Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа
В данной курсовой работе будет более подробно рассмотрена рентабельность, как основной показатель эффективности работы предприятия. В современных рыночных условиях этот вопрос является наиболее актуальным, т.к. показывает финансовый результат деятельности организации.
1.3.
Рентабельность как
показатель эффективности
предприятия
Имея
на руках бухгалтерскую финансовую
отчетность за отчетный год или за
ряд предыдущих лет, акционеры общества
должны оценить эффективность
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит, как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Рентабельность является формируется
под влиянием факторов, связанных с повышением
эффективности оборотных средств, снижением
себестоимости и повышением рентабельности
продукции и отдельных изделий. Общую
рентабельность предприятия необходимо
рассматривать как функцию ряда количественных
показателей – факторов: структуры и фондоотдачи
основных производственных фондов, оборачиваемости
нормируемых оборотных средств, рентабельности
реализованной продукции.
Информация о работе Теоритические основы понятия рентабельности организации