Последствия замены ЕСН страховыми взносами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:19, реферат

Описание работы

Появление налогов связано с возникновением института государства. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению общественных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые аккумулируются в основном посредством налогов. Налоговые отношения возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов и представляют собой область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений. Единый социальный налог является федеральным и имеет целевое назначение.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности механизма страховых взносов 4

Глава 2. Правила уплаты страховых взносов 6

Глава 3. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов 13

Глава 4. Контроль и регулирование уплаты страховых взносов 15

Глава 5. Проверки плательщиков страховых взносов и банков 21

Заключение 23

Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

курсовая...окончат. вариант.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Глава 5. Проверки плательщиков страховых взносов и банков 

     В соответствии со ст. 29 законопроекта  органы контроля за уплатой страховых  взносов проводят камеральные и  выездные проверки плательщиков страховых  взносов.                                                                            
Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.                                                               
В целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных настоящим федеральным законом, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проводить проверки банков в порядке, аналогичном порядку проведения проверок плательщиков страховых взносов.                                      
Следует отметить, что порядок проведения камеральных и выездных проверок прописан в законопроекте не просто обстоятельно, но с исчерпывающей полнотой. Хотя по многим положениям, касающимся этого порядка, в Государственной Думе возможны весьма острые дебаты. 
Так, в п. п. 18 и 19 ст. 31 ("Выездная проверка") содержатся следующие положения: 
18. На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов по истребованию документов у плательщика страховых взносов, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, а также приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, связанные с указанной проверкой. 
19. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки".                                         
Представляется, что среди депутатов вполне могут найтись желающие внести коррективы в тексты этих норм.                                                                   
То же можно сказать и о статьях законопроекта, устанавливающих ответственность банков за неисполнение своих обязанностей. 
Так, согласно ст. 45 законопроекта несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 40 тыс. руб.                                                                                                                       
Нарушение банком срока исполнения поручения плательщика о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки (ст. 46).                                                                      
Неисполнение банком в установленный срок поручения органа контроля о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов также влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки (ст. 47).                                                       
Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете плательщика страховых взносов, в отношении которых в банке находится поручение органа контроля на списание и перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда необходимых денежных средств, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов от не поступившей в результате таких действий суммы (ст. 47). 

     Заключение

     В заключение хотелось бы отметить, что  действие налоговых норм происходит в условиях постоянного конфликта  фискальных интересов государства  и интересов налогоплательщиков-собственников, что обуславливает обязательность применения мер государственного принуждения в сфере налогообложения, а также возникновение значительного количества налоговых споров. Поэтому и возникает необходимость внесения поправок, отмену или принятие новых законов, регулирующих налоговые отношения.

     Сложившаяся система налогообложения в странах  с развитой рыночной экономикой обеспечивает стабильное наполнение доходной части  госбюджета на всех его уровнях и  тем самым укрепляет финансовую основу устойчивого экономического роста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 

1. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2005. - 672с.;

2. Бухгалтерский  ежемесячник фирмы «1С». «БУХ.1С»- 2009, № 9

3. Бухгалтерский  ежемесячник фирмы «1С». «БУХ.1С»-2011, № 1

4. Бухгалтерский  ежемесячник фирмы «1С». «БУХ.1С»-2011, № 2

5. Государственные и муниципальные финансы России: уч. пособие/ Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, в.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. - М.: КНОРУС, 2007 - 560с.;

6. Теория и история налогообложения: уч. пособие/С.К. Содномова-Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 - 148с.;

7. Зернова И. ЕСН: актуальные вопросы/ И. Зернова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2009,№ 9;

8. Казаков Е.С. Вместо ЕСН - страховые взносы/ Е.С. Казаков // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2009, № 17;

9. Никитин С.М. Налогообложение в развитых странах/С.М. Никитин, Е.С. Глазова // Финансовый менеджмент-2007,№ 4. 
 

Информация о работе Последствия замены ЕСН страховыми взносами