Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:56, курсовая работа
В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены принципы и задачи управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «УралМет». В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. Внимание уделяется основам исчисления затрат и результатов деятельности хозяйственных организаций.
Введение...................................................................................................................3
1 Принципы и основные задачи бухгалтерского управленческого учета.........5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета.......................................5
1.3 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт.....17
2.Фактическое состояние управленческого учета на ООО «УралМет»..........20
2.1 Постановка задач управленческого учета на ООО «УралМет»..................20
2.2 Организация управленческого учета на ООО «УралМет»..........................23
3. Совершенствование управленческого учета ООО «УралМет»....................33
Заключение …........................................................................................................38
Список использованной литературы...................................................................40
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций.
В ООО «УралМето» существует ряд принципов, в соответствии с которыми формируются и предоставляются внутренние отчеты:
- отчет должен быть адресным и конкретным;
-
отчет должен содержать
-
при составлении отчета
-
отчет не должен быть
-
затраты на подготовку
-
отчет должен быть «
Для реализации последнего принципа следует:
-
дополнять фактические
-
дополнять отчетные формы
-
осуществлять классификацию
-
осуществлять расчет
Для
создания на предприятии системы
внутренней отчетности необходимо прежде
всего определить перечень информации,
которая необходима менеджерам различных
структурных звеньев, а также
степень оперативности и
Среди принципов, используемых при составлении отчетности в ООО «УралМет», необходимо выделить «иерархический» принцип (принцип многоступенчатой отчетности по уровням управления), реализация которого предполагает, что по мере увеличения уровня руководства, которому предоставляется отчет, его детализация уменьшается.
Также
на предприятии разрабатывается
система автоматизации
При определении требований к системе автоматизации должны быть задействованы представители всех служб, которые в дальнейшем будут эксплуатировать данную систему.
Возможности автоматизации в настоящее время разнообразны, их выбор зависит от множества факторов, например, размера предприятия, сложности его структуры; отраслевой принадлежности; имеющихся на предприятии программных продуктов.
Выбирая программу для автоматизации управленческого учета, необходимо, прежде всего, исследовать уже применяемые (если таковые имеются) программы или отдельные модули автоматизации (в области планирования, складского учета, оперативного и бухгалтерского учета и т. п.), а также возможности их использования для автоматизации управленческого учета или же интеграции с внедряемой информационной системой.
Рассмотрение
организации управленческого учета
в ООО «УралМет» позволяет выработать
пути ее совершенствования на данном предприятии,
что будет рассмотрено ниже в настоящей
курсовой работе.
3.
Совершенствование
управленческого учета
на ООО «УралМет»
По
вопросу совершенствования
Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.
Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.
Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат. Для решения этих проблем целесообразно составление планов – действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Приложение № 2 (Приказ об установлении плановых заданий). Для такой организации как ООО «УралМет» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год по мере увеличения отгрузки продукции. Но для начала мною было предложено формирование бюджета затрат на каждый месяц, что бы можно было более аналитично рассмотреть затраты предприятия в целом и по подразделениям. Приложение № 3 (Бюджет затрат основного производства ). Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции, которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.
Подготовку бюджета необходимо начинать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется. Всегда необходимо следовать основному правилу – информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной, определенной и значащей для ее получателя, на сколько возможно.
В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО «УралМет» занимается производством собственной продукции , а основной деятельностью является закупка и переработка металлолома, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам металла. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество металлолома и цены, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки сырья должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.
Для того, чтобы планировать операции на предприятии (покупка сырья, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных. Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег бизнес не может функционировать.
При подготовке
бюджета денежных средств необходимо
концентрироваться на времени фактических
поступлений или платежей средств,
а не на времени совершения хозяйственных
операций, что является обязательным
принципом составления
Необходимо учитывать и политику платежей и выплат самой компании по приобретению материальных ценностей, оплаты затрат труда и других расходов.
Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.
Ответственность за исполнение и контроль бюджета должен нести директор по составлению бюджета. Успешность этого процесса определяют два важных момента. Во-первых, необходимо точное и правильное понимание ожиданий и целей всеми ответственными лицами компании. Все, кто вовлечен в деятельность компании, должны знать, что ожидают от них, а также получить указания, как достичь своих целей. Во-вторых, не менее важна поддержка и система поощрений со стороны высшего руководства. Как бы ни был сложен процесс составления бюджета, он будет успешным только в том случае, если руководители среднего и нижнего уровней будут убеждены, что высшее руководство действительно заинтересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета.
Заключение
При выполнении курсовой работы на примере организации занимающейся предпринимательской деятельностью, основанной на покупке и переработке металлолома, ООО «УралМет», было рассмотрено какие задачи ставит руководство каждому структурному подразделению на предприятии и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В работе были приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В первых главах теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях.
Информация о работе Основные принципы организации управленческого учета на предприятии