Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1Определение направлений совершенствования маркетинговой программы..4
2Организация рекламной компании…………………………………………......8
3Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……………….....11
Заключение…………………………………………………………...…………..13
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

     Необходимо  зарегистрировать интернет-ресурс в  большинстве поисковых систем, как  отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

     И, наконец, нелишним будет организация  рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.

     Обоснованность  всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

     Есть  еще один довод в пользу рекламы  в Интернете и осуществления  торговли путем электронных средств - экономия торговых площадей, более  удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

     Активизировать  работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы в завуалированном виде. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию, а также на подарки при покупке большого количества продукции. Стремиться к расширению ассортимента продукции. Расширение клиентской базы. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. 
 
 
 
 
 

     3Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики

     Совершенствование сбытовой политики должно иметь одну единственную цель-увеличение сбыта продукции.

     1) Расширение предложений предприятия  за счет открытия 2-х фирменных  магазинов в торговых центрах  высокой проходимости.

     2)Если  предприятие довольно известно  на Российском рынке, то в  европейском регионе о нем  еще ничего не известно.Поэтому очень важно завоевывать европейские рынки, используя канал сбыта:.

     Канал распределения представляет собой  путь по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он позволяет преодолеть расхождение во времени, месте и  праве собственности, отделяющие товары от покупателей, для которых они предназначены. Участники канала распределения выполняют ряд ключевых функций. Ниже приведены функции, которые помогают производителям и потребителям заключать сделки:

     1) Информационная – сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды;

     2) Продвижения – разработка и  распространение обращений к  покупателям;

     3) Ведения переговоров – достижения согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром;

     4) Заказа – заключение соглашений  с другими участниками канала  на предмет приобретения товаров  производителя;

     5) Финансирования – изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала;

     6) Принятие риска – принятие  на себя ответственности за  функционирование канала;

     7) Владение товаром – последовательное  хранение и перемещение продуктов от склада производителя до склада потребителя;

     8) Оплаты – перевод денег покупателя  по счетам продавца через банки  и другие финансовые учреждения.

     Выполнение  всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могу быть выполнены  более качественно благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки, и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя будут более низкими. Однако посредники и сами увеличивают цены, чтобы покрыть свои издержки. В процессе разделения труда выполнение различных функций может быть возложено на различных участников канала распределения. Это позволяет добиться наиболее эффективного и продуктивного выполнения отдельных функций, в результате чего целевому рынку предлагается необходимый ассортимент товаров. Скидки для дилеров 5%. 
 
 
 

     Заключение

     Коммуникационная  политика предприятия заключается  в рекламной деятельности, участие  в выставках, в распространении рекламных сувениров.

     Насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Бологов А.П., Маркетинг и сфера обращения, М., 2003.
  2. Ванисимова Ю.В., Развитие рынка / Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, С-П., 2007.
  3. Фолов Г.Р., Тенденции развития л / Проблемы социально- экономической устойчивости региона: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, С-П., 2007.
  4. Юнул Г.В., Маркетинг, М., 2009.

Информация о работе Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия