Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:57, контрольная работа
В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умею¬щий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознаграж¬денным.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Производственные риски…………………………………………………….4
1.2. Методы управления и минимизации производственных рисков………12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Контрольная работа
по дисциплине
«Анализ рисков»
на тему
Производственные
риски, методы управления
и минимизации
производственными
рисками
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Производственные риски…………………………………………………….4
1.2. Методы управления и минимизации производственных рисков………12
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным.
Производственный
риск связан с производством продукции,
товаров и услуг; с осуществлением
любых видов производственной деятельности,
в процессе которой предприниматели сталкиваются
с проблемами неадекватного использования
сырья, роста себестоимости, увеличения
потерь рабочего времени, использования
новых методов производства.
1.1.
Производственные
риски
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.
Производственный риск возникает из-за основных причин, к которым относятся:
Производственные риски — это такой вид рисков, которые возникают в процессе научно-исследовательских и конструкторских разработок (НИОКР), производства, реализации и послереализационного обслуживания продукции (услуг).
В соответствии со своим определением, производственные риски могут быть подразделены на следующие категории:
1) риски НИОКР. Часто эта группа производственных рисков называется техническими рисками;
2) непосредственно производственные риски;
3) транспортные риски;
4) реализационные риски. Данная группа рисков часто называется маркетинговыми или коммерческими рисками.
Риски НИОКР (технические риски). Риски НИОКР (технические риски) базируются на том, что в ходе проведения данных работ всегда существует вероятность недостижения желаемых (запланированных ранее) результатов (потерь).
Большинство специалистов считает, что данная группа рисков может быть вызвана двумя основными группами факторов: объективными и субъективными.
К объективным факторам, влияющим на возможные потери при проведении НИОКР, относятся те факторы, решение которых находится в компетенции фирмы (например, проблемы с финансированием лабораторных исследований, превышение сметы затрат в ходе исследования), недостаточно новое опытное оборудование и т.д.)
Субъективные факторы присутствия технического риска обусловлены причинами, не зависящими от предприятия. В наиболее общем виде причины их возникновения могут быть следующими:
1)
получение отрицательных
2)
недостижение запланированных
3)
полученные результаты
4)
полученные результаты
5)
возникновение при
Степень технических рисков может быть
оценена, в основном экспертным методом.
Данное заключение основывается на том,
что специфика их прогнозирования состоит
в недостаточном количестве информации
и, как правило, отсутствии аналогичных
разработок.
Уровень технических рисков может быть уменьшен, главным образом, за счет привлечения к инновационным проектам максимального внешнего информационного потенциала, контрагентов из числа лучших научно-технических центров, наиболее передовых производственных, инженеринговых, сервисных и консалтинговых фирм, за счет интернационализации технически рискованных проектов, а также подключения к ним правительственных и межправительственных организаций, контролирующих сферы науки, техники, образования, экологии и др.
Основным ограничением для снижения уровня технических рисков являются финансовые и информационные ограничения. Кроме того, важным является и ограниченность контактов фирмы, что позволило бы ей снизить риск. Последнее ограничение довольно актуально особенно для небольших и средних фирм, что является довольно большим тормозом для их участия в таких работах.
Непосредственно
производственные риски
Непосредственно производственные риски
представляют собой основную группу производственных
рисков, состоят из:
* рисков в процессе разработки стратегии;
* снабженческих рисков;
* рисков нарушения плановых сроков;
*
рисков конфликтов с
Группа рисков, возникающих в процессе разработки стратегии фирмы, состоит из таких:
*
риски необоснованного
*
риски неправильного прогноза
конъюнктуры на всех или
*
риски неадекватной оценки
Снабженческие риски состоят из рисков:
*
ненахождения поставщиков
* ненахождения поставщиков при проектируемых ценах закупок; отказа планировавшихся поставщиков от заключения контрактов на поставку;
*
необходимости заключения
* затягивания кампании по организации закупок;
*
заключения контрактов на
Группа рисков нарушения плановых сроков состоит из рисков:
* несоблюдения запланированного графика расходов;
* невыдерживания намечавшегося графика доходов.
Риски, связанные с конфликтами интересов поддержания текущей деятельности фирмы и ее других направлений.
Риски конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности фирмы и других ее направлений Основным источником возникновения рисков конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности фирмы и других ее направлений является вероятность того, что в процессе хозяйственной деятельности, несмотря на наличие приоритетных направлений, в силу ряда причин может произойти перераспределение средств на финансирование текущих операций фирмы, покрытие текущих дефицитов, финансирование других видов деятельности.
Транспортные риски. Транспортные риски представляют собой особенный интерес из-за их присутствия практически во всех видах и на всех этапах предпринимательской деятельности. Существует международный стандарт их классификации по ответственности, который был разработан Международной Торговой палатой в Париже в 1919 году и унифицирован в 1936 г., последние изменения и добавления в классификацию были внесены в 1990 г.
Первая
группа транспортных рисков — это группа
Е. Риски, относящиеся к данной группе,
предполагают наличие такой ситуации,
когда фирма-поставщик держит товар, предназначенный
для внешнего использования (например,
продажи), на своих собственных складах.
В этом случае риски, связанные с хранением
товара (даже после того момента, когда
деньги за него уже поступили), несет продавец
(поставщик). После этого, когда товар находится
в процессе транспортировки от поставщика
до конечного пункта, риск принимает на
себя покупатель.
Вторая группа транспортных рисков
(F) подразделяется на три подгруппы (FCA,
FAS, FOB), которые выделяются в соответствии
со спецификой момента передачи товара
от продавца к покупателю:
*
FCA (Free Carrier A - name of the place) — риск и
ответственность
продавца переносятся на покупателя в
момент передачи товара в
предварительно установленном месте;
» FAS (Free Along Side Ship) — риск и ответственность
продавца за товар переносятся на покупателя
в момент передачи товара в предварительно
установленном порту;
*
FOB (Free On Board) — риск и ответственность
продавца за товар переносятся
на покупателя в момент выгрузки товара
с борта корабля.
Третья группа (С) включает ситуации,
когда продавец и покупатель заключают
договор на транспортировку товара, но
при этом не принимают на себя никакого
риска. Эта группа включает в себя четыре
подгруппы (CFR, GIF, CPT, CIP):
* CFR (Cost and Freight) — продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за целостность и сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель, при этом перенос рисков и ответственности за них происходит в момент загрузки корабля;
* CIF (Cost, Insurance, Freight) — этот вид риска означает, что к обязанностям из случая CFR продавец должен обеспечить и оплатить страховку рисков во время транспортировки;
* CPT (Carriage Paid To) — продавец и покупатель делят между собой (не обязательно в равных долях) возможные риски;