Предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ предпринимательской деятельности, выявление основных аспектов, а также её роль в микроэкономике. Выполнение поставленной цели требует решение следующих задач:
исследование структуры и классификации предпринимательства
изучение целей и принципов

Содержание

Введение 3
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРИЗНАКИ, МОТИВЫ И ФУНКЦИИ
5
Понятие предпринимательство и его признаки
5
Мотивы предпринимательства
9
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2.1 Классификация предпринимательства 12
2.2 Функции предпринимательства 13
3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ 15
3.1 Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в 2010 году 15
3.2 Роль и пути развития предпринимательства в России 22
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

     Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий.

     8. Участие в развитии инфраструктуры  городов и районов.

     9. Благотворительная деятельность.

     10. Повышение уровня знаний, квалификации, переобучение кадров

     11. Охрана окружающей среды (установление  очистных сооружений, утилизация  токсичных отходов, облагораживание  прилежащих территорий).

     12. Глобализация национальной и международной экономики, стабильность экономических отношений между ними.30

     Транснациональные компании, организуя сеть своих филиалов, способствует интеграции межгосударственных экономик. Предприятия в целях  расширения рынка сбыта и завоевания новых территорий для осуществления предпринимательской деятельности создают свои филиалы и представительства в соседних, а также удаленных регионах, тем самым начинают участвовать в развитии этих регионов.

     13. Предпринимательство выполняет  стимулирующую функцию, то есть улучшая экономическую и социальную обстановку на одной территории предприятия вызывают желание близлежащих районов последовать их примеру.

     Предпринимательство занимает свое особое место в экономических  отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно, воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.

     Таким образом, предпринимательство выполняет  не только экономические функции, оно  теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Предпринимательству присущи следующие признаки: инициатива, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства и новаторство.

     Предприниматель - это не только профессия, но и определенное специфическое состояние человека с определенными наклонностями, порождаемое комбинацией социальных сил и социальных обстоятельств, но отнюдь не только специальным профессиональным обучением.

     Предпринимательство для всех его групп не только профессия, но и способ самореализации.

     Предпринимательство можно классифицировать по двум основаниям: масштабам и характеру деятельности. По масштабам инициативная деятельность подразделяется на следующие виды: индивидуальное предпринимательство и коллективное предпринимательство. По характеру предпринимательский: некоммерческое предпринимательство, коммерческая деятельность. Предпринимательство может проявляться в любой хозяйственной системе.

     В мировой экономической литературе отмечаются три функции предпринимателя. Первая из них - ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Вторая функция - организаторская. Ее задача – обеспечить такое соединение факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели. Третья функция предпринимателей - творческая, связанная с организационно-хозяйственным новаторством.

     По данным Федеральной службы государственной статистики (далее -Росстат) и Федеральной налоговой службы (ФНС России) в целом по состоянию на 1 июля 2010 года в Российской Федерации осуществляли деятельность 5 650 313 субъектов малого и среднего предпринимательства.

     По сравнению с первым полугодием 2009 года (227 706) количество малых компаний (без учета микропредприятий) в Российской Федерации в среднем уменьшилось на 3,6 % и составило 219 607 единиц.

     В период с 1 июля 2009 г. по 1 июля 2010 г. отмечено сокращение числа малых компаний в большинстве отраслей, в том числе в оптовой и розничной торговле (-6,6 %), строительстве (- 4,8 %), сельском хозяйстве (-4,5 %), обрабатывающих производствах (- 3,3 %). Число малых предприятий в области операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг практически не изменилось (- 0,5 %). Положительная динамика наблюдалась в сферах ресторанного и гостиничного бизнеса (+ 5,5 %), здравоохранения и социальных услуг (+ 2 %).

     Следует отметить, что по итогам 9 месяцев 2010 года наблюдается тенденция дальнейшего последовательного увеличения числа средних компаний. В среднем по России число средних предприятий выросло на 1,6 % (создано 290 новых компаний) по сравнению с первым полугодием 2010 года.

     Развитие  предпринимательства является одним  из самых точных показателей экономического и социального уровня государства, т.к. предпринимательство обеспечивает:

     1. Создание новых рабочих мест, обеспечение занятости трудоспособного населения и, как следствие, сокращение числа людей, нуждающихся в социальной помощи.

     2. Обеспечение социальной стабильности  и снижение уровня бедности.

     3. Возможность энергичным и предприимчивым  людям открыть своё дело в  производственной, научной и другой  деятельности, реализуя в ней  свои способности.

     4. Увеличение налоговых поступлений.

     5. Рост доли ВВП, создаваемой  организациями, занятыми в сфере предпринимательства.

     6. Увеличение численности среднего  класса, следовательно, улучшение  социальной и политической стабильности.

     7. Взаимодействие малого и крупного  бизнеса, способствующее выжить  в современных рыночных условиях  предприятиям-гигантам, и встать на ноги вновь созданным частным и малым предприятиям.

     8. Участие в развитии инфраструктуры  городов и районов.

     9. Благотворительная деятельность.

     10. Повышение уровня знаний, квалификации, переобучение кадров

     11. Охрана окружающей среды (установление  очистных сооружений, утилизация токсичных отходов, облагораживание прилежащих территорий).

     12. Глобализация национальной и  международной экономики, стабильность  экономических отношений между  ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

       
  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предприни-мательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в последней ред. от 05.07.2010)
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт_Издат, 2005. – 399с.
  3. Добрынин, А.И. Экономическая теория. 3-е издание. - СПб.: Издательство: Питер, 2006. – 544с.
  4. Курс экономической теории: Учеб. / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.;  Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. - 496 с.
  5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2007. 720с.
  6. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений: учебник/К.М. Тарасов.-М.: Экономика, 2005.- 320с.
  7. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова.-3-е изд.-М.:Академия,2008.-320с.
  8. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд. Перераб. и доп. -  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашеков и К», 2007
  9. Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 160 с.
  10. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714 с.
  11. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. - M.; Юрайт-Издат, 2006 -  557с.
  12. Экономическая теория: учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. – М.: КНОРУС, 2009 – 264с
  13. Россия в цифрах. 2010 [Текст]: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2010.
  14. Малое и среднее предпринимательство в России // http://www.gks.ru
  15. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в первом полугодии 2010 года // http://opora.ru

Информация о работе Предпринимательство