Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести системный анализ и проанализировать деятельность организации, разработать рекомендации по улучшению ее работы. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач по созданию:
Дать краткую характеристику объекта исследования;
Проанализировать факторы среды организации (организационная структура, персонал, цель, организационная культура);
Исследовать факторы внешней среды организации прямого и косвенного воздействия;
Введение 3
1. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика объекта исследования 5
1.2 Анализ внутренней среды организации 6
1.3 Анализ внешней среды организации 10
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией 11
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении 12
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования 17
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 18
2.4 Анализ результатов анкетирования 19
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации 21
Заключение 23
Список литературы
Кроме того, в организации соблюдается возрастная субординация и субординация производственная. Между сотрудниками предприятия сложились в основном теплые, доверительные отношения: отмечаются основные праздники (8 марта, 23 февраля, Новый Год и д.р.), а также и свои маленькие праздники и традиции, которые сближают коллектив между собой (празднование рождения ребенка у коллеги, «проводы сотрудника в отпуск» и др.). Проведение таких праздников руководство рассматривает положительно, даже приветствуют, так как это сближает рабочий коллектив, следовательно, и работается при таком теплом климате коллектива легче и проще.
1.3 Анализ внешней среды организации
Внешняя
среда – совокупность тех объектов,
которая влияет на систему. Это то,
что является источником, снабжающим
организацию всеми
Изучение
рабочей среды предполагает анализ
тех составляющих внешнего окружения,
с которым организация
1)
Главным составляющим работы
любой организации является
2) Потребителями ИФНС России по центральному округу города Братска, Иркутской области являются всё население города Братска, ведь все мы платим налоги.
3) Конкуренты ИФНС России по центральному округу города Братска, Иркутской области отсутствуют вовсе. ИФНС является «представителем» государства.
4) Трудовые ресурсы: влияние на организацию имеют уровень образования, квалификации и этика, личностные качества (самостоятельность, ответственность за выполненную работу. И это может быть улучшено путем повышения квалификации сотрудников. Если конечно руководство предприятия согласно обучать своих рабочих, отправляя на курсы )
1.4 Основные направления
совершенствования управления
Системный анализ внутренней и внешней среды организации имеет цель выявления сильных и слабых сторон управления. В качестве сильных сторон организации выступают следующие стороны организации:
Помимо вышеперечисленных факторов влияния на работу предприятия, также оказывает влияние экономическая ситуация в стране. Во время кризиса на предприятии возникает очередная проблема: количество должников в период кризиса возрастает, приток денежных средств уменьшается и заработную плату работникам выплачивать нужно.
Чтобы
устранить указанные необходимо
усилить сильные, а слабые стороны
устранить. Как таковых слабых мест
у предприятия нет, так как
это федеральная налоговая
2. Исследование
и разработка рекомендаций по
развитию мотивации
2.1 Понятие
и значение мотивации в
В курсовой работе был проведён анализ структуры мотивов работников исследуемой организации на основе анкетирования. Для этого был взят финансовый отдел ИФНС России по центральному округу города Братска, Иркутской области и проведено анкетирование.
Количество опрашиваемых было 10 человек. Руководитель подразделения не был включен в число опрашиваемых. Для проведения анкетного опроса были использованы анкеты, представленные в приложении 1. Для начала необходимо определиться со следующими понятиями: понятие мотивации, значение мотивации в управлении персоналом, основные мотивационные теории.
Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности, с помощью внутренних и внешних факторов. Основные мотивационные теории:
Ι. Содержательная: эти теории направлены на выявление и изучения тех внутренних побуждений, потребителей, мотивов, которые лежат в основе поведения людей их профессиональной деятельности.
1. Теория иерархии потребностей Маслоу
Считается,
что предметом психологии является
поведение, а не сознание человека.
В основе же поведения лежат потребности
человека, которые можно разделить
на пять групп:
согласно которой
все потребности человека можно
расположить в строгой
2. Мотивационная теория Дэвида Мак Клелланда
Структура потребностей высшего уровня сводятся к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию.
«Успех» - находится между самоуважением и самореализацией. Таким работникам нравится сам процесс работы, хочет знать о результатах конкретных достижений;
«Власть» - стремится конкретизировать поступки других людей, влиять на них; в готовности отвечать за других. Потребность выражается в стремлении к руководящей должности; такие люди обладают высоким самоконтролем; преданы своей организации; увлечены делом и работают, не считаясь со временем;
«Принадлежность»
- проявляется в желании общаться и иметь
дружеские отношения с другими людьми;
такие сотрудники достигают высоких результатов
в первую очередь при выполнении тех заданий,
которые требуют высокого уровня социального
взаимодействия и хороших межличностных
отношений.
3. Теория потребностей Альдерфера (E) (Рис.6):
4. Двуфакторная мотивационная теория Фредерика Херцберга (Герцберга)
Ф. Герцберг создал двуфакторную модель, которая показывает факторы,
вызывающие удовлетворенность работой:
Из этих двух факторов следуют 4 основных вывода:
ΙΙ Процессуальные
мотивационные теории:
данные теории раскрывают то, по каким
закономерностям организовано целостное
мотивационное поведение с учетом взаимодействия
мотивов и с другими процессами (восприятие,
познание, коммуникаций).
1. Теория справедливости Стейси Адамса
Эффективность
мотивации оценивается
2. Теория ожидания В.Врума
Согласно этой теории подчиненные работают гораздо продуктивнее, если в их областях: Ожидание в отношении «затраты труда - результаты»; Результаты в отношении «результаты - вознаграждение»; Ценность получаемого «поощрения - вознаграждение».
Следовательно
можно сделать следующие
1) Работникам
следует предполагать не
2) Вознаграждение
следует поощрять те виды
3) Поскольку
люди по-разному оценивают
4) Вознаграждение
всегда должно быть
2.3 Комплексная теория мотивации Портера - Лоулера
Результаты
достигаемые человеком зависят
от: Ценностей (стоимости вознаграждения);
Степени реального удовлетворения; Затрачиваемых
усилий; Способности индивидуальных особенностей
человека; Осознание человеком своей роли
в процессе труда.
Исходя из этого
можно сделать следующие
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для анкетирования
Для
более правильного анализа