Способы калькулирования себестоимости продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является
важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по
данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и
отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального
дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения
новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;
обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с
производства устаревших.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы калькулирования себестоимости продукции.
1.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды.
1.2. Калькулирование себестоимости продукции, его роль в управлении производством.
2. Формирование информации о себестоимости продукции предприятий.
2.1. Принципы калькулирования
2.2 Методы калькулирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

750.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Саратовский социально-экономический  институт

Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Способы калькулирования себестоимости продукции на предприятии  »

 

 

 

 

 

 

Студента 4 курса, 1 группы

Факультета учета, статистики и информатики

_____________ Шкарина.Н.Н

Специальности 080109.65 «Бух. учет, анализ

и аудит»

Специализации «Бух. учет, анализ и  аудит в

коммерческих организациях»

Научный руководитель:

______________ Шапошникова  И.В.

 

 

 

 

Саратов 2013

 

 

План

 

Введение

1.Теоретические основы  калькулирования себестоимости  продукции.

      1.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды. 

     1.2. Калькулирование себестоимости продукции,  его роль в управлении производством.

2. Формирование информации о себестоимости продукции предприятий.

  2.1. Принципы калькулирования

     2.2 Методы калькулирования

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является

важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Исчисление  этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по

данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и

отдельных видов  продукции; осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета;

выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального

дохода в  масштабах страны; расчета экономической  эффективности внедрения

новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;

обоснования решений  о производстве новых видов продукции  и снятия с

производства  устаревших. В отечественной практике учет затрат на производство

и калькулирование  себестоимости продукции являются составной частью общей

единой системы  бухгалтерского учета. Если раньше учету  издержек особое

внимание уделяли  лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной

экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных

процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и

средних предприятий  и организаций. Все большее значение для предприятия

приобретает решение  таких задач как: информационное обеспечение процесса

принятия решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль

экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о

результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и

другие.

С этих позиций  выбранная тема курсовой работы актуальна.

Цель работы: рассмотреть порядок формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  калькулирования себестоимости  продукции.

      1.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды. 

 

Одной из важнейших  задач управленческого учета является калькулирование

себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в

денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции

(работ, услуг)  предприятия складывается из  затрат, связанных с использованием в

процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья,

материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также

других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором

концентрированно  отражаются результаты хозяйственной  деятельности

организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость

продукции, тем  больше экономится труд, лучше используются основные фонды,

материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию,

так и всему  обществу.

В себестоимость  продукции, в частности, включаются:

1.       Затраты труда, средств и предметов  труда на производство продукции

на предприятии. К ним, в частности, относятся: затраты на подготовку и

освоение производства; затраты, непосредственно связанные  с процессом

производства (работ, услуг), которые обусловлены технологией  и организацией

производства, включая расходы по контролю производственных процессов и

качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и

рационализацией; расходы по обслуживанию производственного  процесса,

обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы по

управлению  производством; расходы, связанные  с набором рабочей силы,

подготовкой и  переподготовкой кадров; соответствующие  отчисления и другие.

2.       Расходы, связанные со сбытом  продукции: упаковкой, хранением,

погрузкой и  транспортировкой (кроме тех случаев, когда они возмещаются

покупателем сверх  цены на продукцию); оплатой услуг транспортно-

экспедиционных  и посреднических организаций, комиссионными  сборами и

вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям;

расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и другие.

3.       Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией

продукции на данном предприятии, но их возмещение путем  включения в

себестоимость продукции отдельных предприятий  необходимо в интересах

обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по

геолого-разведочным  и геолого-поисковым работам полезных ископаемых, на

рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую  на корню, а также плата

за воду).

Кроме того, в  себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери

от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи

материальных  ценностей в производстве и на складах в пределах норм

естественной  убыли, пособия в результате потери нетрудоспособности из-за

производственных  травм, выплачиваемые на основании  судебных решений.

В зависимости  от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в

отечественной литературе выделяют ее такие виды как:

а) цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы;

характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

б) производственная – состоит из цеховой себестоимости и

общехозяйственных расходов; характеризует затраты  предприятия, связанные с

выпуском продукции;

в) полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на

сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие

затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализации

продукции.

В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета:

§         в производственную себестоимость должны включаться

лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные

затраты и общепроизводственные расходы;

§         полная себестоимость включает в себя производственную

себестоимость, сбытовые и общехозяйственные (административные) расходы.

Для исчисления себестоимости отдельных видов  продукции затраты организации

группируют  и учитывают по статьям калькуляции. В основных положениях по

планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции на промышленных

предприятиях  установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции,

которую можно  представить в следующем виде:

1.   «Сырье  и материалы».

2.   «Возвратные  отходы» (вычитаются).

3.   «Покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  производственного характера

сторонних предприятий  и организаций».

4.   «Топливо  и энергия на технологические  цели».

5.   «Заработная  плата производственных рабочих».

6.   «Отчисления  на социальные нужды».

7.   «Расходы  на подготовку и освоение производства».

8.   «Общепроизводственные  расходы».

9.   «Общехозяйственные расходы».

10. «Потери от  брака».

11. «Прочие производственные  расходы».

12. «Коммерческие  расходы».

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость  продукции, а

итог всех 12 – полную себестоимость.

Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую

номенклатуру  статей затрат на производство с учетом особенностей техники,

технологии  и организации производства.

Кроме того различают  индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная  себестоимость свидетельствует о затратах конкретного

предприятия по выпуску продукции; среднеотраслевая - характеризует

средние по отрасли  затраты на производство данного  изделия.

Также существуют плановая и фактическая себестоимость. В расчеты плановой

себестоимости включают максимально допустимые затраты предприятия на

изготовление  продукции, предусмотренные планом на предстоящий период.

Фактическая же характеризует размер действительно затраченных средств на

выпущенную  продукцию.

Определение себестоимости производства единицы продукции – одна

из основных учетных задач. В основе решения  большого круга управленческих задач

лежит именно себестоимость. Эффективность работы организации  во многом зависит

от информации о формировании себестоимости. Тому есть причины:

·        затраты на производство продукции являются базой для установления

продажной цены;

·        информация о себестоимости лежит  в основе прогнозирования и

управления  производством.

Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный

процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости

отдельных изделий, контроль за выполнением заданий  по снижению себестоимости

продукции, выявлению  резервов ее снижения. Основными элементами системы

управления  себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование,

нормирование  затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за

себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

 

           1.2. Калькулирование себестоимости продукции,  его роль в управлении производством.

 

В русском языке  слово «калькуляция» (лат. calculatio –

вычисление) появилось  во второй половине XIX века и означает исчисление

себестоимости.

Появление калькуляции  связано с зарождением мануфактурного производства.

Формирование  производительных сил общества, самого способа производства

совершенствовали  приемы и методы калькулирования. Наиболее стремительное

развитие калькулирование  как инструмент оценки рентабельности товаров, как

способ преодоления  конкуренции получило в условиях промышленного

Информация о работе Способы калькулирования себестоимости продукции на предприятии