Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 21:10, отчет по практике
прохождение практики в ООО "Евросеть"
Введение 3
Практика 4
Заключение 11
Список литературы 12
Приложение 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
о
прохождении учебно-
студентом факультета «Коммерции»
Фамилия Коробова
Имя Евгения Отчество Николаевна
Группа Тпи-41
Место прохождения практики: Филиал Уральский ООО «Евросеть Ритейл» г. Березники ул. Юбилейная 82
Руководитель практики:
ФИО Колосова А. В.
Пермь 2010
Введение 3
Практика 4
Заключение 11
Список литературы 12
Приложение 13
Я
проходила учебно-
Во время прохождения практики я ознакомлюсь с предприятием «Евросеть», с его управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.
"Евросеть"
является самой крупной
«Евросеть» - единственная российская розничная компания, которая широко представлена за рубежом. Сегодня магазины «Евросеть» открыты также в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане
По последним оценкам, группа является второй по размеру розничной торговой компанией в России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2007 года по 31 декабря 2009 года число принадлежащих группе розничных торговых точек увеличилось с 3700 до 4300.
По результатам 2008 г. оборот компании «Евросеть» составил 5,7 млрд. долл. Торговая выручка по итогам 2009 года — 55,156 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,194 миллиарда долларов.
Коммерческая деятельность компании «Евросеть» носит централизованный и вертикально-интегрированный характер, и за ней осуществляется постоянный и строгий контроль из Москвы (где расположена управляющая компания). Централизованная модель ведения коммерческой деятельности обеспечивает жесткий контроль за всеми корпоративными решениями по операционным, финансовым и инвестиционным вопросам.
Стратегия
"Евросети" обусловлена ее главной
задачей – максимизировать
-
увеличения ее доли рынка в
секторе продажи сотовых
-
уменьшения зависимости от
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами сотовой связи;
-
повышения эффективности ее
Развитие деятельности в местах, которые обеспечивают значительные поступления и высокую доходность. Компания "Евросеть" выбирает места для размещения своих розничных торговых точек на основе исследований о потоках и плотности перемещения основных ее целевых категорий клиентов в любом данном месте. Рекламная компания "Евросети" основана на «Самые лучшие места», чтобы сделать бренд "Евросеть" максимально заметным.
Предоставление клиентам полного ассортимента продукции по конкурентной цене. Задача "Евросети" – предложить широкий ассортимент товаров, как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. "Евросеть" следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе. Прочные связи с вендорами позволяют "Евросети" получать товары по конкурентным ценам (и предлагать их по соответствующей цене потребителям), не нанося ущерба доходности своей торговли.
"Евросеть"
считает информационные
Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:
- сотовые телефоны;
-
аксессуары для сотовых
- договоры на подключение операторов сотовой связи;
- карты оплаты услуг операторов сотовой связи;
- цифровые фотоаппараты;
- Mp3 флеш-плееры;
- телефоны DECT;
- КПК.
Кроме
этого, "Евросеть" также продает
карты для оплаты телефона, Интернета
и контента (специальные карты
для покупки онлайнового
Телефоны выставляются на полки в три ряда на подставки горки, находящиеся на уровне глаз, оформлены специальными наклейками, подставками для сотовых телефонов. Телефоны выставляются по маржинальности: в верхнем правом углу самый бюджетный телефоны далее зигзагами по возрастанию цены, в левом нижнем углу самый дорогой телефон. Цены возрастают по движению покупателя к кассе. Ближе к кассе оформляется витрина, на которую выставляются топовые модели телефонов, на которые снижена цены, проходят акции или при покупке выдается подарок.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети".
Координацию розничной коммерческой деятельности "Евросети" осуществляет ООО "Евросеть Ритейл". У "Евросети" налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров, как Samsung, LG, Nokia, Sony Ericsson Fly, Philips и многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.
В таблице 1 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть-Ритейл» по поставщикам в секторе сотовых телефонов в первом полугодии 2010 года.
Таблица 1 - Доли продаж основных поставщиков в секторе сотовых телефонов компании в первом полугодии 2010 г.
Компания-производитель | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2010 года | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2009 года |
Samsung | 23,2 | 18,9 |
Nokia | 15,3 | 10,1 |
LG | 16,9 | 11,6 |
Fly | 6,1 | 2,8 |
Philips | 5,3 | 2,2 |
Sony Ericsson | 4,5 | 20,7 |
Другие | 1,4 | 1,3 |
Осуществляемые закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, с которого в дальнейшем товар распределяется по филиалам. В Уральском филиале центральный склад находится в Екатеринбурге, с него товар поступает на все торговые точки после распределения.
При поступлении товара на торговую точку продавцы сверяют фактическое наличие товара и серийный номер (если он имеется) с приходной накладной ТОРГ 12 (Приложение В) препроводительной ведомости (Приложение Г), проверяют внешний вид на наличие механических повреждений. Проводят его по базе 1С Рарус, он встает на приход и автоматически формируется движение по складу, которое отображается на торговой точке и в отделе логистики. При обнаружении механического повреждения товар отбраковывается в течение 24 часов. После приемки товара на него печатаются ценники, и товар выставляется на витрины, в соответствии с правилами оформления. Товар хранится в металлических шкафах “ШАМАХ”, которые на ночь закрываются и ключи хранятся у директора магазина.
"Евросеть"
занимает лидирующее положение
на розничном рынке сотовых
телефонов. Она может
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У "Евросети" также есть договоренности с различными российскими банками. Такими как банк "HomeKredit", "Альфа банк", "Русский Стандарт" и другие, о предоставлении клиентам потребительских кредитов, на выгодных условиях для покупателей. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых "Евросеть" на всех торговых точках. Кредиты оформляются на торговых точках кредитными экспертами или продавцами-консультантами.
"Евросеть" обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые, по ее мнению, являются наилучшими с точки зрения розничной продажи. Путем осуществления мониторинга за целевыми категориями потребителей в городах и выбора мест, в которых наблюдаются самые высокие показатели потока потребителей ("Евросеть рассчитала минимальный допустимый показатель потока потребителей по каждому городу). "Евросеть" стремится обеспечить, чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 м2, в зависимости от города.