Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа
Комплексная система данных о финансовом и имущественном положении предприятия или организации, а также об итогах ее хозяйственной деятельности, которая составляется на основании данных бухгалтерского учета по регламентированным формам является бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность организации обязательна для каждой компании, осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность.
Основой бухгалтерской деятельности является учет, множество его разновидностей и нюансов делают работу бухгалтера сложной и кропотливой. Благодаря долгому труду бухгалтера появляются такие расчеты как: учет труда и его оплаты, позволяющий рационально расходовать денежные средства на погашение задолженностей по заработной плате; учет затрат на производство — может эффективно понизить себестоимость продукции или предоставляемых услуг путем педантичной экономии средств на косвенных расходах; учет готовой продукции способен показать будущий результат деятельности предприятия или организации, выдавая все необходимые расчеты по производству конечной продукции;
Введение 3
1. Понятие бухгалтерской отчетности 4
2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 5
3. Виды отчетности предприятия 7
4. Состав отчетности предприятия 7
5. Виды бухгалтерских балансов 8
6. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 11
7. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 13
8. Промежуточная бухгалтерская отчетность 15
9. Цель текущей бухгалтерской отчетности 15
ВЫВОД 17
Литература 18
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению – внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, хозяйственные операции (процессы) и их результаты – снабжение, производство, продажа и финансовые результаты. Бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.
Следовательно, предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).
Понимание содержания предмета достигается через познание сущности его метода.
Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.
Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.
С
1 января 1999 г. первичные учетные
документы принимаются в
Если
организация совершает
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.
Счета бухгалтерского учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Бухгалтерский
баланс, являясь источником информации,
представляет собой способ экономической
группировки и обобщения
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность выступают способом итогового обобщения учетной информации организации за текущий и отчетный период.
Пояснения к
бухгалтерскому балансу и
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил.
Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.
Порядок раскрытия учетной политики организации установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" ПБУ 1/98 (приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г., зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673).
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
о наличии
на начало и конец отчетного периода
и движении в течение отчетного
периода отдельных видов
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
о наличии
на начало и конец отчетного периода
и движении в течение отчетного
периода отдельных видов
о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;
об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности;
об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
о составе затрат на производство (издержках обращения);
о составе прочих доходов и расходов;
о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;
о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
о прекращенных операциях;
об аффилированных лицах;
о государственной помощи;
о прибыли, приходящейся на одну акцию.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.
Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.
В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.
Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие числовые показатели:
Остаток денежных средств на начало отчетного периода
Поступило денежных средств – всего в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг
от продажи основных средств и иного имущества
авансы, полученные от покупателей (заказчиков)
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование
кредиты и займы, полученные дивиденды, проценты по финансовым вложениям
прочие поступления
Направлено денежных средств – всего в том числе:
на оплату товаров, работ, услуг
на оплату труда
на отчисления в государственные внебюджетные фонды
на выдачу авансов
на финансовые вложения
на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам
на расчеты с бюджетом
на оплату процентов по полученным кредитам, займам
прочие выплаты, перечисления
Информация о работе Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав