Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:50, доклад
Учёт и анализ банкротств
1 Бухгалтерский учет при реорганизации юридического лица………...3
2 Бухгалтерская отчетность при слиянии юридических лиц……………9
3 Бухгалтерская отчетность при присоединении………………….....….12
4 Бухгалтерская отчетность при разделении………………….…..….…15
5 Бухгалтерская отчетность при выделении……………………...……..16
6 Бухгалтерская отчетность при преобразовании……………………...20
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВ
ДОКЛАД
По дисциплине «Учёт и анализ банкротств»
На тему: «Порядок и учет операций, связанных с реорганизацией юридического лица в форме присоединения, слияния, преобразования, выделения и разделения».
Содержание
Порядок ведения бухгалтерского
учета и составления
В соответствии с п. 2 Методических
указаний информация о реорганизации
подлежит отражению в бухгалтерском
учете и раскрытию в
- при реорганизации в
форме разделения или
- при реорганизации в
форме слияния, присоединения
или преобразования в случаях,
установленных законом, - согласие
уполномоченных
В решении о реорганизации, принятом уполномоченным органом реорганизуемого юридического лица, должны быть раскрыты как минимум следующие вопросы:
- сроки проведения
- способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
- порядок правопреемства
в связи с изменениями в
имуществе и обязательствах, которые
могут возникнуть после даты
утверждения передаточного
- порядок формирования
уставного, складочного
- направление (распределение)
чистой прибыли отчетного
Уполномоченный орган
ликвидируемой организации
- по остаточной стоимости;
- по текущей рыночной стоимости;
- по иной стоимости
(фактической себестоимости
Передаточный акт или разделительный баланс составляются в оценке, установленной в решении уполномоченного органа. Кроме того, в решении о реорганизации указывается дата утверждения передаточного акта или разделительного баланса, которая определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур.
Составление передаточного
акта или разделительного баланса
рекомендуется приурочивать к концу
отчетного периода (года) или дате
составления промежуточной
На дату составления передаточного акта или разделительного баланса проводится инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации ничем не отличается от описанного выше, когда рассматривалась инвентаризация при ликвидации юридического лица. Цели инвентаризации остаются такими же.
На установленную в решении уполномоченного органа дату составляется передаточный акт или разделительный баланс, в состав которого должны входить:
- бухгалтерская отчетность
в составе, установленном
- акты (описи) инвентаризации
имущества и обязательств
- первичные учетные документы
по материальным ценностям (
- расшифровки (описи)
- документ, подтверждающий
факт внесения соответствующей
записи регистрирующего органа
в ЕГРЮЛ о вновь возникших
организациях (при реорганизации
в форме слияния, выделения,
разделения и преобразования) и
о прекращении деятельности
Реорганизуемые организации,
прекращающие свою деятельность, обязаны
составлять заключительную бухгалтерскую
отчетность. Она составляется на дату,
предшествующую дате внесения в ЕГРЮЛ
соответствующей записи (о возникших
организациях - при реорганизации
в формах слияния, разделения и преобразования,
о прекращении деятельности последней
из присоединенных организаций - при
реорганизации в форме
Заключительная бухгалтерская
отчетность составляется в объеме форм
годовой бухгалтерской
При этом должны соблюдаться требования ПБУ 4/99 и Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производятся закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.
Вступительная бухгалтерская
отчетность возникшей в результате
реорганизации организации на начало
отчетного периода (дату государственной
регистрации) формируется на основе
данных об имуществе, обязательствах и
других числовых показателях из утвержденных
в установленном порядке
Между организациями, которым
предстоит реорганизация в
- числовые показатели, отражающие
взаимную дебиторскую и
- финансовые вложения
одних реорганизуемых
- иные активы и обязательства,
характеризующие взаимные
Еще одна особенность ведения учета во вновь созданных в результате реорганизации компаниях касается учета внеоборотных активов.
Начисление амортизации
по основным средствам, доходным вложениям
в материальные ценности и нематериальным
активам организаций, возникших
в результате реорганизации (за исключением
реорганизации в форме
Амортизация по упомянутым выше активам начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена государственная регистрация вновь созданной организации при условии, что объект принят к учету на основании передаточного акта или разделительного баланса.
Сумма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования объекта и способа начисления амортизации, определенных этой организацией. При этом способ начисления амортизации у правопредшественника значения не имеет (п. 14 Методических указаний).
Рассмотрим ситуацию, когда
дата составления передаточного
акта (разделительного баланса) реорганизуемого
юридического лица и дата государственной
регистрации организации-
Как составить вступительный
баланс нового ОАО? Ответ на поставленный
вопрос дает п. 10 Методических указаний.
Возникающие в этот период изменения
в стоимости передаваемого
Таковы общие правила составления передаточного акта (разделительного баланса).
В бухгалтерском учете передача имущества и обязательств от одной организации к другой в порядке правопреемства по передаточному акту или разделительному балансу бухгалтерскими записями не отражается. Такая передача не рассматривается как продажа или безвозмездная передача имущества и обязательств. Соответственно, она не признается реализацией. Аналогичное правило применяется и в налоговом учете, о чем подробно будет сказано ниже.
Далее рассмотрим специфику
составления бухгалтерской
Слияние есть прекращение деятельности двух и более юридических лиц с переходом их прав и обязанностей к новому юридическому лицу. В этом случае на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о возникшей (новой) организации, все реорганизуемые организации, прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность с закрытием счетов учета прибылей и убытков.
В соответствии с п. 16 Методических указаний в заключительной бухгалтерской отчетности организаций, прекращающих свою деятельность в результате слияния, подлежат отражению следующие расходы:
- продажа товарно-материальных ценностей;
- осуществление расчетов с кредиторами;