Контроль и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:44, реферат

Описание работы

Международные стандарты аудита МСА имеют своей целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к ее результатам. МСА определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.

Работа содержит 1 файл

аудит срс 4 неделя.docx

— 39.93 Кб (Скачать)

в) использованию  для проведения аудита аудиторов-ассистентов;

г) увеличению объема выполняемых аудиторских  услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам  аудиторской организации при  проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты целесообразно  разработать в виде следующих  блоков:

  • по структуре фирмы, технологии организации, выполняемым функциям и другим особенностям ее функционирования;
  • стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);
  • методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;
  • по организации сопутствующих аудиту услуг.

В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические  аспекты деятельности аудиторской  фирмы, права и обязанностей сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ  и др. Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения  российских правил (стандартов), они  могут быть классифицированы по таким  группам, как:

а) ответственность  аудиторов;

б) планирование аудита;

в) изучение и оценка системы внутреннего  контроля экономического субъекта;

г) получение  аудиторских доказательств;

д) использование работы третьих лиц;

е) порядок  формирования выводов и заключений в аудите;

ж) специализированные внутренние стандарты.

К специализированным относятся следующие внутренние стандарты: по подготовке заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям; отражающие специфические аспекты  проведения аудита кредитных учреждений; отражающие специфические вопросы  проведения аудита страховых организаций  и обществ взаимного страхования; отражающие специфические аспекты  проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; отражающие специфические особенности  проведения аудита других экономических  субъектов.

Третий  блок стандартов посвящен методикам  проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.

Четвертый блок стандартов разрабатывается в  тех случаях, когда аудиторские  фирмы выполняют сопутствующие  аудиту виды услуг. Такие стандарты  составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.

Аудиторские внутрифирменные  стандарты должны удовлетворять  следующим требованиям:

  • целесообразность - при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;
  • преемственность и непротиворечивость - стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;
  • полнота и детализация - внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать;
  • единство терминологической базы - обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.

Разработка  и внедрение внутрифирменных  стандартов - это трудоемкая и продолжительная  работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних аудиторских  стандартов приведены в российском стандарте "Требования к внутренним аудиторским стандартам аудиторских  организаций".

Внутренние  стандарты являются частью организационно-распределительной  документации и системы внутреннего  контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать  такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в  эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и  ее методологического сопровождения  служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и  использовать их вне деятельности своей  организации. Внутренние стандарты  могут предусматривать регламентирование  ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации.

 

4.Система внутреннего контроля

Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность  принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.

Внутренний контроль целесообразно классифицировать и  по значимости субъектов внутреннего контроля, с точки зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням.

Субъекты внутреннего  контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов). В обязанности субъектов внутреннего контроля второго уровня непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования). Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров). В обязанности субъектов внутреннего контроля четвертого уровня входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал: персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности). В функциональные обязанности субъектов внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т, п.).'

Иные важные классификационные  признаки внутреннего контроля представлены в табл.

Таблица №1

КЛАССИФИКАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО  КОНТРОЛЯ

Признак классификации

Элементы класса внутреннего контроля                        

Методические приемы контроля

I. Общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и до.)

2. Собственные  эмпирические методические приемы  контроля (инвентаризация, контрольные  замеры работ, контрольные запуски  оборудования, формальная и арифметическая  проверки,встречная проверка, способ обратного счета, метод экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устные опросы и др.)

3. Специфические  приемы смежных экономических  наук

Признак классификации

Элементы класса внутреннего контроля

(приемы экономического  анализа, экономико-математическиеметоды, методы теории вероятностей и математическойстатистики"!

Стадии проведения контроля

1. Предварительный контроль

2. Промежуточный  контроль

3. Конечный контроль

Временная направленность

1. Стратегический контроль

2. Тактический контроль

3. Оперативный  контроль

Источники данных контроля

1. Документальный контроль

2. Фактический  контроль

3. Автоматизированный  контроль

Характер контрольных

1. Плановый контроль

2. Внезапный контроль

Периодичность проведения контрольных мероприятий

1. Систематический контроль

2. Периодический  контроль

3. Эпизодический  контроль

Полнота охвата объекта контроля

1. Сплошной контроль

2. Несплошной контроль

Время осуществления контрольных действий

1. Предварительный контроль

2. Текущий контроль  

3. Последующий  контроль


Организация системы  внутреннего контроля в общем  случае находится под воздействием следующих факторов:

— отношение  руководства к внутреннему контролю;

—   внешние условия функционирования организации, ее размеры, 
орг. структура, масштабы и виды деятельности;

—   количество и региональная неоднородность месторасположения 
ее обособленных подразделений или дочерних компаний;

—   стратегические установки, цели и задачи;

—   степень механизации и компьютеризации деятельности;

—   ресурсное обеспечение;

—   уровень компетентности кадрового состава.

В любом случае организация эффективно функционирующей  системы внутреннего контроля - это сложный многоступенчатый процесс.

Таким образом, основная задача в области исследований внутреннего контроля в организации состоит в разработке типовых программ развития и совершенствования системы внутреннего контроля. Данные программы должны быть многочисленны и многообразны. Их следует разрабатывать с учетом различных начальных условий и возможностей организаций; тенденций развития экономики страны в целом и действующих механизмов ее функционирования; сложившихся национальных и местных традиций; менталитета персонала.



Информация о работе Контроль и аудит