Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:22, курсовая работа
В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.
- перераспределения пиковых нагрузок в течение года
- поиска
вне пиковых потребителей
- поиска фирм, которые могут использовать избыток мощности
- нахождение
потребителей со стабильным
- оставления
конкурентам сегментов, где
Рассмотрим ещё один фактор, играющий серьёзную роль в формировании издержек ОАО " Наран "- это эффект кривых обучения и жизненного цикла. Экономия на издержках, основанная на приобретённом опыте, может быть получена от повышенной производительности оборудования и рабочей силы, улучшенного использования технологий, разработки модификаций продукции, дающих большую эффективность производства усовершенствования машин и оборудования для повышения интенсивности производства, изучения продукции конкурентов и способов её изготовления, привлечения поставщиков. Производственная стадия, связанная с накоплением опыта производства, может принести экономию в зависимости от той доли внимания, которую управляющие предприятия уделяют накоплению информации о ходе работы, как у самого предприятия, так и у его соперников. ОАО" Наран " старое предприятие и обладает менее эффективными технологиями, по сравнению с относительно молодыми предприятиями.
Большие,
но не всегда оправданные с точки
зрения конкурентоспособности
" Наран ", если найдет какие-либо иные пути для своих активностей, сократив "излишки" и предложив новые, более экономичные способы их выполнения. Перечислим основные пути достижения преимуществ через сдерживание роста издержек в этом направлении:
- автоматизация
основных операций и
- нахождение
путей использования более
- использование
новых способов рекламы и
- усиление
вертикальной интеграции обоих
типов по сравнению с
ОАО" Наран " должно иметь строго экономную активность, уметь отсеивать из всех вариантов деятельности те, которые не соответствуют бюджетным требованиям, ограничивать привилегии и дополнительные условия для служащих всех уровней.
Таким
образом одним из известных путей
получения конкурентных преимуществ для
ОАО" Наран " является стратегия,
связанная со снижением фирменных затрат
на производство и доведение продукции
до конечного потребителя по сравнению
с конкурентами. Эта стратегия предполагает
оптимизацию кумулятивных издержек с
точки зрения достаточности для поддержания
конкурентоспособности (качество, имидж,
условия продажи). Достижение конкурентных
преимуществ может быть также осуществлено
через серьёзные стратегии лидерства
в низкой стоимости продукции, которые
могут принести большие стоимостные преимущества
через разумную экономию издержек на всех
стадиях производства и продвижения продукции
до конечного потребителя, дифференцирование
и фокусирование.
Заключение.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ОАО” Наран “, можно сделать следующие выводы.
Необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия не очень неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:
В общем же можно сказать, что если предприятие не внесет коррективы по отношению к своей деятельности, то его ожидает неизбежное банкротство.
Избежать же такой ситуации ОАО” Наран ” может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:
Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.
Достижение
конкурентного преимущества может
быть также осуществлено через стратегию
лидерства в низкой стоимости продукции,
которые могут принести большие стоимостные
преимущества через разумную экономию
издержек на всех стадиях производства
и продвижения продукции до конечного
потребителя.
Список литературы:
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия