Отчет по организационно-экономической практике в ОАО «ММЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:53, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (далее ОАО «ММЗ») – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Предприятие расположено в юго-восточной части г. Минска. Расстояние от центра города составляет около 3,5 км. С сетью железных дорог завод связан подъездным путем протяженностью около 2 км, связанным со станцией Степянка магистрали Москва-Брест. Промышленная площадка ОАО «ММЗ» размещена на площади 32,13 гектара, производственные площади под основное производство составляют 8 гектаров. Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

- энергосберегающее осветительное оборудование;

- энергосберегающие материалы  с низким коэффициентом теплоотдачи  для теплоизоляции трубопроводов  горячей воды и пара;

-своевременное проведение режимно-наладочных  испытаний технологического оборудования.

Задание 1.6.

      Для изготовления и сборки серийно выпускаемых дизелей используется 2724 единицы технологического  оборудования,  в том числе:   2 конвейера сборки,  92 испытательных стенда; 1733 единицы металлорежущего оборудования, из них: 33 многоцелевых станка с ЧПУ (обрабатывающие центры), 122 станка  с ЧПУ,  157 автоматов и полуавтоматов без ЧПУ,  616 агрегатных станков и  специальных станков (в том числе входящих в автоматические линии), 805 универсальных станков с ручным управлением; 10 единиц окрасочного, в том числе 1 окрасочная линия, 456 единиц прочего технологического оборудования.  Используется 71 единица кузнечно-прессового оборудования,  67  единиц сварочного оборудования,  252 литейные печи и машины,   27 единиц гальванического  и 14 единиц термического  оборудования. 

Используется около 25 тысяч наименований специальной  технологической оснастки.

На ОАО «ММЗ» 38,5% и 21,7% оборудования эксплуатируется свыше 20-ти и 15 лет соответственно. Износ основных производственных фондов составляет 91,2%. Уровень износа активной части основных фондов в 2007 году составил 83,89%, в 2008  - 85,0%,  в 2009  - 83%.

С целью выпуска конкурентоспособных  дизельных двигателей, соответствующих  современным требованиям международных стандартов, как по техническим, так и экологическим показателям предприятию необходимо заменить и модернизировать устаревший парк оборудования  и изношенную часть основных фондов на новые современные технологии

 

Раздел 2. Управление маркетингом  на предприятии

Задание 2.1.

Схема организационной структуры ОАО «ММЗ» приведена в приложении 4.

Маркетинговые функции выполняет Отдел конъюнктуры рынка и реализации продукции.

Задание 2.2.

Отдел конъюнктуры рынка  и реализации продукции (ОКРиРП) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «ММЗ» и непосредственно подчиняется заместителю генерального директора  по конъюнктуре рынка и реализации продукции ПО «ММЗ» -ОАО « ММЗ».

Отдел конъюнктуры рынка  и реализации продукции возглавляет  начальник отдела, который подчиняется  заместителю генерального директора по конъюнктуре рынка и реализации продукции ПО «ММЗ» -ОАО « ММЗ».

В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет  заместитель начальника отдела, назначенный  в установленном порядке.

Организационная структура  является линейно – функциональной, что способствует чёткому разделению труда и единоначалию. Данный тип построения способствует соблюдению дисциплины и порядка в коллективе, что очень важно в случае данного отдела, т.к. в его состав входит 39 человек, действия и решения которых должны быть упорядочены.

Основными структурными единицами отдела ОКРиРП являются:

 

  1. Бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети
  2. Бюро внешнеэкономических операций и взаимоотношений с таможенными органами
  3. Группа реализации продукции
  4. Группа  оформления документов на отгрузку  продукции потребителям дилерской сети и дальнему зарубежью
  5. Группа  оформления документов на отгрузку  продукции основным потребителям

Такая департаментализация  обеспечивает чёткое распределение  обязанностей между элементами, что упрощает выполнение функций.

Схема организационной  структуры ОКРиРП приведена в приложении ……

 

Задание 2.3.

 

Таблица 2.Функции маркетинга и обеспеченность их исполнения.

 

Функции маркетинга

Наименование  структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением  функции

1. Обеспечение выполнения поставок  продукции в установленные сроки  и по номенклатуре в соответствии  с договорами (контрактами)

Группа  оформления документов на отгрузку  продукции основным потребителям

Вед. экономист по сбыту 

 

Оформление документов на отгрузку продукции потребителям, в дилерские  сети

2. Исследование структуры, состава  и организации работы сбытовой  сети, обслуживающей рынки сбыта  ОАО «ММЗ»

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Ведущий маркетолог

Проведение мониторинга рынка,

Изучение вторичных источников информации. Налаживание связей с  дилерами

3. Организация обратной  связи с потребителями

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Экономист по сбыту 1 кат

Изучение мнения потребителей и  их  предложений  по  улучшению  выпускаемой  продукции, привлечение  для этого сотрудников других подразделений. Разработка предложений по изменению характеристик,  конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью  улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения потребителей и передовых достижений.

4. Создание дилерской сети и создание условий для ее  функционирования; снабжение дилеров рекламной и другой информацией

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Вед. экономист по сбыту 

 

Поиск дилеров, их изучение, выделение  более перспективных направлений  сотрудничества.

Организация презентативной работы с  целью снабжения дилеров рекламной  и другой информацией

5. Осуществление внешнеэкономической  деятельности

бюро внешнеэкономических операций и взаимоотношений с таможенными органами

Вед. экономист по сбыту, экономисты по сбыту 1,2 категорий, юристконсульт

Оформление грузовых таможенных деклараций на поступающую и отгружаемую  продукцию (груз) с предоставлением  этой продукции к таможенному  досмотру, оформление статистических и периодических статистических деклараций.

Контроль за соблюдением таможенного  законодательства на ОАО «ММЗ».

Поиск и налаживание связей с  зарубежными партнёрами

6.Определение конъюнктуры и  емкости рынков

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

маркетолог

Определение конъюнктуры и емкости  рынков.

Отбор целевых рынков.

7. Пополнение компьютерных баз  данных, закрепленных за отделом

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Ведущий инженер-программист

Создание, развитие и контроль баз данных потребителей, дилеров поставщиков.

8. Организация и планирование  отгрузки готовой продукции

Отдел сбыта.

Начальник отдела сбыта, экономисты по сбыту

Оформления документов на отгрузку  продукции основным потребителям

Оформления документов на отгрузку  продукции потребителям дилерской сети и дальнему зарубежью

Контроль за поставкой продукции  на склады ОКРиРП цехами.

Обеспечение правильной организации  работ на складах ОКРиРП по приемке  и своевременной отгрузке потребителям готовой продукции

9.Информирование потенциальных  потребителей лично или через  средства коммуникации о перечне,  ценах, технических характеристиках,  применении (и т.д.) продукции, реализуемой  организацией.

Отдел маркетинга

Специалист по сбыту, ведущий маркетолог

Разработка политики продвижения  для всей представленной продукции, поиск новых партнёров, налаживание  сотрудничества

10. Оформление сертификатов происхождения  на отгружаемую продукцию

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Специалист по сертификации 1 кат.

Оформление сертификатов происхождения  на отгружаемую продукцию.

Своевременное оформление грузовых таможенных деклараций на поступающую и отгружаемую  продукцию (груз) с предоставлением  этой продукции к таможенному досмотру, оформление статистических и периодических статистических деклараций.

11. Проведение маркетинговых исследований  согласно СТП212-29. Оценка удовлетворенности  потребителей, информирование структурных  подразделений о замечаниях и  пожеланиях потребителей

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Маркетолог

Разработка технологий и методик  проведения маркетинговых исследований, проведение исследования, обработка  информации.

12. Подготовка необходимых справок, расчетов, обоснований и других документов для оформления договоров (контрактов) с заказчиками, ведение деловой переписки с заказчиками, составление ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров

Группа реализации продукции

Экономист по сбыту

Оформление необходимых  документов для оформления договоров (контрактов) с заказчиками, ведение деловой  переписки, составление работа с  претензиями потребителей, а также  оформление претензий к поставщикам.

13.Обеспечение контроля за ценами  на отгружаемую продукцию.

Группа  оформления документов на отгрузку  продукции основным потребителям

Товаровед 1 кат.

Контроль за ценами на отгружаемую  продукцию

14. Разработка и участие в  разработке документов системы менеджмента качества

бюро по развитию рынка, рекламно-выставочной деятельности и товаропроводящей сети

Специалист по сертификации 1 кат

Оформление сертификатов происхождения  на отгружаемую продукцию

Разработка и участие в разработке документов системы менеджмента качества


 

В положении об отделе сформулировано 57 функций, которые  для удобства представления материала  объединены в более крупные группы.

 

В таблице 2 выделены основные функции, выполняемые отделом конъюнктуры рынка и реализации продукции.

 

Задание 2.4.

Таблица 3 Характеристика состава  работников предприятия

Наименование показателя

Кол-во работников

Со специальным образованием в  области маркетинга

8

С высшим экономическим образованием

20

С высшим техническим образованием

8

Со средним специальным образованием

3

Женщин

17

Мужчин

22

В возрасте до 30 лет

5

В возрасте 31-45 лет

24

В возрасте 46-55 лет

6

Свыше 55 лет

4

Владеющих иностранными языками

12


 

Таким образом, большую часть отдела составляют специалисты с высшим экономическим образованием и в возрасте 31 – 45 лет, иностранными языками владеет примерно 1/3 сотрудников.

 

Задание 2.5.

Отдел конъюнктуры рынка  и реализации продукции взаимодействует  с большим количеством отделов предприятия. Схема документооборота приведена в приложении…

 

Задание 2.6.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента.

 Принятие решений  является основой управления. Выработка  и принятие решений - это творческий  процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  1. выработку и постановку цели;
  2. изучение проблемы на основе получаемой информации;
  3. выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  4. обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  5. конкретизацию решения для его исполнителей.

 

Технология менеджмента  рассматривает управленческое решение  как процесс, состоящий из трех стадий:

  1. подготовка решения
  2. принятие решения
  3. реализация решения.

 

1.Принятие решения  о снятии с производства изделия  устаревшей конструкции.

 

1.ОГК Сведения о  предстоящем снятии с производства  изделий устаревшей конструкции 

2.ОКРиРП предоставляет  информацию о продукции конкурентов и предложения по созданию новых изделий с учетом комплексного исследования рынка, основные их технические и ценовые показатели.

3.ФО осуществляет сопоставление  затрат и прибылей от снимаемого  с производства товара и принимает  решение о целесообразности снятия товара с производства.

4.ПДО корректирует  планы по производству продукции  в связи с принятым решением.

 

2.Выбор поставщика  оборудования

1.ОГК и ОГТ  формулируют  запрос о необходимости смены  производственного оборудования, дают  краткую характеристику требуемого оборудования.

2.ФО анализирует возможность  покупки на определённом этапе,  предоставляет данные о размере  средств ,которые могут быть  затрачены на покупку нового  оборудования.

3.ОКРиРП объявляет  тендер для поставщиков,  анализирует  их конкурентные преимущества, отбирает наиболее выгодное предложение, представляет отчёт по полученным результатам.

4.Совет директоров  принимает окончательное решение  о сотрудничестве.

 

Таблица 4 Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений

Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)

   
   

 По вопросу 2.6 - генеральный директор объединения Н.И. Лобач и технический директор И.К. Анушкевич находились в командировке в Бразилии. На переговорах достигнуты договоренности по вопросам организации производства двигателей (утверждены этапы и сроки их прохождения), по номенклатуре двигателей, обучении специалистов; согласованы бренды; проработаны коммерческие вопросы. Начало совместного производства двигателей запланировано на 1 января 2011 года.

 

Один из наиболее перспективных  проектов развития Минского моторного  завода – создание совместного производства мощных высокотехнологичных дизелей  с американской фирмой Navistar, Inc. Данным вопросом занимался технический директор завода И.К. Анушкевич. Запланировано в кратчайшие сроки перевести всю полученную техническую документацию в привычную для организации завода метрическую систему. Параллельно будет вестись подготовка производства по 6 модификациям американских двигателей – это будут моторы серии ACTION 4.12 и 6.12. Решались и вопросы локализации производства. В начале двигатели Navistar будут комплектоваться навесным оборудованием отечественного производства. В перспективе также запланировано открыть для нишу дорогих двигателей для техники класса «hi-tech».

 

2.7. Оцените рациональность и  эффективность организации управления  маркетинговой деятельностью на  предприятии: организационной структуры,  распределения функций, информационных  и документопотоков, порядка принятия  маркетинговых решений. Сформулируйте предложения по их реализации.

 

Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия (организации).

Задание 3.1.

Задание 3.2. Основными потребителями дизелей ОАО «ММЗ» являются:

В Республике Беларусь:

  • РУП «Минский тракторный завод»
  • ПО «Гомсельмаш»
  • РУП «Минский автомобильный завод!
  • АО «Амкодор-Ударник»

В Российской Федерации»

  • АМО «Завод имени Лихачева» г. Москва
  • ОАО «Горьковский автомобильный завод» г. Нижний Новгород
  • ОАО «Павловский автобус» г. Павлово
  • ОАО «Онежский тракторный завод» г. Петрозаводск
  • ОАО «Липецкий тракторный завод» г. Липецк

В Республике Украина»

  • Южный машиностроительный завод г. Днепропетровск.

В настоящее время  ОАО «ММЗ» осуществляет прямые поставки двигателей более чем в 20 государств дальнего зарубежья, а в составе  тракторов МТЗ — более чем в 60. Традиционными рынками сбыта для нас являются Германия, Венгрия, Болгария, Литва, Польша, Египет, Куба, Пакистан.

 

Задание 3.3.

Составляющая  маркетингового комплекса

Оценка  положения 

(средняя (1),  выше среднего (2), ниже среднего (3))

ММЗ

Ярославский моторный завод

DEUTZ

(Германия)

Продукт:

- качество;

- разнообразие  ассортимента;

- соответствие  передовым технологиям;

- цена;

 

1

 

 

1

 

1

3

 

1

 

 

1

 

3

1

 

 

 

2

 

2

1

Коммуникационная  политика:

- использование  разнообразных средств рекламирования;

-организация  связей с общественностью;

- уровень  цен;

-использование  системы скидок, надбавок;

-конкурентоспособность  системы распределения;

 

 

3

 

 

1

 

3

 

2

 

 

1

 

 

3

 

 

3

 

1

 

2

 

 

1

 

 

2

 

 

2

 

1

 

2

 

 

1

Информация о работе Отчет по организационно-экономической практике в ОАО «ММЗ»