Методика аудиторской проверки основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной российской экономике бухгалтерский учет становится неоценимым источником информации для внешних и внутренних пользователей при формировании затрат и цен на продукцию с целью качественного и всеобъемлющего контроля за использованием внеоборотных и оборотных активов, определения возможностей инвестирования. Все это, в конечном итоге, определяет конкурентные возможности организаций на внутреннем и внешнем рынке.

Работа содержит 1 файл

Методика аудиторской проверки основных средств.docx

— 62.08 Кб (Скачать)

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Курская  область, г. Курск ул. Нижняя Луговая д. 1.

Общество  является полноправным субъектом хозяйственной  деятельности и гражданского права  признается юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает им своим обязательствам.

Общество  имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы  управления, принятия хозяйственных  решений, сбыта, установлении цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в  суде.

Общество  имеет расчетный и иные счета  в банках, круглую печать со своим  полным фирменным наименованием  на русском и английском языках, регистрационным номером и местом нахождения штампы, бланки, удостоверения, товарный знак (знак обслуживания) и  другие необходимые реквизиты.

Общество  является коммерческой организацией и  преследует извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и  исполняет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях  Общество может приобретать гражданские  права и принимать на себя гражданские  обязанности через своих участников.

Общество  создается на неопределенный срок.

Учредительным документом Общества является Устав, все  последующие изменения в котором  регистрируются в установленном  законом порядке.

Общество  является субъектом малого предпринимательства  и пользуется льготами, установленными действующим законодательством  для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме. Средняя численность  работников за отчетный период не превышает 50 человек, установленных статьей 3 Федерального закона Российской Федерации  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Общество  создается для осуществления  хозяйственной деятельности в целях  удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов  участников и членов трудового коллектива Общества.

Организационная структура ООО «Агроперспектива» представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Агроперспектива»

  • 2.2 Планирование аудита. Составление плана и программы аудита основных средств и нематериальных активов

  • До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг  аудитор должен ознакомиться в достаточной  мере с деятельностью экономического субъекта.

    Поэтому планирование следует  рассматривать как важный и ответственный  этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Оптимальная схема  планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской  деятельности, должна включать следующие  стадии:

    предварительное планирование;

    изучение системы бухгалтерского учета;

    оценка аудиторского риска;

    установление уровня существенности;

    построение аудиторской  выборки;

    подготовка общего плана  и программы аудита.

    Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

    На этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с экономическими условиями функционирования предприятия, видами его деятельности. Изучение этих базовых вопросов позволяет  аудитору получить общее представление  о деятельности предприятия. Основным источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить  и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень  проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения  бухгалтерского учета.

    Ознакомившись с содержанием  принципов и правил ведения бухгалтерского учета принятых на предприятии, аудитор  может приступить к оценке организационной  структуры, на которую возложена  функция реализации продукции и  заключение договоров с позиции  ее оптимальности и способности  к эффективному функционированию.

    На этапе предварительного планирования необходимо оценить квалификацию сотрудников подразделений с  учетом уровня образования, практического  опыта, периодичности повышения  квалификации, стажировок. Получить необходимые  сведения аудитор может путем  изучения документации отдела по работе с персоналом и устного опроса сотрудников.

    Этап предварительного планирования следует завершить изучением  отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и  других контролирующих структур.

    Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям учета основных средств и нематериальных активов и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

    На этапе оценки аудиторского риска аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об уровне риска, эффективности системы внутреннего контроля и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Аудиторский риск – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что отчетности экономического субъекта может содержать не выявленные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что отчетность содержит ошибки и искажения когда на самом деле их нет. Аудиторский риск оценивается как высокий, средний и низкий. Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

    • неотъемлемый риск;
    • риск средств контроля;
    • риск не обнаружения.

    Оценив все три компонента можно сделать вывод об уровне аудиторского риска.

    Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита.

    проверка основной средство аудиторский

    Таблица 6. – План проведения аудита учета объектов основных средств и нематериальных активов

    Планируемые виды работ

    Период проведения

    Исполнитель

    1

    Аудит наличия и сохранности  основных средств и нематериальных активов

    С 01.01.09 по 31.12.09

     

    2

    Аудит движения основных средств  и нематериальных активов

    С 01.01.09 по 31.12.09

     

    3

    Аудит правильности начисления амортизации

    С 01.01.09 по 31.12.09

     

    4

    Проверка правильности налогообложения

    С 01.01.09 по 31.12.09

     

     

    Программа аудита представлена в приложении 2.

    Разработанные план и программа аудита основных средств  и нематериальных активов являются завершающим этапом планирования аудита. В программе аудита предусмотрено  большее количество процедур с целью  сокращения аудиторского риска.

  • 3.1 Аудиторская проверка

  •  

    1. Ознакомившись с учредительными документами ООО «Агроперспектива» мы получили представление о видах деятельности предприятия. Компания «Агроперспектива» одна из ведущих российских компаний нефтяного машиностроения представляет полный спектр оборудования для добычи нефти и комплекс услуг в области эксплуатации, ремонта и обслуживания нефтепромыслового оборудования.

    2. В учетной политике  ООО «Агроперспектива» проработаны основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета. Применительно к учету основных средств и нематериальных активов установлены сроки проведения инвентаризаций, метод начисления амортизации установлен линейный.

    3. Рабочий план счетов  соответствует «Плану счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции  по его применению»

    4. Оценка системы внутреннего контроля является средней, следовательно мы не можем полностью опираться на систему внутреннего контроля предприятия.

    5. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и ведется с применением системы 1С предприятие версия 8.0. Проанализируем систему с помощью теста:

     

    Таблица 7 – Анализ компьютерной системы предприятия

    Вопрос

    Ответ

    1. Децентрализована ли компьютерная среда

    НЕТ

    2. Существует ли географическая  разбросанность компьютеров

    НЕТ

    3. Правильно ли запрограммированы  бухгалтерские программы

    ДА

    4. Обеспечен ли контроль за  функционированием системы компьютерной  обработки данных

    ДА

    5. Существует ли возможность  доступа посторонних лиц к  компьютеру и угроза изменения  программы и БД

    НЕТ

    6. Является ли система АБУ  лицензированной

    ДА

    7. Обновляется ли программное  обеспечение

    ДА

    8. Регулярно ли выполняется резервное  копирование БД

    ДА


     

    Тест позволяет нам  оценить программу, используемую при  автоматизации ведения бухгалтерского учета как надежную. Следовательно, мы можем использовать распечатки документов данной программы.

    6. В связи с большим объемом документооборота мы можем сделать 40%-ю случайную выборку документов учету основных средств и нематериальных активов.

    7. После общего ознакомления с предприятием, первое, что было сделано – это проверено наличие и сохранность основных средств и нематериальных активов.

    Для этого  было проверено:

    • создана  ли на предприятии комиссия по приемке  основных средств ОС и НМА и  оформлению ее результатов;

    • оформлены ли договоры купли – продажи ОС и НМА;

    • оформлены ли протоколы договорной цены;

    • правильно  ли указана первоначальная стоимость  в актах приемки-передачи ОС и  НМА;

    • правильно ли заполнены и в полном объеме все обязательные реквизиты;

    • правильно  ли отражена первоначальная стоимость  после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

    Важное  условие обеспечения сохранности  основных средств и нематериальных активов – это качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля была проверена полнота и своевременность инвентаризаций, и правильность отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

    Проверяя  состояние учета основных средств  и нематериальных активов, нужно  убедиться в правильности организации  аналитического учета.

    В ходе проверки было выяснено, что не все учетные  регистры заполняются в полном объеме. По результатам случайной выборки  было выяснено, что на некоторых  документах не проставлены подписи  ответственных лиц (руководителя, главного бухгалтера, членов инвентаризационной комиссии), а также не на все объекты  основных средств и нематериальных активов заведены инвентарные карточки (ОС-6). Некоторые документы, разработанные предприятием для учета нематериальных активов не соответствуют требованиям законодательства, то есть не содержат всех обязательных реквизитов, а именно наименование документа, подписи.

    9. Далее  проводится аудит движения основных средств и нематериальных активов. За аудируемый период не было выявлено нарушений учете операций по движению аудируемых объектов.

    10. Аудит  начисления износа. В ходе аудита установлено, что все объекты основных средств и нематериальных активов приняты в расчет при начислении амортизации; износ начисляется с учетом движения основных средств и нематериальных активов, правильно применяются нормы амортизации. Учет амортизации ведется в соответствии с законодательством и учетной политикой, а именно амортизационные отчисления по объекту основных средств и нематериальных активов начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

    Информация о работе Методика аудиторской проверки основных средств