Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:54, реферат
Основными воспитательными функциями, которыми должна руководствоваться школа во взаимодействии с родителями это:
Приобщение к культуре общества в целом.
Создание условий для индивидуального развития.
Пропаганда норм поведения, выработанных обществом.
Компенсаторная функция (защита от потрясений и неприятностей).
Формирование морально-нравственных качеств.
ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЫ И СЕМЬИ.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ.
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из опыта работы классного руководителя СШ №53
Сафроновой Людмилы Федоровны
СОДЕРЖАНИЕ
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ.
Основными воспитательными функциями, которыми должна руководствоваться школа во взаимодействии с родителями это:
Темпы развития современного общества ставят перед родителями все новые и новые проблемы, решить которые в одиночку зачастую бывает очень непросто. Большую помощь в решении возникающих проблем могут оказать службы, работающие в школе и на школу.
В своей работе с родителями мне приходилось привлекать социальных педагогов, психологов, административный совет, инспекцию по делам несовершеннолетних, центры профориентации и центры занятости, молодежные организации и другие службы. Но решение любого вопроса всегда начинала с обсуждения на родительском комитете или на родительском собрании.
Существуют
различные формы работы с родителями.
Но устанавливать контакт и
Знакомство с «моими» родителями состоялось еще тогда, когда их дети были в 5-ом классе. В настоящее время они дошли до 11-го – выпускного.
А начиналось все с праздника - Первого звонка. Тогда мы только посмотрели в глаза друг другу (фотография 1). Ближе наше знакомство продолжилось на первом родительском собрании, тогда же и появились мои первые помощники – «родительский комитет», который и в настоящее время находится рядом со мной (фотография 2).
Работу надо вести с учетом уровня образования родителей и возрастных особенностей детей. Для того чтобы использовать помощь всех родителей в своей работе, необходимо знать интересы, наклонности и сферу деятельности каждого родителя. Такую возможность дает родительское собрание на тему «Свободное время для души и с пользой».
Цель: 1) Выявление способностей и интересов родителей.
2) Выявление способностей и наклонностей детей.
К празднику готовятся различные выставки и презентации каждой семьи.
Каждая встреча с родителями – серьезное испытание для классного руководителя и в работе с ним не должно быть мелочей. Поэтому я очень тщательно готовлюсь к родительским собраниям. В течение четверти определяю основной вопрос, который интересует родителей, который является актуальным на данный момент, а затем готовлю его сама или приглашаю профессионала.
План родительского собрания.
Собрание заканчиваю краткой характеристикой каждого ученика и общими рекомендациями:
(фотография 3).
Чтобы поддерживать свой авторитет среди и учеников необходимо повышать свой профессиональный уровень, делать рекламу своей работы родителям и быть объективной при оценке работы родителей и их детей. А это: хозяйственные дела, подготовка дидактического материала, организация экскурсий, праздников, походов в театр, дежурство, работа в попечительском совете, а также посещение родительских собраний и многое-многое другое. В конце года в классе проводится праздник последнего звонка, на котором подводятся итоги работы детей, родителей и классного руководителя, проводится награждения (серия фотографий).
Чтобы
у классного руководителя складывались
доверительные отношения с
В
обязанности классного
Сохраняя преемственность и традиции в своей работе, мы успешно сдали экзамены за курс базовой школы, и дошли до 11-го класса. Всегда в радости и огорчениях рядом были «мои» родители. Если дети достигали успехов, об этом узнавали все родители, если детям случалось оступиться, об этом знал только один родительский комитет. В прошлом учебном году у Анечки умерла мама. Все родители откликнулись на это горе, оказали материальную помощь, поддержали вниманием отца. Дети тоже сочувственно и с пониманием к трагической потере. На день рождения подарили Ане котенка со всеми аксессуарами. Теперь мы знаем, что мы одна семья, это ощущают дети, их родители и классный руководитель, то есть я.
В работе с родительским активом классному руководителю необходимо много такта, терпения, выдержки и знаний, но самое главное родителей надо принимать такими, какие они есть.
Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьями учащихся:
А также «Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся»:
Свое выступление мне хочется закончить словами В.А. Сухомлинского: «Моральная воспитанность состоит в конце концов в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла… Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что добро – вершина морального богатства».