Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий РК и их особенности, недостатки и преимущества.
В соответствии с поставленной задачей курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
А) определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
В) классификация предприятия по правовым формам, их сравнения и оценка.
Поставленные вопросы по организационно-правовым формам предприятий РК будут рассмот
Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА №1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ РК……………………………………………………….4
Определение и цели предприятий. Классификация предприятий и их правовые формы……………………………………………………………..4
Реорганизация, слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация общества………………………………………………………………….....23
ГЛАВА № 2. ОСНОВНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ…………………………………………………………………..……..31
2.1. Структура, минимальный размер уставного капитала, учредительные документы, плюсы и минусы ИП и Юридического лица…………………………………………………………………………….…..31
Заключение…………………………………………………………………..…….38
Список использованной литературы………………………………………….....39
Совет директоров общества, к которому осуществляется присоединение, выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества, о порядке, сроках и цене размещения (реализации) акций.
4. Решение о присоединении принимается на совместном общем собрании акционеров общества, к которому осуществляется присоединение, и присоединяемого общества квалифицированным большинством голосов акционеров каждого отдельного общества.
Решение о присоединении совместного общего собрания акционеров должно содержать сведения о наименовании, местонахождении каждого из участвующих в присоединении обществ, цене продажи акций присоединяемого общества, цене размещения (реализации) акций общества, к которому осуществляется присоединение, иные условия и порядок присоединения.
5. Присоединяемое общество, а также общество, к которому осуществляется присоединение, обязаны направить всем своим кредиторам письменные уведомления о реорганизации в форме присоединения и поместить соответствующие объявления в средствах массовой информации. К уведомлению прилагается передаточный акт, а также сведения о наименовании и местонахождении общества, к которому осуществляется присоединение.
Разделение общества
1. Разделением общества признается прекращение деятельности общества с передачей всего его имущества, прав и обязанностей вновь возникающим обществам. При этом права и обязанности разделяемого общества переходят к вновь возникающим обществам в соответствии с разделительным балансом.
Сумма уставных капиталов акционерных обществ, возникших в результате разделения общества, равна размеру собственного капитала реорганизуемого общества.
2. Акционерами каждого из возникших в результате разделения обществ являются все акционеры реорганизованного акционерного общества.
Акции возникших в результате разделения обществ размещаются среди акционеров данных обществ в количестве, пропорциональном соотношению количества акций реорганизуемого общества, принадлежавших акционеру, к количеству размещенных (за вычетом выкупленных) акций реорганизуемого общества.
3. Совет директоров реорганизуемого общества выносит на рассмотрение общего собрания акционеров вопросы о реорганизации общества в форме разделения, порядке и условиях разделения и об утверждении разделительного баланса.
4. Общее собрание акционеров реорганизуемого общества принимает решение о реорганизации в форме разделения, порядке и условиях разделения и об утверждении разделительного баланса.
5. Общество обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием акционеров решения о разделении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о разделении и поместить соответствующее объявление в средствах массовой информации. К уведомлению прилагается разделительный баланс.
Преобразование общества
1.
Общество (за исключением
Общество
вправе преобразоваться в автономную
организацию образования в
2. Совет директоров
преобразуемого общества
3.
Общее собрание акционеров
4.
Участники создаваемого при
5. Лица, включенные в список акционеров, составленный на дату аннулирования выпуска акций регистратором общества, становятся участниками нового юридического лица, преобразованного из акционерного общества.
Последствия невыполнения судебного решения о принудительной реорганизации общества
1. Если органы общества, уполномоченные на проведение принудительной реорганизации по решению суда в форме разделения или выделения, не осуществляют реорганизацию в срок, определенный в таком решении, суд назначает доверительного управляющего, отвечающего квалификационным требованиям, и поручает ему осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения.
2.
С момента назначения
3. Доверительный управляющий, выступающий от имени общества, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с утвержденными на общем собрании учредительными документами обществ, созданных в результате разделения или выделения. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации обществ осуществляется на основании решения суда.
Ликвидация общества
1.
Решение о добровольной
2.
Принудительная ликвидация
Требование
о ликвидации общества может быть
предъявлено в суд
3. Решением суда или общего собрания о ликвидации общества назначается ликвидационная комиссия.
Ликвидационная комиссия обладает полномочиями по управлению обществом в период его ликвидации и совершению действий, перечень которых определен законодательством Республики Казахстан.
При добровольной ликвидации в состав ликвидационной комиссии должны быть включены представители от кредиторов общества, представители крупных акционеров, а также иные лица в соответствии с решением общего собрания акционеров.
4.
Процедура ликвидации общества
и порядок удовлетворения
5.
При ликвидации общества его
объявленные, в том числе
Основные
положения о государственном
К государственным
относятся предприятия:
1) основанные на праве хозяйственного
ведения;
2) основанные на праве оперативного управления
(казенное предприятие).
Имущество государственного предприятия
является неделимым и не может быть распределено
по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
Фирменное наименование государственных
предприятий должно содержать указание
на собственника его имущества.
Государственное предприятие создается,
ликвидируется и реорганизуется по решению
уполномоченного государственного органа.
Органом государственного предприятия
является руководитель, который назначается
уполномоченным государственным органом
и ему подотчетен.
Правовое положение государственного
предприятия определяется настоящим Кодексом
и иными законодательными актами.
Предприятие,
основанное на праве
хозяйственного
ведения
Учредительным
документом предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, является
его устав, утверждаемый учредителем.
Предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения, отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения, не несет ответственности по
обязательствам государства.
Государство не отвечает по обязательствам
предприятия, основанного на праве хозяйственного
ведения, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом и иными законодательными
актами.
Казенное предприятие
Казенным
является предприятие, обладающее государственным
имуществом на праве оперативного управления.
Казенное предприятие создается по решению
Правительства Республики Казахстан или
местного исполнительного органа.
Учредительным документом казенного предприятия
является его устав, утверждаемый учредителем.
Фирменное наименование предприятия,
основанного на праве оперативного управления,
должно содержать указание на то, что предприятие
является казенным.
Хозяйственная деятельность казенного
предприятия определяется его целями
и задачами, зафиксированными в уставе.
Республика Казахстан или административно-
Некоммерческие организации. Учреждение
Учреждением
признается организация, созданная
и финансируемая его
Государственным учреждением признается
учреждение, создаваемое государством
в соответствии с Конституцией и законами
Республики Казахстан или нормативными
правовыми актами Президента Республики
Казахстан, Правительства Республики
Казахстан и акиматов областей (городов
республиканского значения, столицы),
района (города областного значения) и
содержащееся только за счет государственного
бюджета или бюджета (сметы расходов) Национального
Банка Республики Казахстан, если дополнительные
источники финансирования не установлены
законодательными актами.
Государственное учреждение не может
создавать, а также выступать учредителем
(участником) другого юридического лица,
за исключением тех учреждений, которым
в установленном порядке передано право
владения, пользования, распоряжения государственной
собственностью.
Принятие государственным учреждением
договорных обязательств осуществляется
в соответствии с бюджетным законодательством
Республики Казахстан.
ГЛАВА № 2. ОСНОВНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
2.1. Структура, минимальный размер уставного капитала, учредительные документы, плюсы и минусы ИП и Юридического лица.
Информация о работе Организационно-правовые формы предпиятий РК