Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 14:01, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение навыков и опыта работы в соответствии со специализацией.
Предметом исследования является изучение деятельности ЗАО «Трастбанк».
Для достижения целей практики определены следующие задачи практики:
- закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения;
Введение 3
1. Организация управления ЗАО «Трастбанк» 5
2. Организация труда Банка 10
3. Разделение и кооперация труда 12
4. Трудовой процесс и методы его выполнения 13
5. Организация и обслуживание рабочего места 15
6. Условия труда на рабочем месте 16
7. Рабочее время и методы его изучения 18
8. Нормирование труда 19
Индивидуальное задание 21
Заключение 24
Список использованных источников
Полномочия: производство и организация продажи конкурентоспособных, пользующихся спросом продуктов для корпоративных клиентов Банка.
Полномочия: обеспечивает эффективное управление казначейскими активными и пассивными операциями; организовывает, регулирует и координирует казначейские операции.
К основным операциям банка относятся:
- кредитные операции;
- депозитные операции;
- расчетно-кассовое обслуживание субъектов хозяйствования и населения;
- обслуживание внешнеэкономической деятельности предприятий;
- валютно-обменные операции с населением;
- операции с драгоценными металлами и камнями и др.
Кредитный портфель банка составляет 55% активов баланса. Кредитный портфель состоит: из кредитов субъектам хозяйствования (66,5%), кредитов населению (17,9%) и межбанковских кредитов (15,6%).
В сегменте корпоративного бизнеса Банк предоставляет кредиты преимущественно субъектам малого и среднего бизнеса, а также индивидуальным предпринимателям. Основными видами кредитных операций банка в данном сегменте являются:
- кредитование текущей деятельности предприятий – 76%;
- инвестиционные кредиты – 15%
- лизинговые операции – 7%
- факторинг – 3%
Кроме того, банк оказывает услуги по предоставлению гарантий и поручительств в пользу третьих лиц.
Основными видами кредитных операций в сегменте розничного бизнеса являются:
- потребительское кредитование – 93,5%, из них с использованием банковских пластиковых карточек – 54%, посредством перечисления средств на счета банка торговли за приобретаемое кредитополучателям и товары и услуги – 46%;
- автокредитование – 4,5%;
- кредитование недвижимости – 2%.
Значительный удельный вес межбанковских кредитов в кредитном портфеле банка вызван наличием в 2012 году излишней ликвидности в иностранных валютах, которые размещаются казначейством в системообразующих банках республики.
Банк осуществляет депозитные операции с юридическими и физическими лицами.
Операции по привлечению средств юридических лиц на условиях до востребования осуществляются в ходе расчетно-кассового обслуживания субъектов хозяйствования. Доля указанных средств составляет – 37%.
Операции по привлечению срочных депозитов осуществляются на специально открываемые депозитные счета, как правило, на срок от 10 до 60 дней.
Кроме того, привлечение средств юридических лиц осуществляется путем проведения операций на рынке ценных бумаг посредством выпуска банком облигационных займов.
Операции по привлечению средств населения на условиях до востребования осуществляются в ходе обслуживания зарплатных проектов субъектов хозяйствования, путем зачисления средств на карт-счета. Доля указанных средств составляет –17%.
Операции по привлечению срочных депозитов населения осуществляются на специально открываемые депозитные счета, как правило, на срок от 30 до 180 дней. Размещение срочных депозитов может производиться как путем пополнения депозитного счета при посещении клиентом банка, так и путем безналичного перечисления с карт-счетов по зарплатным проектам, а также путем пополнения карт-счетов в терминальных устройствах Банка.
При обслуживании ВЭД субъектов хозяйствования банк осуществляет операции по финансированию внешнеэкономической деятельности предприятий, такие как: консультирование, помощь в выборе условий платежа, проведение безналичных расчетов, предоставление банковской гарантии, хеджирование валютных рисков, кредитование внешнеторговых операций, в том числе в форме факторинга и форфейтинга, кроме того, ведет валютные счета, устанавливает корреспондентские отношения с зарубежными банками, осуществляет покупка/продажа иностранной валюты на внутреннем рынке и т.д.
Являясь членом ведущей международной организации в сфере финансовых телекоммуникационных переводов SWIFT, банк осуществляет посредством указанной системы транснациональные банковские операции.
2 Организация труда в банке
Год |
Коэффициент текучести персонала |
2010 |
7,01% |
2011 |
6,78% |
2012 |
7 % |
Показатель |
Значение показателя | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Годовая списочная численность работников |
383 |
378 |
385 |
Численность работников, постоянно состоящих в списочном составе в течение года, чел. |
309 |
310 |
307 |
Коэффициент устойчивости персонала |
0,807 |
0,820 |
0,797 |
Наименование показателя |
Списочная численность работников на конец отчетного года |
В том числе |
женщины | ||||
служащие |
Из них |
рабочие | |||||
руководители |
специалисты |
другие служащие | |||||
Всего работников |
385 |
365 |
104 |
234 |
27 |
20 |
266 |
В том числе имеют образование: |
|||||||
Высшее |
303 |
303 |
94 |
204 |
5 |
0 |
206 |
Среднее специальное |
39 |
36 |
6 |
21 |
9 |
3 |
31 |
Проф-техническое |
23 |
14 |
3 |
3 |
8 |
9 |
17 |
Общее среднее |
20 |
12 |
1 |
6 |
5 |
8 |
12 |
Общее базовое |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Имеют возраст, лет: |
|||||||
До 17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18-24 |
44 |
43 |
0 |
39 |
4 |
1 |
36 |
25-29 |
98 |
97 |
14 |
80 |
3 |
1 |
76 |
30 |
16 |
16 |
8 |
7 |
1 |
0 |
8 |
31 |
15 |
15 |
3 |
12 |
0 |
0 |
10 |
32-39 |
76 |
72 |
22 |
49 |
1 |
4 |
53 |
40-49 |
69 |
65 |
30 |
26 |
9 |
4 |
43 |
50-54 |
38 |
33 |
18 |
9 |
6 |
5 |
28 |
55-59 |
18 |
15 |
6 |
8 |
1 |
3 |
8 |
60 и старше |
11 |
9 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Женщины |
266 |
252 |
57 |
173 |
22 |
14 |
№ |
Стаж работы |
Кол-во человек |
Удельный вес |
1 |
До 1 года |
43 |
11,2% |
2 |
1-5 лет |
104 |
27,0% |
3 |
5-10 лет |
115 |
29,9% |
4 |
10-15 лет |
45 |
11,7% |
5 |
Свыше 15 лет |
78 |
20,3% |
Итого |
385 |
100% |
Наименование операции |
Единица измерения |
Количество операций за день (по норме) |
Количество операций за день (фактически в среднем) |
|
|||
- прием почтовой |
день |
х |
х |
- обработка и регистрация входящих документов. |
входящий документ |
76 |
25 |
|
|||
- обработка и регистрация исходящих документов; |
исходящий документ |
151 |
22 |
- отправка исходящей *простой *заказной |
конверт |
221 133 |
20 2 |
- доставка почтовых отправлений в отделение связи сотрудником; |
день |
х |
|
- прием, обработка и регистрация внутренних документов (приказы, распоряжения, докладные записки и др.) |
документ |
76 |
9 |
|
день |
х |
|
|
обращение |
38 |
5 |
|
запись |
43 |
1 |
|
день |
х |
х |
|
документ |
30 |
4 |
Итого: |
768 |
103 |