Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:18, доклад
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи:
1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы;
2 определить принципы и концепции налоговой системы государства;
3 исследовать развитие налоговой системы Украины;
3
совершенствование системы
4
отмена картотеки и
Любая налоговая система, где бы она ни применялась и какими конкретными чертами ни характеризовалась, должна отвечать определенным принципам.
Ряд
принципов, характеризующих как
налогообложение в целом, так
затем и систему
Принципы построения и назначения налоговой системы нашего государства закреплены в Законе Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О системе налогообложения” от 18.02.97г.:
К вышеперечисленным традиционным принципам, связанным с идеями А. Смита, можно добавить и несколько более узких, используемых в Украине правил [9]:
- налоги и затраты на их взимание должны стремиться к минимуму;
- исключение двойного налогообложения;
- порядок взимания налогов должен предусматривать минимум вмешательства в частную жизнь налогоплательщика;
- обсуждение проектов, законов о налогообложении должно носить гласный, открытый характер.
Налог
можно выделить с одной стороны
и как простейшее отношение в
сфере государственных
Анализ налогов как исходной категории дает правильный ориентир для познания структуры финансовых отношений, рассмотрения различных финансовых понятий и категорий в строгом соответствии с объективным ходом исторического процесса, внутренней логикой развития финансов.
Посредством
налогов государство изымает
часть чистого дохода общества и
доходов населения и
Налоги
в настоящее время выступают
не только средством образования
централизованного фонда
В
современной экономической
Относительно общий подход при характеристике налога сохраняет и действующее законодательство. Так в статье 2 Закона Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О системе налогообложения” от 18.02.97г.[4] дается следующее понятие налога и сбора (обязательного платежа) в бюджеты и государственные целевые фонды – это “обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях определяемых законами Украины о налогообложении”. Однако, необходимо разграничить налог, сбор и обязательный платеж налогового характера, как схожие, но все же различные изъятия в бюджет.
Разграничивая виды изъятий бюджет и останавливаясь на характеристике налогов, нужно выделить его основные признаки [11]:
Таким
образом, вся совокупность налогов
и сборов, составляющих налоговую систему,
Украины требует определенной их систематизации
по различным признакам закреплённых
законодательством Украины.
1.3. Подходы
к созданию налоговой
системы Украины
Система
налогообложения Украины
Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовых отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного централизованного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды.
В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи.
К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд. Их перечень определен Законом Украины "О системе налогообложения".
Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Их размер зависит от объекта налогообложения, а непрямые включаются в цену товаров и услуг. Для отдельного плательщика их размер прямо не зависит от его доходов.
Второй
составляющей налоговой системы
является система непрямого
Для облегчения ситуации необходимо достигнуть стабильности налогового законодательства, которое обеспечило бы: введение в действие законодательных актов по вопросам налогообложения не раньше чем через год с момента их принятия; неизменность ставок льгот и правил налогообложения в течение минимум 3 лет с момента введения в действие актов налогового законодательства, а также налогового законодательства относительно плательщиков, которые берут участие в целевых государственных инвестиционных программ в течении всего времени их действия.
Государство должно научиться грамотно руководить доходами и отказаться от действующей ныне жестокой экономики, которая толкает предпринимателя в “тень”. Иначе говоря, необходимо достигнуть сбалансированности интересов бюджета и конкретного предпринимателя.
Для этого следует обеспечить гибкость налоговой системы, приспособить её к внешней и внутренней экономической коньюнктуре. Прежде всего, речь идёт о делегировании налоговым органам права дать отсрочки, рассрочки по оплате налогов, взимание пени, и введение штрафных санкций в зависимости от финансового положения налогоплательщика и перспектив его развития с соблюдением единого условия – в конце определённого отчётного периода налогоплательщик обязан полностью оплатить всю сумму задолженности. При такой схеме, возможно, использовать и уже опробованную систему налоговых кредитов.
Необходимо также учитывать фактор сезонности работы плательщика и особенности отдельных областей промышленности и сельского хозяйства.
Правительства разных государств могут быть в каких угодно отношениях, однако предприниматели стремятся и будут стремиться к сотрудничеству, если оно взаимно выгодно. В случае если в налоговом законодательстве не будет учтён этот фактор, то не только государство, а и предприниматели потеряют большие доходы.
Например. После введения Украиной налога на добавленную стоимость на продукцию, которая импортируется, Россия ввела аналогичный налог на товары, которые поступают с Украины. Вследствие этого Украина потеряла российский рынок сбыта сахара, так как его экспорт стал невыгодным. В настоящее время обеими сторонами этот налог отменён.
Поэтому достижение согласованности внутренней налоговой системы с налоговыми системами смежных государств, которые являются основными экономическими партнёрами Украины – важный вопрос сегодняшнего дня. Создание совершенной налоговой системы внутри одной отдельно взятой страны не решает полностью решение всех проблем.
Необходимо до минимума довести негативное влияние на экономику страны теневого бизнеса. Анализ ситуации, которая сложилась, свидетельствует о том, что теневая деятельность причиняет убытки одинаковой мерой как государству, так и каждому легально работающему предпринимателю. Правда, риск, на который сознательно идут теневики, не всегда оправдывается прибылью, которую они получают.
Теневая
экономика не безопасна ещё и
тем, что активно привлекает к
своей сфере всё новых и
новых субъектов
Информация о работе Становление и концепции развития налоговой системы Украины