Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Комплексная система данных о финансовом и имущественном положении предприятия или организации, а также об итогах ее хозяйственной деятельности, которая составляется на основании данных бухгалтерского учета по регламентированным формам является бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность организации обязательна для каждой компании, осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность.

Основой бухгалтерской деятельности является учет, множество его разновидностей и нюансов делают работу бухгалтера сложной и кропотливой. Благодаря долгому труду бухгалтера появляются такие расчеты как: учет труда и его оплаты, позволяющий рационально расходовать денежные средства на погашение задолженностей по заработной плате; учет затрат на производство — может эффективно понизить себестоимость продукции или предоставляемых услуг путем педантичной экономии средств на косвенных расходах; учет готовой продукции способен показать будущий результат деятельности предприятия или организации, выдавая все необходимые расчеты по производству конечной продукции;

Содержание

Введение 3
1. Понятие бухгалтерской отчетности 4
2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 5
3. Виды отчетности предприятия 7
4. Состав отчетности предприятия 7
5. Виды бухгалтерских балансов 8
6. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 11
7. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 13
8. Промежуточная бухгалтерская отчетность 15
9. Цель текущей бухгалтерской отчетности 15
ВЫВОД 17
Литература 18

Работа содержит 1 файл

Курсовая текущая бухгалтерская отчетность.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Содержание  предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых  объектов.

  Объектами бухгалтерского учета являются имущество  организации, ее обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной  деятельности.

  Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению – внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, хозяйственные операции (процессы) и их результаты – снабжение, производство, продажа и финансовые результаты. Бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.

  Следовательно, предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).

  Понимание содержания предмета достигается через  познание сущности его метода.

  Метод бухгалтерского учета – это способы  и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

  Документация  – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

  С 1 января 1999 г. первичные учетные  документы принимаются в работу, если они составлены по унифицированным  формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998 гг. по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:

  • учет сельскохозяйственной продукции и сырья;
  • учет труда и его оплаты;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет материалов;
  • учет работ в капитальном строительстве;
  • учет работы строительных машин и механизмов;
  • учет работы в автомобильном транспорте;
  • учет результатов инвентаризации;
  • учет кассовых операций;
  • учет торговых и расчетных операций.

  Если  организация совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми документами, она может разработать свою форму первичного документа, которая должна быть предусмотрена учетной политикой организации. Разумеется, форма документа должна содержать перечень обязательных реквизитов, установленных Законом «О бухгалтерском учете».

  Инвентаризация  – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления  их с данными бухгалтерского учета  на определенную дату.

  В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.

  Счета бухгалтерского учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки  имущества по составу, размещению и  источникам образования, а также  хозяйственных операций по качественно  однородным признакам, выраженным в  денежных, натуральных и трудовых измерителях.

  Двойная запись – взаимосвязанное отражение  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета  и по кредиту другого счета  на одинаковую сумму.

  Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

  Калькуляция – группировка затрат и определение  себестоимости отдельных видов  продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

  Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической  группировки и обобщения имущества  организации по составу, размещению и источникам формирования (собственные  и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива. 

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

  Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность выступают способом итогового обобщения  учетной информации организации  за текущий и отчетный период.

6. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

      Пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету  о прибылях и убытках должны  раскрывать сведения, относящиеся  к учетной политике организации,  и обеспечивать пользователей  дополнительными данными, которые не целесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

     В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках должно быть указано, что  бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих  в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил.

  Существенные  отступления должны быть раскрыты в  бухгалтерской отчетности с указанием  причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.

  Порядок раскрытия учетной политики организации  установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" ПБУ 1/98 (приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г., зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673).

  Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:

о наличии  на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

о наличии  на начало и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного  периода отдельных видов основных средств;

о наличии  на начало и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного  периода арендованных основных средств;

о наличии  на начало и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного  периода отдельных видов финансовых вложений;

о наличии  на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;

об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;

о количестве акций, выпущенных акционерным обществом  и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;

о составе  резервов предстоящих расходов и  платежей, оценочных резервов, наличие  их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;

о наличии  на начало и конец отчетного периода  отдельных видов кредиторской задолженности;

об объемах  продаж продукции, товаров, работ, услуг  по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);

о составе  затрат на производство (издержках  обращения);

о составе  прочих доходов и расходов;

о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;

о любых  выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;

о прекращенных операциях;

об аффилированных лицах;

о государственной  помощи;

о прибыли, приходящейся на одну акцию.

     Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках раскрывают информацию в  виде отдельных отчетных форм (отчет  о движении денежных средств, отчет  об изменениях капитала и др.) и в  виде пояснительной записки.

Статья  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.

     В бухгалтерской  отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в  отчетном периоде, характеризующие  наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

     Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в  финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

     Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие числовые показатели:

Остаток денежных средств на начало отчетного  периода

Поступило денежных средств – всего в  том числе:

от продажи  продукции, товаров, работ и услуг

от продажи  основных средств и иного имущества

авансы, полученные от покупателей (заказчиков)

бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

кредиты и займы, полученные дивиденды, проценты по финансовым вложениям

прочие  поступления

Направлено  денежных средств – всего в  том числе:

на оплату товаров, работ, услуг

на оплату труда

на отчисления в государственные внебюджетные фонды

на выдачу авансов

на финансовые вложения

на выплату  дивидендов, процентов по ценным бумагам

на расчеты  с бюджетом

на оплату процентов по полученным кредитам, займам

прочие  выплаты, перечисления

Информация о работе Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав