Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:10, курсовая работа
Показатели, характеризующие производство. Основные факторы внешней среды и их проявления. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие. Сильные и слабые стороны предприятия. Базовая стратегия конкуренции. Система управления качеством. Управление кризисными ситуациями предприятий.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Курсовая работа по курсу «Организация производства предприятия отрасли» на тему: Организация производства на примере хлебозавода.
|
|
Выполнил: Студент: Шифр: Специальность: Факультет: Проверил: |
2011 г.
Содержание
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в 8 условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40
Ведение.
В 1935 году в г. Дорогобуже был построен хлебозавод, для производства хлебобулочных изделий, с небольшой численностью работников. В эксплуатацию был пущен 1 цех, где были установлены тестомесильные машины и 2 печи, они были рассчитаны на производство 3 тонн хлеба в сутки.
В начале своей деятельности процесс производства в основном был ручной, так в частности, в ручную засыпали необходимые ингредиенты в тестомесильные машины, производили разрез теста, его формовку идоставку до печей.
Ассортимент выпускаемой продукции в начале был невелик. В 80-х годах на хлебозаводе произошла модернизация и техническое перевооружение, это повлекло за собой увеличение выпуска продукции до 5 тонн в сутки. Это произошло в связи с установкой 2 автоматизированных печей, тестомесильных машин и укладчиков-делителей. Установленное оборудование позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции, так было освоено производство новых сортов пшеничного и ржаного хлеба.
В 1986 году были установлены тестоокруглительные машины, печь для производства ржаного хлеба, печь для производства пшеничного хлеба. Установленное оборудование позволило облегчить процесс производства, немного снизить расходы, связанные с производством продукции, а, следовательно, сделать предприятие более конкурентоспособным на рынке. Современные автоматические линии обеспечивают высокий технологический уровень производства. Качество продукции гарантировано соответствием всего технологического процесса нормативно-технической документации, а также строжайшим физико-химическим и бактериологическим контролем.
1. Краткая характеристика предприятия.
9 февраля 1998 года Дорогобужский хлебозавод перешел из государственной собственности в муниципальную, что определено постановлением Главы администрации Смоленской обл. Он (завод) хорошо зарекомендовал себя на рынке хлебобулочных изделий.
В настоящее время завод расширяет рынки сбыта продукции и увеличивает объемы производства. Муниципальное унитарное предприятие «Дорогбужский хлебозавод» является правопреемником государственного предприятия «Дорогбужский хлобозавод».
Унитарное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Унитарное предприятие имеет обособленное имущество на правах хозяйственного ведения, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банках, фирменный знак и гербовую печать с наименованием предприятия и собственное имущество Унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие «Дорогбужский хлебозавод»находится по адресу: 215720, Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул.Интернациональная, д.13.
Унитарное предприятие самостоятельно приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах, также предприятие осуществляет реализацию недвижимого имущества, сдачу его в аренду, в залог; внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ производит только с согласия собственников.
Унитарное предприятие несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом РФ, действующим законодательством Российской Федерации.
Площадь помещений, занимаемых хлебозаводом, 1350 м2.
Деятельность Унитарного предприятия в сфере выработки хлебобулочных изделий и торговли.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- производство и реализация хлебобулочных изделий через торгубщие организации сел и города;
- обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
- получение прибыли и рост доходов.
Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации города и сел.
Основные технико-экономические показатели
Показатели, характеризующие производство, представлены в таблице1.
Таблица 1. Технико-экономические показатели.
№ п/п | Наименование показателей | Ед.измер. | Значение в 2010 году |
1 | Годовой объем производства | руб. | 900 000 000 |
2 | Средняя цена одной единицы продукции | руб. за тонну | 30000 |
3 | Численность работающих | Чел. | 5000 |
4 | Годовая стоимость основных фондов (здания, сооружения, оборудование и др.) | руб. | 150 000 000 |
5 | Средняя месячная заработная плата одного работающего | Руб. | 9250 |
6 | Себестоимость одной единицы продукции | Руб./шт | 15 |
7 | Годовой объем производства в натуральном выражении | т | 30000 |
8 | Производительность труда в расчете на одного работающего | Тыс.руб. в год/чел. | 182,500 |
9 | Годовой фонд оплаты труда | .руб. | 555000,000 |
10 | Годовая себестоимость | руб. | 750 000 000 |
11 | Годовая прибыль | .руб. | 150 000 000 |
12 | Рентабельность продукции | % | 20 |
13 | Фондоотдача | Руб./руб. | 6 |
В таблице 1 натуральные показатели представлены в ценах, действующих на конец отчетного периода (2010 год).
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка.
2.1 анализ внешней среды.
Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в таблице 2.
Таблица 2. Факторы внешней среды.
Группа факторов | Фактор | Проявление | Возможные ответные меры предприятия |
1.Экономические | 1.1 Угроза высоких темпов инфляции 1.2 Тенденция к росту 1.3 Рост безработицы 1.4 Спад производства | 1.1 Обесценивание накоплений предприятия; трудности с получением долгосрочных кредитов. 1.2 Большой ассортимент ресурсов 1.3 Удешевление рабочей силы 1.4 Меньшее количество заказов на изготовление продукции | 1.1 Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность. 1.2 Восстановление на производстве соответствующей продукции. 1.3 Формирование рациональной кадровой политики. 1.4 Улучшение работы маркетинговой службы и прямых договоров. |
2. Правовые | 2.1 Принятие нормативных актов | 2.1 Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений. | 2.1 Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам. |
3. Политические. | 3.1 Ориентация на рыночное регулирование экономики. 3.2 Нестабильность в обществе. | 3.1 Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности. 3.2 Увеличение вероятности социальных потрясений. | 3.1 Поиск новых направлений деятельности. 3.2 Страхование от политических рисков. |
4. Международные | 4.1 Либерализация ВЭС | 4.1 Возможность выхода на внешний рынок Приток зарубежных товаров-конкурентов. | 4.1 Получение международного сертификата на продукцию использование ценового преимущества, снижение издержек. |
5. Социальные | 5.1 Рост мобильности населения. Незначительный рост заработной платы. | 5.1 Высокая текучесть кадров | 5.1 Совершенствование системы стимулирования оплаты труда, улучшение условий труда. |
6. НТП | 6.1 НТП в сфере производства. 6.2 НТП в социальной сфере. | 6.1 Появление новых материалов, оборудования и технологий. 6.2 Увеличение потребностей населения. | 6.1 Дополнительные вложения в модернизацию. 6.2 Улучшение условий труда работников предприятия. |
Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, наиболее оказывающих влияние на предприятие, относятся экономические и политические. Анализируя их, выявляем угрозы и возможности. К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, рост безработицы. К возможностям можно отнести доступность свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на внешний рынок.
2.2 Анализ среды непосредственного окружения
Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлено в таблице 3.
Таблица 3. Факторы непосредственного окружения.
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия |
1. Потребители | 1.1 Рынок ржаного хлеба | Резкое снижение спроса | 1)Нет оплаты за уже произведенную продукцию. 2) Не выгодно брать заказы из-за их единичности, а, следовательно, большой себестоимости. | Выставление штрафных санкций за не вовремя вывезенную продукцию и хранение её на складах. |
| 1.2 Рынок пшеничного хлеба | Рынок растет | Загрузка мощностей по производству пшеничного хлеба | Расширение производства путем модернизации. |
2. Поставщики | 2.1 Поставщики сырья, материалов. | Подорожание материалов | Сбои в работе. Увеличение себестоимости продукции. | Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков. |
| 2.2 Поставщики финансовых ресурсов. | Высокие процентные ставки за кредит | Отсутствие финансовых ресурсов на внедрение новых проектов | Поиск новых источников финансирования |
3. Конкуренты | Сильная конкуренция | Постоянная конкуренция из-за высокого спроса на продукцию | Приходится бороться за покупателя и за ресурсы | Снижение цены на продукцию, высокое качество продукции |
Информация о работе Организация производства отрасли на примере хлебозавода