Swot-анализ ЗАО ТПК «Техноэкспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

Этап 1. Макроокружение.
Этап 2. Микроокружение.
Этап 3. Внутренняя среда предприятия.
Этап 4. Матрица

Работа содержит 1 файл

SWOT.doc

— 100.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

SWOT – АНАЛИЗ

ЗАО ТПК  «Техноэкспорт» 
 
 
 
 
 
 

Этап 1. Макроокружение

  Фактор A B C D
1 Уровень инфляции 2 1 0 0
2 Недостатки  законодательства 3 3 -1 -9
3 Новые барьеры  для входа на рынок 2 2 -1 -4
4 Темпы роста  экономики страны 2 1 0 0
5 Уровень доходов населения 3 3 1 9
6 Новые стандарты  качества 2 3 1 6
7 Изменение курса  валюты 1 2 0 0
8 Таможенная  политика 2 3 0 0
9 Рост ассигнований на исследования и разработки 2 3 1 6
10 Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров 2 3 -1 -6
11 Рост загрязнения  природной среды 1 2 0 0
12 Бюджетные дотации 2 2 0 0
 

А – влияние  на отрасль (от 1 до 3)

B – влияние на предприятие (от 1 до 3)

С – направленность влияния (от -1 до 1)

Матрица угроз:

D ср угр= -19/3=-6,3

Вероятность Разрушение Критическое состояние Сильное воздействие Мелкие ушибы
Высокая     2  
Средняя   10    
Низкая        3
 

Матрица возможностей:

Dср возм= 21/3=7

Вероятность Сильное воздействие Умеренное воздействие Слабое воздействие
Высокая     5
Средняя      
Низкая    9 6
 

Этап 2. Микроокружение

  Фактор A B C D
1 Партнерские отношения  с поставщиками 2 2 0 0
2 Усиление конкуренции 3 2 -1 -6
3 Наличие заказов  потребителей 2 2 1 4
4 Кредитная политика банков 3 2 0 0
5 Налоговые ставки 2 3 0 0
6 Наличие торговых посредников 1 1 0 0
7 Наличие товара-заменителя 3 1 -1 -3
8 Устойчивая  доля рынка 2 2 1 4
9 Снижение спроса на продукцию 2 2 -1 -4
10 Выход на международный  рынок 2 3 1 6
11 Наличие сезонности продаж 1 2 0 0
12 Государственные закупки 2 2 0 0
 

Матрица угроз:

D ср угр= -13/3=-4,3

Вероятность Разрушение  Критическое состояние Сильное воздействие Мелкие ушибы
Высокая   2    
Средняя   9    
Низкая        7
 
 

Матрица возможностей:

D ср возм = 14/3= 4,7

Вероятность Сильное поздействие Умеренное воздействие Слабое воздействие
Высокая   10  
Средняя     8
Низкая  3    
 
 
 
 

Этап 3. Внутренняя среда  предприятия: 

Сильные стороны:

1.Надежные финансовые  источники

2.Опыт работы  на российском рынке более  10 лет

3.Надежная сеть  распределения

4.Четко сформулированная  стратегия

5.Высокая квалификация  персонала

6.Известность  торговой марки 

Слабые стороны: 

1.Недостаточный  анализ потребителей

2.Нехватка производственных  мощностей

3.Слабый перспективный  анализ

4.Высокая себестоимость  продукции

5.Недостаточно  активная маркетинговая политика

6.Неразвитое  направление научных исследований 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этап 4. Матрица

Внутренняя  среда Внешняя среда
Возможности:

5.Уровень  доходов населения

6.Новые  стандарты качества

9.Рост  ассигнований на исследования  и разработки

3.Наличие  заказов потребителей

8.Устойчивая  доля рынка

10.Выход  на международный рынок

Угрозы:

2.Наличие  заказов потребителей

3.Устойчивая  доля рынка

10.Выход  на международный рынок

2.Усиление  конкуренции

7.Наличие  товара-заменителя

3.Снижение  спроса на продукцию 

Сильные стороны: СиВ СиУ
1. Надежные  финансовые источники   1-2.Усиление  конкуренции
2. Опыт  работы на российском рынке  более 10 лет   2-3.Новые барьеры  для входа на рынок
3. Надежная  сеть распределения 3-10.Выход на  международный рынок  
4. Четко  сформулированная стратегия 4-9.Рост ассигнований  на исследования и разработки  
5. Высокая  квалификация персонала   5-10.Ужесточение  государственного контроля качества  и безопасности товаров
6. Известность торговой марки 6-3.Наличие заказов  потребителей  
Слабые  стороны: СЛиВ СЛиУ
1. Недостаточный  анализ потребителей 1-5.Уровень доходов  населения  
2. Нехватка  производственных мощностей   2-7.Наличие товара-заменителя
3. Слабый  перспективный анализ   3-2.Недостатки  законодательства
4. Высокая  себестоимость продукции   4-9.Снижение  спроса на продукцию
5. Недостаточно  активная маркетинговая политика 5-8.Устойчивая  доля рынка  
6. Неразвитое  направление научных исследований 6-6.Новые стандарты  качества  
 
 

3-10 : поддерживать  и расширять каналы сбыта: нанять регионального представителя на Южном Урале со стартовой з/п = 30,000р., а также снабдить его необходимыми рекламными проспектами, буклетами и видеороликами, затраты на которые не превысят 5000р.

4-9:  детально разработать концепцию отдела НИОКР на предприятии, выделить на разработку 1 календарный месяц, а также выделить для целей финансового планирования 1 экономиста.

6-3:  своевременное оповещение потребителей  о новинках ассортимента, акциях: перед проведением новых акций, производить рассылку новостей на официальные сайты заказчиков, выделить 1 специалиста по рекламе.

1-2: еженедельно проводить анализ конкурентов: составлять перечень фирм, занимающихся продажей и производством аналогичной продукции, а также сопоставлять ассортимент продукции, качество и цены.

2-3: произвести оптимизацию бизнес-процессов, для чего выделить 2 финансовых аналитика.

5-10: мониторинг  изменений стандартов качества  продукции на государственном  уровне, выделить 1 юриста, пройти тренинги  по повышению квалификации, затраты  на которые составят 20,000р на сотрудника. Итого: 49* 20000*2= 1,960,000 р. 

1-5: провести опрос имеющихся потребителей с помощью телефона и интернета по следующим пунктам: географическое местонахождение потребителя, его мнение о продукции, количество и частота покупок.

5-8: увеличить  количество рекламных акций, принять участие в ярмарках :

15-ая  специализированная выставка-ярмарка  "Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация  - 2011" - 18-22 марта 2011 года, Москва, ВВЦ  Павильон №57

8-я специализированная  выставка-ярмарка "ОБНОВИ СВОЙ САД-2011" - 13 - 19 апреля 2011 года, Москва, ВВЦ, павильон № 20. 

6-6: Вложить 2 млн руб. на исследования в области удобрений для сельского хозяйства.

2-7: закупить  дополнительно 10 таблетировочных  прессов для производства таблеток, по 30000р каждый. Итого: 30000*10=300,000р. 

3-2: провести  анализ возможного развития фирмы  в соответствии с изменениями  законодательства, нанять экономиста-аналитика  с зп 30000р на постоянную работу.

.

4-9: провести  анализ цен и объемов продаж  по группам продукции; при снижении цен на 5% сохранить базисный натуральный объем продаж; при снижении натурального объема продаж на 7% сохранить базисные цены; при снижении цен на 10% увеличить натуральный объем продаж на 3%. Принять соответствующее управленческое решение.

Информация о работе Swot-анализ ЗАО ТПК «Техноэкспорт»