Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа
Со второй половины XX века стремительно набирает силу процесс глобализации хозяйственной жизни. Количественно это находит свое выражение в опережающих динамику производства темпах роста международного обмена товарами, услугами, капиталом. Качественная сторона нарастающей интернационализации - усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными хозяйствами.
Содержание
Введение 3
Глава I Международная торговля и ее роль в системе мирохозяйственных связей 5
§1 Сущность мировой торговли 5
§2 Теоретические основы международной торговли 10
Глава II Структура и виды мировой торговли 14
§1 Отраслевая структура мировой торговли 14
§2 Виды мировой торговли 16
§3 Современные тенденции в развитии мировой торговли 17
Заключение 26
Библиография 28
Существенные сдвиги происходят в товарной структуре мировой торговли: увеличилась доля готовых изделий и сократилась доля продовольствия и сырья (без топлива). Это произошло в результате дальнейшего развития НТП, который все более заменяет натуральное сырье синтетическим, позволяет осуществлять ресурсосберегающие технологии в производстве. В то же время резко выросла торговля минеральным топливом (особенно нефтью) и газом. Это обусловлено комплексом факторов, среди которых развитие химической промышленности, изменения в топливно-энергетическом балансе и беспрецедентный рост цен на нефть, которые в конце десятилетия, по сравнению с его началом, увеличились более чем в 2 раза.
Мировому
рынку товаров и услуг присущи
тенденции, связанные с дальнейшей интернационализацией
мирового хозяйства. Кроме роста роли
мировой торговли в развитии мировой экономики,
превращения внешней торговли в неотъемлемую
часть национального воспроизводственного
процесса, имеет место четкая тенденция
к ее дальнейшей либерализации. Это подтверждается
не только снижением среднего уровня таможенных
пошлин, но и устранением (смягчением)
количественных ограничений импорта,
расширением торговли услугами, изменением
характера самого мирового рынка, на который
сейчас поступают не столько излишки национального
производства товаров, сколько заранее
согласованные поставки произведенных
специально для конкретного потребителя
товаров.