Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 02:12, контрольная работа
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Введение…………………………………………………………….3
1. Организационная структура пекарни «Энерго»…………..4
2. Расчетные мощности пекарни на 2010 год………………….5
3.Основные технико-экономические показатели деятельности «Энерго»……………………………………………...7
4. SWOT - Анализ ООО «Энерго»……………………………..10
5. Анализ сбытовой сети «Энерго»……………………………14
6. Маркетинговая деятельность на «Энерго»………………..16
7. Анализ ассортимента и качества выпускаемой
продукции………………………………………………………..17
8. Совершенствование системы управления маркетингом на «Энерго»……………………………………………………………..23
Приложение……………………………………………………….28
Список литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационная
структура пекарни «Энерго»………
2. Расчетные мощности пекарни на 2010 год………………….5
3.Основные технико-
4. SWOT - Анализ ООО «Энерго»……………………………..10
5. Анализ сбытовой сети «Энерго»……………………………14
6. Маркетинговая
деятельность на «Энерго»………………
7. Анализ
ассортимента и качества
продукции……………………………………………………
8. Совершенствование
системы управления маркетингом
на «Энерго»…………………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………30
Введение
Адрес производственных помещений: Чувашская республика, Канашский район д. Кармамеи ул. Энергия. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 100 человек.
Рассмотрим
историю создания пекарни «Энерго».
В 1998 году была построена хлебопекарня.
Выпускает в настоящий момент следующую
продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной,
батон, сайки, витушки, сухари, гребешки,
бублики, булочки, ватрушки, мелочь.
1. Организационная
структура пекарни «Энерго».
Организационная
структура «Энерго» состоит из директора,
заведующей производством, технички, пекарей
и кочегаров, в состав хлебопекарни так
же входит бухгалтер, водитель и грузчик,
рисунок 1.
Рисунок
1 - Организационная структура «Энерго»
2. Расчетные
мощности пекарни на 2010 год.
Расчетные мощности пекарни на 2010 год позволяют увеличить объем выпускаемой продукции на имеющемся оборудовании в 1,5 раза.
Однако необходимо учесть, что это оборудование морально устарело и практически изношено, требует замены.
Оценивая
хозяйственную деятельность предприятия
(Данные представлены в сокращенном варианте
бухгалтером «Энерго»), заполним таблицы
1 и 2.
Таблица
1 - Исходные данные для анализа финансового
состояния, тыс. руб.
Статья На 01.01.09 На 01.01.10
АКТИВ
1. Оборотные активы
2. Денежные средства и их эквиваленты 1 265
3. Расчеты с дебиторами 1 8
Запасы и прочие оборотные активы - 45
Итого по разделу 1 1 318
Внеоборотные активы
Основные средства - -
Прочие внеоборотные активы - -
Итого по разделу 2 - -
Всего активов 1 318
ПАССИВ
8. Привлеченный капитал
9. Краткосрочные пассивы 1 120
10. Долгосрочные пассивы - -
11. Итого по разделу 1 1 120
Собственный капитал
Уставной капитал 8 8
Фонды и резервы
Итого по разделу 2 1 120
Всего
источников 1 318
3.Основные
технико-экономические показатели деятельности
«Энерго»
Таблица
2 Основные технико-экономические
Основные показатели 2009г. 2010 г. Отклонения Темп
роста
Реализовано продукции, тыс. руб. 1284 1953 669
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 1121 1724 603
Товарная продукция, тыс.руб. 1284 1953 669
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 1121 1724 603
Среднесписочная численность, чел. 10 19 9
Сумма материальных затрат, тыс.руб. 7 10 3
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,07 91,62 -6,44
Затраты
на 1 руб. реализованной продукции 95,82
Производительность
труда, тыс.руб. 77,68 159,45 81,77
Прибыль от реализации, тыс.руб. - 229 229 120,7
Балансовая прибыль, тыс.руб. - 198 198 209,9
Рентабельность
продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9
Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2009 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций.
Прибыль
является важнейшим показателем
деятельности предприятия, отражает различные
стороны производственно-
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2007 г.
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Данная
таблица является основой для
расчета ряда аналитических показателей
– коэффициентов ликвидности
и платежеспособности. Основными
коэффициентами ликвидности являются:
коэффициент текущей
Экономическую
результативность управленческой деятельности
предприятия «Мастер» показывает коэффициент
КЭР, рассчитываемый как отношение
дохода Д к общей сумме издержек
на производство и реализацию продукции
за год ЗПР:
КЭР2007
= Д / ЗПР = 198/ 10 = 19,8
(1)
где: Д – доход предприятия за отчетный период;
ЗПР – общая сумма издержек на производство и реализацию продукции за год.
Коэффициенты КЭР2007 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение
численности аппарата управления ЧВУ
к численности промышленного, производственного,
коммерческого персонала ИППК показывает
коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ
/ ИППК = 3/16 = 0,18 (2)
где: ЧВУ – численность аппарата управления;
ИППК – численность промышленного, производственного, коммерческого персонала.
Показатель
данного коэффициента остается неизменным
в течение последних двух лет,
что говорит о стабильности численности
персонала предприятия «Энерго» и об отсутствии
текучести кадров.
4. SWOT
- Анализ ООО «Энерго»
Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, рисунок 2.
SWOT-анализ
позволяет выявить и
Исходя
из качества соответствия делается вывод
о том, в каком направлении
организация должна развивать свой
бизнес и в конечном итоге определяется
распределение ресурсов по сегментам.
Сильные стороны Возможности
Слабые
стороны Угрозы
Рисунок
2 – Матрица для составления SWOT
– анализа
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
В соответствии
с тем, что исследуемое предприятие
относится к сфере продаж товаров
массового потребления и с
учетом данных, полученных путем анализа
SWOT-таблицы, приведенной в таблице
3, можно сделать заключение, что
предприятию необходимо придерживаться
стратегии массового маркетинга, с целью
привлечения как можно большего числа
покупателей.
Таблица
3 - SWOT-анализ «Энерго»
Сильные стороны компании Возможности во внешней среде
Постоянный спрос на продукцию
Качество выпускаемой продукции
Достаточный ассортимент предлагаемой продукции
Наличие постоянных клиентов - покупателей
Постоянно действующий персонал
Возможность расширения производства, увеличение ассортимента Увеличение покупательского спроса
Увеличение числа рекламных мероприятий
Уход с
рынка одного или нескольких конкурентов
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса
Незначительный срок на рынке
Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей
Высокие цены на некоторые виды продукции
Отсутствие систематизации в складском помещении
Происходит изменение политики поставщиков Усиление конкуренции на рынке
Появление новых конкурентов
Появление дешевых товаров-заменителей
Изменение курса рубля
Увеличение
цен на сырье
На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков:
1 Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.
2 Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.
3 Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.
4 На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
Информация о работе Совершенствование системы управления маркетингом на «Энерго»