Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить методы и методологию финансового анализа предприятия.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются:
теоретическое обоснование и раскрытие сущности понятий и проблем, связанных с избранной темой.
Введение 3
1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 6
1.1 Сущность и виды финансового анализа 6
1.2 Место и роль финансового анализа в системе управления 8
1.3 Субъекты и информационное обеспечение
финансового анализа…………………………………………………10
2.Виды финансового анализа………………………………………........16
2.1 Принципы организации финансового анализа…………………….20
2.2 Виды показателей, используемых финансовом анализе………….22
3.Методология финансово анализа………………………………………25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
• Сбор и подготовка информации необходимой для анализа,
проверка ее достоверности, точности, и т.д.
• Отбор, структурирование и группировка данных.
• Разработка системы показателей, наиболее полно
характеризующих объект анализа, определение нормативных значений
показателей.
2. Аналитический этап
• Анализ структуры и динамики изменения показателей.
• Сравнение фактических результатов деятельности с
запланированными показателями, данными прошлых аналитических
периодов, с показателями деятельности других организаций, со
среднеотраслевыми показателями и т.д.
• Изучение степени влияния факторов на результаты
деятельности организации.
• Определение резервов повышения эффективности
деятельности организации.
3. Заключительный этап
• Общая оценка результатов деятельности организации.
• Оценка качества работы менеджмента.
• Разработка рекомендаций.
Традиционные методы финансового анализа
Метод сравнения. Сравнение – действие, посредством которого устанавливается сходство и различие определенных процессов и явлений. Сравнение бывает качественным и количественным. Проводить сравнение можно по одному или нескольким критериям. Наиболее распространенные виды сравнения – сравнение «план-факт», сравнение динамики факторных и результирующих показателей, сравнение параллельных рядов.
1. Сравнение фактически достигнутых показателей с данными прошлых периодов. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.
2. Сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми. В этом случае сравнение используется для оценки степени выполнения плана и определения неиспользованных резервов организации.
3. Сравнение фактически достигнутых показателей с утвержденными нормативами и нормами. Такое сравнение необходимо для получения критериев, индикативных параметров с целью оценки анализируемых объектов и процессов, например, с целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов в процессе производства, определения возможностей увеличения объема производства, снижения себестоимости и др.
4.Сравнение фактически достигнутых показателей со среднестатистическими значениями и с показателями деятельности конкурентов. Такое сравнение позволяет определить позиции организации на рынке. Такое сравнение требуется для определения рейтинга анализируемой организации среди других субъектов хозяйствования, более полной и объективной оценки уровня развития организации, изучения общих и специфических факторов, определяющих результаты ее хозяйственной деятельности.
5. Сравнение различных вариантов решения экономических задач. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант и тем самым полнее использовать возможности организации. Особенно широко используется в предварительном анализе при обосновании финансовых планов и принимаемых управленческих решений.
6. Сравнение результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора.
Горизонтальный анализ. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных финансовых показателей за определенный период и дать им оценку. В основе горизонтального анализа лежит построение аналитической таблицы, содержащей наряду с абсолютные и относительные показатели (темпы роста, темпы снижения и т.д.).
Вертикальный анализ. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке их колебаний.
Коэффициентный анализ. Цель коэффициентного анализа заключается в оценки работы организации с использованием относительных показателей. Оценка финансового состояния организации с помощью финансовых коэффициентов проводится в следующих направлениях:
• ликвидность и платежеспособность;
• финансовая устойчивость;
• деловая активность;
• эффективность использования средств (рентабельность) и
др.
Трендовый анализ. Цель трендового анализа заключается в формировании возможных значений показателей в будущем и оценке прогноза. В основе проведения трендового анализа лежит сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции изменения показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
• выявление и оценка изменений имущественного потенциала
в пространственно-временном разрезе;
• выявление и оценка основных факторов, вызывающих
изменения имущественного потенциала;
• построение прогноза изменения имущественного
потенциала организации в будущем;
• оценка соотношения между активами и пассивами
организации;
• оценка рациональности размещения и эффективности
использования финансовых ресурсов;
• оценка соблюдения финансовой, расчетной и кредитной
Заключение.
В настоящее время предприятия самостоятельно строят свои отношения с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение результатов.
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей бухгалтерской и финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности).
Список использованной литературы.
1. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). - М:ИНФРА. 2007
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:Новое знание 2007
3. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов,— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТМ-ДАЦА, 2006
4. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит»/[Н.В.Колчина и др.]; под ред. Н.В.Колчиной. - 4-е изд., перераб. и доп.
5.Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. - М, ИКФ «Альф», 2007
6.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.:ИКЦ «Маркетинг», 2008
7. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики- М: ИКФ «Альф», 2006
8. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. - М.:ДИС., 2007
9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2006., № 3
10. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент - 2007
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007
12. Ефимова О.В.Финансовый анализ-М.:Бухгалтерский учет, 2007
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. -- М. :ФиС, 2008
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: ФиС, 2008
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2007
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2006.
17. Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис, 2007
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет,2008
19. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика, 2006
20. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008
- 2 -
Информация о работе Сущность, цели и задачи финансового анализа