Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа
Федеральное Государственное унитарное предприятие опытно-производственное хозяйство «Баймакское» Башкирского научно-исследовательского института сельского хозяйства, именуемое в дальнейшем ОПХ, организовано на основании приказа министра сельского хозяйства РСФСР №208 от 5 мая 1959 г.
- подготовка нормативной отчетной документации в положенный срок;
- подготовка платежных и внутрихозяйственных документов;
- составление дополнительных отчетов любой формы и содержания.
Как было отмечено ранее, модуль «Комплекс» объединяет в себе бухгалтерский и складской учет. С этим связаны следующие особенности функционирования модуля:
- полный цикл ведения бухгалтерского учета: документы => хозяйственные операции => оборотные ведомости => баланс => отчеты);
- полный цикл ведения товарного учета: счета => оплата => резервирование и накладные => отработка в учете => отчеты);
- возможность настройки системы под особенности организации;
- использование всех возможностей Windows, двухсторонний обмен данными с ППП MS Excel;
- страховка от изменения законодательства: предоставляются обновления продукта в течение всего срока лицензионного обслуживания;
- простота освоения продукта;
- возможность использования бесплатных услуг производителя: консультации по телефону, в консультационном зале и т.д.
Основные функциональные возможности модуля «Комплекс»:
1) Учет финансово-расчетных операций:
- подготовка платежных банковских и кассовых документов, работа с авансовыми отчетами (автоматический расчет перерасхода и остатка);
- учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам, учет кассовых операций;
- учет взаимных расчетов: с подотчетными лицами, с покупателями, с поставщиками, по авансам выданным и полученным.
2) Учет основных средств и материалов:
- ведение учета поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов;
- подготовка хозяйственных документов, получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;
- формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, по расходу материалов.
3) Отчетность:
- книга учета хозяйственных операций, ведомости аналитического учета (журналы-ордеры);
- главная книга и оборотный баланс;
- баланс и все формы приложений к балансу, справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей;
- возможность создания специализированных отчетов пользователем;
- показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4) Формирование различных аналитических разрезов:
- накопительные аналитические регистры для налогового учета;
- пятиуровневая аналитика на всех счетах синтетического учета;
- распределение затрат в разрезе картотеки производственных заказов;
- сведение дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, документов оснований, аналитики и произвольных признаков;
- учет инвентаризации имущества с корректировкой бухгалтерских данных при несовпадении с фактическими;
- учет входящих товарных документов;
- учет возвратов поставщикам и от покупателей;
- формирование нормативных карт на наборы товаров.
5) Дополнительные функциональные возможности:
- технология связанного документооборота;
- технология быстрого ввода документов и операций;
- ведение журнала действий пользователей;
- детальное распределение прав доступа к разделам и функциям.
Таким образом, система «Парус – Предприятие 7» обеспечивает полную автоматизацию бухгалтерского учета на предприятии. Кроме того, пакет «Парус – Предприятие 7» представляет собой комплексную поставку, и с успехом может быть использован на предприятиях различных отраслей. Данную систему наиболее целесообразнее использовать в торговых предприятия, так как здесь реализованы широкие возможности ведения торгово-складского учета.
2.2 «Галактика Business Suite»
«Галактика Business Suite» — это полнофункциональный комплекс бизнес-решений, позволяющий в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием, холдингом, группой компаний в условиях современной экономики.
Комплекс «Галактика Business Suite» на основе передовых информационных технологий обеспечивает:
- комплексное управление бизнесом в соответствии с концепцией ERP;
- принятие управленческих решений за счет определения, планирования, достижения и анализа ключевых показателей деятельности предприятия (Balanced Scorecard, KPI);
- построение сводной отчетности группы компаний, холдинга;
- управление жизненным циклом заказов;
- управление корпоративным финансированием;
- разработку и интеграцию бизнес-приложений в сервис-ориентированной архитектуре (SOA).
Ядром комплекса является система автоматизации управления «Галактика ERP». Возможности системы erp позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений:
1) Построение системы учета и формирование различных видов отчетности;
2) Управление материальными и финансовыми потоками (логистика);
3) Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет;
4) Производственное планирование и управление производством, контроллинг;
5) Управление персоналом и кадровой политикой.
Система «Галактика ERP» обладает теми свойствами, которые востребованы предприятиями сегодня и будут необходимы завтра:
- соответствие концепции ERP стандарту MRP- II;
- поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности;
- защита конфиденциальной информации;
- масштабируемость;
- оптимальное для каждого заказчика соотношение «цена/качество решения».
В рамках всех описанных выше возможностей, конечно же, организуется и ведение автоматизированного бухгалтерского учета. Для этого в рамках описываемой системы разработан «Контур бухгалтерского учета системы Галактика ERP».
«Контур бухгалтерского учета системы Галактика ERP» обеспечивает эффективное решение всего спектра задач, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, формированием соответствующей отчетности на предприятиях различных отраслей и масштабов.
Отличительные черты Контура бухгалтерского учета:
1) ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством множества стран;
2) поддержка учета и отчетности в международных стандартах (IAS, USGAAP): формирование отчетности в национальных, международных и корпоративных стандартах выполняется за счет:
- ведения параллельного учета - по национальным и международным стандартам;
- трансляции проводок из одной системы учета в другую и последующего составления отчетности;
- трансформации итоговых отчетов.
Данная методология позволяет подготавливать финансовую отчетность по IAS, GAAP.
3) гибкая настройка аналитического учета: аналитический учет можно вести как по элементам большинства таблиц базы данных (организаций, подразделений, материальных ценностей, основных средств и т.д.), так и по сформированным вручную пользовательским аналитикам с произвольным количеством уровней. Предусмотрено ведение аналитического учета как по счетам, так и по субсчетам;
4) формирование бухгалтерской отчетности в электронной форме: формы отчетности представлены в системе в полном объеме и полностью соответствуют требованиям нормативных актов;
5) поддержка многоплановости счетов: в системе реализована поддержка параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета. Для каждого плана счетов можно вводить субсчета, коды аналитического учета, вести контроль допустимой корреспонденции.
Контур бухгалтерского учета в данной системе представлен совокупностью модулей:
1. Модуль «Хозоперации»: обеспечивает разноску суммы хозяйственного документа по счетам бухгалтерского учет путем выбора требуемой типовой хозяйственной операции для обработки документа.
2. Модуль «Консолидация»: обеспечивает синхронизацию планов счетов филиалов, каталогов валют, аналитики с каталогами, используемыми при консолидации и получения консолидированной отчетности.
3. Модуль «Налоговые регистры»: содержит свыше 30 готовых регистров и специализированные интерфейсы для документирования операций по расходам будущих периодов, принимаемых к учету в течение нескольких отчетных периодов.
4. Модуль «Финансово-расчетные операции»: в системе предусмотрено формирование всего спектра финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств (платежные поручения, платежные требования).
5. Модуль «Касса»: средства данного модуля позволяют вести учет всех видов наличных расчетов и выплат, формировать отчетность.
6. Модуль «Бухгалтерская отчетность»: модуль обеспечивает закрытие временных счетов, формирование главной книги, составление финансовой отчетности.
7. Модуль «Векселя и кредиты»: позволяет производить учет расчетов при помощи банковских векселей, учет банковских кредитов, покупки и продажи акций, облигаций, формировать отчеты по финансовым вложениям.
8. Модуль «Фактические затраты»: производится расчет фактических затрат на производства изделий, группам изделий и заказам.
9. Модуль «Основные средства»: для организации учета основных средств посредством ведения картотеки объектов, автоматизированного формирования документов, подтверждающих выполнение операций с объектами основных средств, получения разнообразных отчетов.
10. Модуль «Нематериальные активы»: решает задачи учета объектов НМА. Большинство функций реализовано по аналогии с модулем «ОС».
11. Модуль «Ведение налоговых расчетов»: позволяет формировать акты на регистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля, и акты сверки расчетов с ГНИ в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат и т.д.
12. Модуль «Матценности»: предназначен для управления размещением и хранением материальных запасов.
Система «Галактика ERP» полностью автоматизирует ведение бухгалтерского учета на предприятии. Но внедрять эту систему целесообразнее на крупных предприятиях, имеющих филиалы и представительства.
2.3 «Инфо – Бухгалтер ОРН (Общий Режим Налогообложения)»
Профессиональная версия программы «Инфо-Бухгалтер ОРН» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятий различных видов деятельности любых форм собственности. Данная программа создана коллективом программистов ООО «Инфо-1» в 1992 году. На сегодняшний день по своим возможностям, простоте освоения и удобству работы она превосходит программные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющиеся на рынке бухгалтерских программ.
Программа «Инфо-Бухгалтер ОРН» сертифицирована Госстандартом России на основании протокола испытаний N13.1-23 от 12.02.01 ИЛ программных средств ГНИВЦ МНС России (рег. N РОСС RU.0001.22СП29) и внесена в перечень программ, рекомендованных к использованию ГНИ.
Преимущества данной системы:
- в стандартную версию входит около 260 бланков отчетности;
- передача на магнитных носителях данных о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда «Оазис»;
- автоматическое формирование справок о доходах физических лиц за год и печать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ;
- интеграция со справочно-правовой системой «Гарант»;
- возможность интеграции с другими программами;
- наличие компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз по сравнению с предыдущими версиями программы.
Функциональные возможности профессиональной версии «Инфо-Бухгалтер ОРН»:
1. Возможность выбора объекта налогообложения.
2. Автоматическое формирование книги учета доходов и расходов.
3. Автоматическое ведение налогового учета.
4. Учет основных средств и нематериальных активов.
5. Расчет заработной платы и взносов в пенсионный фонд.
6. Валютный учет.
7. Учет банковских и кассовых операций.
8. Кадровый учет.
«Инфо-Бухгалтер ОРН» позволяет формировать дерево счетов до девятого уровня в глубину. Для любого из субсчетов возможно ведение как суммового, так и количественно-суммового аналитического учета, а также использование как средней, так и фиксированной цены на единицу товара по этим субсчетам. Здесь данные вводятся как непосредственно в журнал хозяйственных операций, так и путем заполнения первичных документов.
Информация о работе Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"