Отчет по практике на заводе «Вест-Алко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений завода «Вест-Алко».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Маркетинговая деятельность «Вест-Алко» 9
2.1 Функции, выполняемые службой маркетинга ООО «Вест-Алко» 9
2.2 Рекламная программа 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Вест-Алко» 17
Заключение 26
Список литературы: 28
Приложение 29

Работа содержит 1 файл

pro1.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

 

Введение

Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями.

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы (предприятия) при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Однако эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования деятельности специализированными отделами маркетинга.

Данная работа представляет аналитический  отчет о прохождении производственной практики на предприятии «Вест-Алко», которое является вино-водочным заводом.

Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.

Объектом исследования выступает система хозяйственных  отношений завода «Вест-Алко».

Предмет исследования –  Устав предприятия, учредительный  договор, штатные расписания и должностные  инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.

Основными источниками  информации для анализа являются: Устав предприятия, учредительный  договор, штатные расписания и должностные  инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, и другие внутренние документы.

 

 

1. Общая характеристика  предприятия

Перегонка и ректификация спирта - один из старейших процессов, который применяется много веков. Развитие этого процесса неразрывно связано с развитием химической, лабораторной и производственной техники.

Завод "Вест-Алко" в  городе Черняховске Калининградской  области - предприятие совсем молодое. В октябре 2003 года с конвейера  сошла его первая продукция. Однако за истекшее время оно стало уже  заметным на региональном рынке.

Юридический адрес: 236040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14

Адрес завода: 238100, Калининградская  область, г. Черняховск, 2й переулок Победы, 10.

Вся продукция завода сертифицирована и лицензирована. Лицензии выданы Министерством РФ оп Налогам и сборам:

1) Б 075969, регистрационный  № 1916 от 11.03.2004 г.

2) Б 075970, регистрационный  № 1916 от 11.03.2004 г.

3) Б 075971, регистрационный  № 1916 от 11.03.2004 г.

На сегодняшний день предприятие освоило выпуск 10 видов  продукции в двух основных группах. Первая группа - это вина. В неё входят 4 вида портвейнов, один вид сухого вина и один вид плодово-ягодного. Вторую группу составляют водки, из которых 3 вида - это привычные потребителю марки, снискавшие многолетнюю известность, а также одна оригинальная марка собственно завода "Вест-Алко".

При изготовлении водок  используется спирт собственного производства, получаемый из пшеницы высших сортов и умягченная вода, проходящая специальную  подготовку методом обратного осмоса. Для выработки спирта отбирается высококачественная пшеница местных производителей. Это отражается и на развитии сельского хозяйства области, способствуя увеличению посевных площадей.

Получая от сельского  хозяйства зерно и извлекая из него наименее ценную часть - углеводы, спиртовой завод возвращает барду - белковые витаминизированные корма. Натуральная зерновая барда, богатая протеином и аминокислатами, полученными в результате жизнедеятельности дрожжей, является прекрасным сочным кормом для крупного рогатого скота.

Производство является практически безотходным. Универсальный технологический процесс, отвечающий современным требованиям, позволяет соблюдать почти стерильную чистоту и идеальный порядок, обеспечивающие гарантированное качество продукции.

На непрерывном производстве осуществляется круглосуточный технико-химический лабораторный контроль специалистами высокого класса.

Немаловажную роль в  высоком качестве получаемого спирта занимает используемая в производстве чистейшая вода. На заводе свои артезианские скважины. Вода проходит многократную очистку от механических примесей железа, а затем станцию умягчения, где очищается от всех растворенных солей и становится действительно живой, не имеющей никаких примесей.

Если для производства портвейнов и сухого вина предприятие  вынуждено приобретать сырьё за пределами нашего региона - ведь понятно, что виноград в Калининградской области не растёт, то сырьё, используемое для производства плодово-ягодного вина и всех видов водок применяется только местное. И это - принципиальный подход завода. Тем самым предприятие стремится способствовать развитию сельскохозяйственного производства области.

Например, яблочное сырьё  заготавливается самостоятельно и  приобретается в области. Спирт  для водочного производства используем исключительно пшеничный, произведённый в Калининграде и изготавливаемый из местного сырья наилучшего качества.

Существенное значение для достижения высоких показателей  качества конечного продукта имеет  качество применяемой в производстве воды. Вода после очистки имеет высочайшие характеристики, а по мягкости не уступает и даже превосходит воды, используемые другими производителями вино-водочной и безалкогольной продукции в регионе.

Также за прошедший год заводу удалось наладить сбытовую сеть в Калининградской области. Сегодня продукция завода представлена практически во всех торговых сетях и оптовых компаниях. Это заслуга агентско-менеджерского состава по сбыту.

В таблице 1 представлена продукция предприятия.

Таблица 1

Продукция «Вест-Алко»

Название

Описание

 

 

Водка «Королевская Гора»

Разработана специалистами ООО "Вест-Алко" совместно с Всероссийским Научно-Исследовательским  Институтом биотехнологии Российской Академии Сельскохозяйственных Наук. Изготавливается из спирта "Экстра" и исправленной воды с использованием двууглекислого натрия, сахарного сиропа и янтарной кислоты, которые придают уникальный вкус. Помимо этого янтарная кислота способствует облегчению абстинентного синдрома и положительно влияет на работу сердечной мышцы

 

Водка «Пшеничная»

Традиционная русская водка, обладающая характерным чистым водочным ароматом и мягким вкусом. При производстве используются этиловый ректификованный спирт "Экстра" и исправленная вода.

 

Водка «Экстра»

Обладает традиционным водочным ароматом и мягким вкусом благодаря использованию  при производстве помимо специально подготовленной воды, этилового ректификованного спирта высшей очистки ещё и сахарного песка и перманганата калия.

 

Водка «Старорусская»

Изготавливается по классической технологии русских водок, проверенных временем, из этилового ректификованного спирта высшей очистки и специально подготовленной воды. Обладает чистым водочным ароматом и традиционным вкусом.

 

 

 

Портвейны и вина

В группе виноградных специальных  крепких белых вин выпускаются  следующие виды:

"Портвейн 72" - с содержанием сахара 50 г/л,

"Портвейн 100" - с содержанием  сахара 50 г/л,

"Портвейн 039" - с содержанием  сахара 70 г/л и "Портвейн 555" - с содержанием сахара 100 г/л.

Группа натуральных виноградных  сухих белых вин представлена маркой "Ркацетели".

Группа плодовых вин представлена вином "Янтарная долина 039", изготавливаемым на основе яблочного вина.

Розлив осуществляется в бутылки 0,7 и 0,25 л.


 

 

2. Маркетинговая деятельность  «Вест-Алко»

2.1 Функции, выполняемые службой  маркетинга ООО «Вест-Алко»

 

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется его директору. Отдел маркетинга возглавляется директором службы маркетинга, который назначается и освобождается от должности директором предприятия по представлению Совета директоров.

Цели деятельности отдела:

  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
  • достижение установленных показателей прибыли;
  • внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих  задач:

  • организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;
  • разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;
  • организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
  • организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;
  • разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

Организационная структура  отдела.

Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:

  1. бюро исследований и прогнозирования маркетинга;
  2. бюро изучения спроса и планирования ассортимента;
  3. бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

Функции подразделений  отдела.

Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

  • изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;
  • изучение поставщиков товаров для предприятия (имеющихся и потенциальных);
  • изучение и систематизация сведений о конкурентах;
  • определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля;
  • анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
  • участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;
  • изучение общеэкономической конъюнктуры.

Бюро изучения спроса и планирования ассортимента:

  • разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
  • анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
  • исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия;

Бюро продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):

  • определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
  • разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний;
  • организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;
  • организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;
  • изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
  • анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия;

Взаимодействие службы маркетинга с другими функциональными подразделениями.

В процессе стратегического  планирования, проводимого на фирме, помимо достижения внешних целей  решается проблема согласования действий различных функциональных служб, имеющих  каждая свои задачи и свой взгляд на деятельность предприятия.

Увязку этих вопросов в русле избранной маркетинговой политики проводит служба маркетинга, независимость положения которой обеспечивается подчинением ее непосредственно руководителю предприятия. В свою очередь, начальник службы маркетинга должен действовать дипломатично, вполне сознавая, что для многих на предприятии маркетинг – чужеродная идея с неявной пока еще пользой от ее применения.

Со своей стороны, высшее руководство должно добиваться того, чтобы каждое функциональное подразделение  активно включилось в маркетинг, стремилось сбалансировать точки зрения в процессе принятия общих решений важных для предприятия.

Информация о работе Отчет по практике на заводе «Вест-Алко»