Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:11, курсовая работа
Исследования маркетинга любого вида строительной продукции включают сбор, обработку и анализ данных рынка строительной продукции, состава субъектов рынка, специфические запросы потребителя. По результатам изучения рыночной конъюнктуры вырабатываются и принимаются маркетинговые решения.
Маркетинговые исследования рынка строительной продукции
Исследования маркетинга любого вида
строительной продукции включают сбор,
обработку и анализ данных рынка
строительной продукции, состава субъектов
рынка, специфические запросы
Специфика исследований рынка
строительной продукции связана
с особенностями ее продвижения,
прежде всего со слабым влиянием на
рынок строительной продукции коммерческих
посредников. Широкое распространение
в строительстве прямых заказов
потребителей практически делает ненужным
довольно распространенные в маркетинге
методы анализа емкости рынка
путем анкетирования. Индивидуальный
характер капитального строительства
практически исключает
Целевая направленность маркетинговых
исследований в строительстве определяется
наличием индивидуальных проблем, которые,
как правило, специфичны для каждого
участника строительного
Опыт показывает, что в
специфических условиях строительства
непрерывное ведение
Для завоевания рынка крупномасштабного строительства авторитета проектировщика или подрядчика в подавляющем большинстве случаев бывает недостаточно. При выборе подрядной фирмы заказчика интересует не только уровень и качество работ, выполняемых подрядной фирмой, но и дополнительные услуги, которые могут быть предложены конкурентами, — кредиты, проектирование и строительство объекта «под ключ» и другие. Поэтому в комплекс маркетинговых исследований в строительстве необходимо включать вопросы возможности обеспечения заказчика наиболее привлекательными дополнительными услугами.
Маркетинговые исследования могут проводиться либо собственными силами подрядной строительной или проектно-изыскательской организации, либо путем привлечения внешней специализированной организации. Критериями оценки при выборе формы организации маркетинговых исследований прежде всего являются:
Возможность количественных
методов в маркетинговых
Источники информации для маркетинговых исследований
Источники информации для маркетинговых исследований рынка строительной продукции делят на первичные и вторичные.
К первичной информации относят данные, собранные впервые для решения конкретной маркетинговой проблемы, к вторичной информации — данные, которые уже существуют и были собраны для других целей.
Более ценной является первичная информация, потому что она собиралась и обрабатывалась с заранее определенной целью; вторичная может быть использована для предварительных оценок и служить основанием для разработки программ более предметных исследований.
Сбор и обработка данных
первичной информации — более
трудоемкий процесс, он сопряжен с определенными
издержками. Простота, доступность
и дешевизна вторичной
Методические приемы исследования рынка строительной продукции
Методические приемы исследования рынка строительной продукции могут быть представлены тремя разновидностями:
По характеру организации методы маркетинговых исследований рынка строительной продукции могут быть разделены на натурные и лабораторные. К натурным методам исследований можно отнести интервью, эксперимент, опрос. Интервью предполагает опрос участников рынка и экспертов; эксперимент, как правило, основан на исследовании влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Лабораторные исследования базируются в основном на вторичной информации.
Выбор маркетинговых исследований рынка строительной продукции сопряжен с разработкой процедур их проведения, которые называют технологией маркетинговых исследований. Типовой набор таких процедур включает:
Маркетинговые исследования представляют собой интерактивный процесс поиска оптимального решения маркетинговых проблем.
Перечень маркетинговых исследований
В перечень маркетинговых исследований обычно включают:
Специфические особенности
строительной продукции, специфическое
положение на рынке строительной
продукции подрядных фирм и целый
ряд других факторов не позволяют
в более конкретной форме представить
все направления маркетинговых
исследований строительной продукции.
Маркетинговые исследования рынка
строительной продукции представляются
творческим процессом, требующим большой
изобретательности и
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка строительной продукции