Отчет по практике в ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРН «ВАНТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

ОАО Строительный Концерн «Вант» был создан в 1997 году и объединил в своем составе ряд строительных, проектных организаций и производств строительных материалов. Все юридические и физические лица, вошедшие в состав Концерна имеют соответствующие лицензии (Федерального уровня - Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Регионального уровня – Северо-Кавказского регионального филиала Федерального лицензионного центра) на право строительства зданий и сооружений и в течение ряда лет успешно работают в строительном бизнесе города и области.

Содержание

История развития и современное состояние предприятия 4
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Елена» 7
Маркетинговый анализ предприятия 21
Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «СК Вант» 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

отчет 2005.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

      Повысить  устойчивость финансового состояния  можно путем:

  • ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное сокращение на рубль оборота (путем интенсификации производства, более полного использования трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечения средств в дебиторскую задолженность, ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов и т.д. ).

    Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы и прибыли.

  • построение логистических  систем управления запасами (системы с фиксированным размером заказа или системы с фиксированным интервалом времени между заказами).
  • пересмотра производственной программы, материально-технического снабжения, организации труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала, управления качеством продукции, рынков сырья и рынков сбыта продукции, инвестиционной и ценовой политики и других вопросов.
  • пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

 

3. Анализ маркетинговой среды предприятия

Ситуационный  анализ

      Сущностью данного анализа является последовательное рассмотрение элементов внешней  и внутренней среды маркетинга и  оценка их влияния на маркетинговые  возможности предприятия.

  Основное  внимание при проведении ситуационного  анализа уделяется изучению положения предприятия в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.

  Поэтому необходимо выделить основные элементы микросреды маркетинга предприятия.

     Заказчиками-застройщиками  являются: ООО «Мария», ООО «Регион-Металл», ООО «Центр», ПБОЮЛ Завгородняя  М.А., ООО «Донквартстрой», ООО «Термомет», ООО «Донстрой», ООО «Ника» и др.

     Генподрядчиками являются: ООО «Строитель», ООО «Стройкомплект», ООО «Стройтехнология» и др.

     Поставщики  – ООО «Эльпласт», завод металлопластиковых конструкций «Ростевропласт», ООО  «Элпис», ТЦ «ХДМ- Юг», Ростехнострой  и др.

      Посредники  – ООО «Агентство недвижимости «Вант», агентство недвижимости «Лендлорд», Южное агентство недвижимости и др.

      Конкуренты  – ООО «Единство», ЗАО «Стройсервис», ООО «Дон-спарк», ООО «Арсенал», Ростжилстрой, строительная компания «Плеяда», ЗАО СУ-5, ООО «Руслан» и др.

      Контактные  аудитории – автотранспортная «Компания СКИФ-КАРГО», Ростпромстройбанк, банк «Центр–Инвест», газеты «Южная столица», «Ва-банк», «Строительный рынок Ростова» и др.

      Известно, что для конкурентов характерно: проектные разработки, гибкая система расчетов,  сотрудничество с подрядчиками, наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками.

  Наибольшую  опасность представляют: ужесточение  конкуренции,  нестабильная система  налогообложения, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, гибкая система расчетов,

   На  основании проведенного ситуационного анализа можно сделать следующие выводы: фирма не зависит от поставщиков сырья и материалов, имеет собственную материально техническую базу, имеется собственная система жилищного кредитования. Чтобы фирма могла улучшить свое положение среди имеющихся конкурентов необходимо:

  • внедрить логистическую систему управления,
  • сформировать отдел маркетинга,
  • провести маркетинговые исследования конкурентов, поставщиков,
  • провести рекламную компанию,
  • участвовать в тендерных торгах на осуществление строительства элитного жилья и жилья повышенного качества,
  • обновить основные фонды и расширить материально-техническую базу.
 

      STEP –анализ 

   Часто для анализа макросреды используется методика STEP – анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов [1, с. 77].

   Этапы реализации методики:

    1. Определение объекта анализа (в данном случае ООО «СК Вант»).
    2. Отслеживание изменений в макросреде и новых тенденций
    3. Выяснение, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия

      При проведении анализа макросреды были выявлены следующие факторы, оказывающие  наиболее сильное влияние на деятельность предприятия:

    1. Демографические факторы

      Снижение  общей численности населения  и изменение возрастной структуры  отражается на объеме и динамике спроса на строительную продукцию. В настоящее  время средний возраст населения 36 лет, снижается доля детей (до 16 лет). Если в середине 70-х гг. их 28%, то в 2001 г. -20%, а к 2010 снизится до 16%. Это свидетельствует о старении населения, что в свою очередь сказывается на покупательной способности различных возрастных групп. Так если еще 15-20 лет назад покупательная способность с возрастом росла и достигала пика в 45-49 лет, снижаясь не очень значительно после 60 лет, то сегодня пик в 25-35 лет, у среднего возраста (35-50 лет) покупательная способность снижается, затем она повышается к 50 и резко снижается после 60 лет с выходом на пенсию и появлению внуков [1, с. 179]. Таким образом, фирме следует ориентироваться на молодых людей и людей среднего возраста. Для ведения успешной деятельности фирме необходимо постоянно отслеживать изменения в демографической среде (изменение семейной структуры, миграционные потоки, высокий уровень урбанизации населения 57%), выявлять наметившиеся тенденции и своевременно реагировать на них.

    1. Экономические факторы.

      В Ростовской области создана финансовая инфраструктура, обеспечивающая организационные основы для привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В регионе осуществляет деятельность 24 региональных банка с 51 филиалами, 67 филиалов коммерческих банков других регионов, свыше 40 страховых компаний и филиалов страховых компаний других регионов, 16 инвестиционных компаний, более 45 аудиторских и консалтинговых фирм. Зарегистрировано 1563 акционерных общества открытого типа, в том числе образованных в процессе приватизации — 996. В области действует 16 инвестиционных институтов, имеющих лицензию ФКЦБ на брокерскую и дилерскую деятельность и осуществляющих операции с корпоративными ценными бумагами [1, с. 212]

      Биржевой  рынок в области представляют: Донская биржа "Деловой Двор", Ростовская товарная биржа, а также ЗАО "Ростовская валютно-фондовая биржа", ставшая центром биржевой торговли юга России. РВФБ — организатор торговли иностранной валютой в регионе, уполномоченная биржа Банка России на организованном рынке ценных бумаг. В области работает единственная на Юге России расчетно-клиринговая кредитная организация — Расчетная палата Ростовской валютно-фондовой биржи.

      Обеспечивая организационные основы для привлечения  средств финансовых организаций в экономику региона, созданная в области финансовая инфраструктура представляет собой быстро развивающуюся систему, претендующую стать центром формирующегося единого финансового пространства Юга России.

      Для экономического роста предприятия  необходимо стремиться к фиксации уровня инфляции (с начала года 10%), стабилизации национальной валюты, повышению скорости обращения денег, изменению структуры денежной массы, чтобы в ней преобладали безналичные средства преимущественно инвестиционного характера.

    1. Социальные факторы.

      В настоящее время в данной сфере  осуществляются реформы, которые оказывают прямое и косвенной воздействие на деятельность предприятий. Например, реформа жилищного хозяйства – приватизация жилья и оплата коммунальных услуг населением при повышении их качества, реформа страхования – переход к добровольному и обязательному страхованию. Также идет формирование среднего класса, гарантирующего политическую стабильность, обеспечивающего слой собственников, участвующих в социальных, экономических программах. В 1998 году средний класс составлял 12-15%, 2000 г.-16-20%, 2002 г.-23-27%, 2004 г.-30-35%. К 2010 году возможно он составит необходимые 50-70%. [1, с.216].

    1. Технико-технологические факторы.

   Появление новых материалов для производства продукции сказывается как на себестоимости продукции, так и  на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции.

    1. Правовые факторы.

      В России действует значительное количество правовых документов, указов, постановлений. Главным правовым документом является конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. В 2001 году введен Земельный кодекс. Проводится бюджетно-налоговая реформа, действует 3-5 летний мораторий на изменение налогового режима. Для предприятий строительной отрасли предусмотрены особые правовые акты. Например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г.), Законодательство по АО ГК РФ (ст.96-104 ГК РФ), Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности. О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», Постановление Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности заказчика-застройщика», а также различные ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.

    1. Экологические факторы.

      При осуществлении деятельности предприятий  строительства большое значение имеет соответствии их технологических процессов действующим нормативным документам (ограничение количества вредных выбросов в атмосферу, рациональное использование природных ресурсов, безопасность для населения и окружающей предприятие территории производственных процессов).

      SWOT – анализ 

      Одним из широко распространенных методов  совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия  является SWOT – анализ. Термин «SWOT» - это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятии, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке [1, с. 90]. В анализ SWOT входят: изучение тенденций показателей развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование внешней среды для выявления ее возможностей и угроз.

      Цель  SWOT – анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации (Приложение 2).

      На  первом этапе анализа определяется набор наиболее важных факторов микросреды и внутренней среды предприятия. Факторы оцениваются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Сама матрица состоит из четырех квадратов, каждый из которых имеет свое значение и название (рис. 2).

Развитие
  • Высокая емкость рынка строительства
  • Повышение требований к качеству (сертификации) материалов
  • Отсутствие товров-субститутов
  • Высокие темпы роста спроса на товар
  • Доступность кредитования для населения
Компенсация угроз
  • Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли
  • Широкая номенклатура и качество работ
  • Передовые технологии и оборудование, материалы
  • Собственная сырьевая база
  • Законченность технологических циклов
Что изменить
  • Основные фонды (обновление)
  • Отсутствие отдела маркетинга
  • Неустойчивое финансовое положение отдельных подразделений
  • Отсутствие региональных представителей
  • Значительная дебиторская задолженность
Проблемы
  • Трудности с возвратом дебиторской задолженности
  • Ужесточение конкуренции
  • Существующая система налогообложения
  • Нестабильная экономическая ситуация

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРН «ВАНТ»