст = 3 стеллажа длинной 6 метра, шириной 0,95 метров + 2 стеллажа длиной 8 метра, шириной 1 метр + 1 стеллаж 2,5 м, шириной 0,95 м = (7*0,95)*3+(9*1)*2+2*(4*0,95) = 45,55

Рассчитываем эффективность использования  торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площади)

Коэффициент установочной площади:

Куст = Sуст / Sтз

Sуст – площадь установочная

Sтз – площадь торгового зала

К уст = 45,55/170 = 0,27

Экспозиционная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа товаров в торговом зале.

К эксп = S эксп/S тз

К эксп - коэффициент  экспозиционной 

S эксп – площадь экспозиционная

S эксп = 45,55 + 76,85 (площади под манекенами и вешалками для демонстрации товара) = 122,4

Коэффициент установочной площади показывает, какая часть торгового зала занята оборудованием. На данном предприятии коэффициент установочной площади равен 27%, что является оптимальным показателем площади торгового зала, и свидетельствует о том, что на предприятии экспозиционная площадь используется эффективно. Торговая площадь не загромождена витринами.

В торговом зале расположены стеллажи с полками для размещения товара, так же имеются манекены для представления  новых моделей, образцы товара так же представлены на вешалках. В зале имеются две примерочные для удобства покупателей.

Торговый зал очень хорошо освещен,  на потолке точечные светильники, плюс подсветка каждого стеллажа.

Магазин имеет тип продажи самообслуживания. На входе расположены камеры для  хранения вещей. Для удобства покупателей  работаю две кассы, оборудованные  компьютерами и кассовыми аппаратами.

В зале работают два квалифицированных  продавца-консультанта, которые всегда подскажут и помогут в выборе товара, расскажут про новинки  сезона и про новые коллекции.

Так как в продаже имеются  товары детского и женского ассортимента еще одним маркетинговым ходом,  является размещение детского уголка, в котором покупательницы могут  оставить своих деток и спокойно осуществить покупки.

 

 

 

 

 

Организация торгово-технологического процесса в магазине «ARMADA»

 

  1. Поступление товара, прием
  2. Размещение на хранение
  3. Выкладка в торговый зал
  4. Продажа
  5. Расчет

 

Все эти операции выполняют продавцы и кладовщик.

Непосредственно расчет покупателя производится на выходе из торгового зала при  помощи программы 1С 8.0 торговля и кассового  аппарата КМ-180.

Копии документов по снятию отчетов  с кассы находятся в приложении.

 

Метод продажи в магазине «ARMADA» - самообслуживание.

Покупатели самостоятельно рассматривают отбирают и доставляют товар к кассе, но при необходимости продавцы-консультанты всегда помогут в выборе, предоставят нужный размер и расцветку.

 

Организация работ расчетных  узлов.

 

 

Характеристика размещения и выкладки товаров.

Размещение и выкладка товаров  в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

В магазине «ARMADA» используется комбинированный способ размещение товара.

Модели размещены на полках  горизонтально по цветам и размерам. На стеллаже размещено по 4 таких полки. То есть используется и горизонтальное и вертикальная выкладка товара, что экономит торговые площади. Товар разделен по группам: детский, женский и мужской трикотаж, каждой группе товаров выделено место в торговом зале,  что облегчает поиск и выбор продукции покупателями.

Товар на полках расположен по несколько  экземплярах на весь размерный ряд, это позволяет быстро предоставить нужный товар покупателю.

Полки с товарами пополняются своевременно, это создает вид насыщенности торгового зала.

 

Безопасность

Сохранность материальных ценностей  на предприятии обеспечивает внутренняя охрана, которая охраняет территорию круглосуточно. Так же  территория предприятия и торговые залы оборудованы  круглосуточным видеонаблюдением. У  организации заключен договор с  лицензированным охранным предприятием ЧОП «Сатурн», которые в свою очередь  выезжают при необходимости по сигналу  внутренней охраны.

 

Дополнительные услуги для покупателей

В магазине ARMADA для покупателей  организованны дополнительные услуги, такие как:

  • Детский уголок, в котором родители могут спокойно оставить своих деток и спокойно совершить покупки.
  • Заказ определенного вида товаров, покупатель может заказать нужный размер или цвет продукции, и в течении 7 рабочих дней со склада его доставят в магазин, либо закажут в швейном цехе.
  • Подшивка вещей, покупатель может отдать вещь, которую он приобрел у нас в магазине для укорачивания длинны, рукавов, можно ушить, если есть необходимость и т.д. Это очень удобно для покупателей с нестандартными фигурами, что повышает спрос на продукцию магазина.

 

 

Формирование ассортимента товаров

Изучением спроса на предприятии занимается управляющий, он анализирует рынок аналогичных  товаров, изучает ценовую политику конкурентов.

Формированием предложения на предприятии занимаются менеджеры по продажам и управляющий. Предложение формируется с учетом рыночного спроса и пожеланиями (заказами) клиентов. В дальнейшем бухгалтерия формирует розничный цены на товар и он выставляется на реализацию.

Так же при формирование ассортимента учитывается сезон, праздники, например, начало учебного года, к этому времени на продажу выставляется больше детских подростковых товаров и т.д.

 

 

Образцы продукции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие со складом и  порядок отгрузки

  1. Менеджер по продажам принимает заказ от покупателя
  2. Формируется заявка-счет
  3. Производится полная оплата либо частичная, в зависимости от условий договора
  4. Формируется внутренний заказа на склад Готовой продукции
  5. Внутренний заказа передается кладовщику, тот в свою очередь подготавливает, собирает заявку четко по заказу
  6. Менеджер формирует отгрузочные документы
  7. С покупателем согласовываются сроки доставки и способы доставки, либо самовывоз, либо доставка до клиента, так же есть почтовые отправки
  8. Отгрузочные документы передаются кладовщику
  9. Кладовщик отгружает продукцию
  10. Дальше менеджеры и бухгалтерия контролируют поступление доплаты и возврат экземпляров документов.

В приложении приложены образцы  складских документов:

Накладная

Внутренний заказ

Внутреннее перемещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав деятельность данного  торгового магазина ARMADA  можно  сделать различные выводы и преподнести  предложения по торговой деятельности предприятия.

Место расположения магазина очень  удобно и выгодно, так как он расположен в центре города недалеко от остановок  общественного транспорта и метро. Магазина находится в жилой зоне поэтому покупатели импульсивно заходят в магазин, чтобы посмотреть товар с последующим его приобретением. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота. Так же на против магазина расположена удобная автостоянка, имеется большая заметная вывеска, что привлекает клиентов. Магазин ARMADA – магазин самообслуживания, в выборе товаров покупателям помогают специализированные продавцы-консультанты. Рабочий день продавцов с 9-00 до 20-00, без обеда, поэтому это усложняет работу продавцов, приходится обедать «на лету». Проходя практику я сделала предложение руководству по этому поводу. И сейчас продавцы обедаю по одному по очереди по часу, а в помощь второму продавцу который остается один приходит бухгалтер-ревизор, которой в свою очередь тоже полезно поучится работать с покупателями и на кассе. Персонал в магазине очень вежливый, ему неоднократно покупатели пишут благодарности. Это поощряется премиями, тем самым стимулируя работников улучшать качество обслуживания.

Расчет покупателей производится при помощи ККМ и компьютерной техники с использованием программы 1С 8.0 Торговля. Это очень удобно для ведения управленческого учета и бухгалтерии, но немного тормозит работу продавцов, скорость обслуживания. Чтобы решить эту проблему дополнительным обучением продавцов программе 1С. 

В магазине широкий ассортимент  высококачественных товаров.

 


Информация о работе Торгово-организационная практика в магазине «ARMADA»