Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:54, реферат
Целью работы ставлю изучение инвентаризации вообще как процесса, правила отражения ее данных в бухгалтерском учете. Кроме того, постараюсь выявить практически допущенные ошибки и недочеты. Необходимо определить область применения полученных в результате инвентаризации данных.
Колонка № 6 для столбца единицы измерения заполнена полностью, для всех трех случаев наименованием является килограмм. Колонка №7 тоже заполнена правильно: целую часть числа составляют рубли, а после запятой, дробную – копейки. В столбце «Номер» колонки 8, 9 не заполнены вообще. Колонка № 8 «Номер инвентарный» не заполнена, по словам председателя инвентаризационной комиссии, потому что целью инвентаризации являлось фактическое наличие товарно-материальных ценностей, а инвентаризационный номер они присваивали товарно-материальным ценностям после проведения инвентаризации. На мой взгляд, это грубейшая ошибка, нужно сразу проставлять инвентаризационный номер, потому что после инвентаризации данная товарно-материальная ценность может быть заменена на несоответствующую условиям использования, в связи с чем, организация понесет убытки, а если бы на товарно-материальных ценностях стоял инвентарный номер, ее бы вряд ли кто захотел заменить. Также и в случае с кражей. Допустим, найдена пропавшая из «Мордовлеспрома» товарно-материальная ценность, но на ней нет инвентарного номера, поэтому неизвестно, кто ее владелец. Неприятных ситуаций с отсутствием инвентарного номера может быть много, чтобы их избежать, следует в процессе инвентаризации сразу же проставлять инвентарный номер.
Номер паспорта отсутствует по вполне объективной причине: на данный вид товарно-материальных ценностей паспорт не выдается, но, на мой взгляд, в таком случае в этой колонке должен стоять прочерк. Как видно из колонок № 10 – 13, данные фактического наличия соответствуют данным бухгалтерского учета, и колонки эти заполнены верно.
Обратимся в нижнюю часть страницы 2 описи, строки Итого заполнены верно, аккуратно, в соответствии с требованиями.
Теперь рассмотрим вкладной лист к форме№ИНВ-3, он представляет собой продолжение 2-ой страницы формы №ИНВ-3. здесь представлены с 4 по 31 порядковые номера и отражены следующие счета с субсчетами: 10/3 «Топливо», 10/4 «Тара и тарные материалы», 10/8 «Строительные материалы», 43 «Готовая продукция», 41 – «Товары». Колонка № 3 заполнена четко и аккуратно, без нареканий. Колонки № 4 и 5 не заполнены как и в предыдущем случае по тем же причинам. Колонка № 6 содержит следующие наименования единиц измерения: килограммы, штуки, кубические метры.
Обратив внимание на ксерокопию данной страницы, мы заметим, что колонка № 7 заполнена аккуратно, за исключением 22 порядкового номера, где нечетко, несколько раз исправлено, стоит цифра 15.
Колонки № 8, 9 не заполнены как и в предыдущем случае по тем же причинам, хотя в данных наименованиях товарно-материальных ценностей присутствуют и те, у которых обязательно должен быть в наличии паспорт, к примеру, 19 порядковый номер – огнетушитель, 20 порядковый номер – электрический радиатор, 21 порядковый номер – автомобиль «ЗИЛ». Но в колонке по поводу этих товарно-материальных ценностей не значится ничего. Председатель инвентаризационной комиссии аргументировал это тем, что данные товарно-материальные ценности поступили в организацию настолько давно, что паспорт к настоящему времени утерян.
Колонка № 10 на первый взгляд заполнена верно, но при тщательном осмотре можно обнаружить, что в строке Итого не проставлено количество, хотя по Инструкции должен стоять «Общий итог количества в натуральных показателях», вне зависимости от того, в каких измерениях (шт., кг, м и т.д.) эти товарно-материальные ценности показаны.
Колонка № 11 содержит небольшое отклонение от установленных норм в связи с тем, что в 29 порядковом номере исправление внесено прямо на неправильный вариант, хотя «исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии», в результате невозможно точно определить цифру суммы.
Колонка № 12 – точная копия 10 колонки, вплоть до недоработок: также не проставлено в итоговой строке количество.
По колонке № 13 замечания идентичны колонке № 11.
Следует отметить, что фактическое количество и сумма товарно-материальных ценностей равны количественным и суммовым данным бухгалтерского учета. это наглядно можно пронаблюдать по строке Итого.
Переходим к абзацу ИТОГО на странице: количество порядковых номеров отсутствует – это нарушение. Председатель инвентаризационной комиссии объяснил это тем, что все производилось в спешке. Но это, на мой взгляд, не причина, чтобы подписывать не оформленные до конца документы.
Общее количество единиц фактически тоже отсутствует.
А
вот пункт «На сумму
Обратимся к следующей странице. На ней представлены с 32 по 49 порядковый номер, и только единственный счет № 41 «Товары». Колонка № 3 «Наименование, характеристика» заполнена разборчиво, правильно. Колонка № 4 не заполнена по неизвестным причинам. Колонка № 5 не заполнена по причине нехватки времени для поиска в статистических изданиях кода по ОКЕИ для каждого наименования. В колонке № 6 представлены следующие наименования единиц измерения: штуки, метры, кубические метры, тонны, центнеры, килограммы. Колонка № 7 «Цена» заполнена верно и достаточно аккуратно. Инвентарный номер не проставлен в силу описанных ранее причин. А номер паспорта должен стоять хотя бы для следующих наименований: гидроманипулятор ПП-70-01, насос НШ 66-63/85, автошины 14-00-200 425, металлоконструкция БКСМ, автошины 1400-20, автошины 205/65 R – 15. Для остальных же наименований должны стоять прочерки.
Колонки № 10-13 заполнены аккуратно и без помарок, единственный недостаток – это почти пустая строка ИТОГО.
И еще один нюанс: так как вписанное число порядковых номеров гораздо меньше, чем отведено для них строчек на этой странице, в незаполненных строчках должен стоять значок Z. Это должно быть сделано, чтобы предотвратить случаи вписывания потом порядковых номеров и наименований товарно-материальных ценностей, если же стоит значок Z, значит, опись закончена.
Как
и в предыдущих случаях, в абзаце
ИТОГО по странице наблюдается отсутствие
незаполненных строк «
Рассмотрим 4-ю страницу формы №ИНВ-3. Сразу бросается в глаза недоработка в 1 пункте: нет данных по абзацу: «Итого по описи», в частности, количества порядковых номеров, общего количества единиц фактически. А, на мой взгляд, присутствие этих данных очень важно, ведь всегда можно потом что-то иное вписать в пустые строки, во избежание этого следует все в опись вносить вовремя.
Пункт «На сумму фактически» заполнен правильно, если ни сказать, что даже с чрезмерной осторожностью и тщательностью: после суммы прописью осталось место, оно прочеркнуто.
Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены (на бумаге, но, как мы сумели убедиться, не фактически) и заверены подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии и печатью организации.
Также
даны подписи лиц, ответственных
за сохранность товарно-
В строке ниже «Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил» не указаны должность и расшифровка подписи, стоит лишь подпись. Это грубое нарушение. Точно также не проставлена дата проверки.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций были оформлены актом и зарегистрированы в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Так как в ходе инвентаризации расхождений между фактическим наличием товарно-материальных ценностей обнаружено не было, то сличительная ведомость не составлялась.
Еще
не указано про товарно-
Сама же таблица формы акта состоит из 16 граф, в которых во всю длину таблицы стоит значок Z, что означает, что товарно-материальных ценностей отгруженных в собственности МГЛК «Мордовлеспром» не обнаружено. Документ заверен подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии.
Точно также обстоит дело и с товарно-материальными ценностями, принятыми на ответственное хранение, находящимися в пути, опись по которым составляется по форме №ИНВ-5 и ИНВ-6 соответственно. Таких товарно-материальных ценностей также обнаружено не было.
В силу того обстоятельства, что целью курсовой работы я ставила изучение проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром», то в курсовой работе я конкретно и рассматривала только товарно-материальные ценности, на самом же деле, если проводится инвентаризация, то ей обычно подвергается не только один какой-то вид ценностей, а все. Так и в «Мордовлеспроме» инвентаризации в действительности подлежали основные средства, готовая продукция, товары, обязательства. А я в соответствии с темой и целями курсовой работы выбрала только товарно-материальные ценности, поэтому в организации по окончании инвентаризации получилась целая толстая книга, которая обязательно прошнуровывается и пронумеровывается, когда все это сделано, на заднюю часть книги на место шнуровки приклеивается листочек, на котором написано: прошнуровано и пронумеровано 43 листа, подпись генерального директора, подпись исполняющего обязанности главного бухгалтера и печать организации. В данном случае этот документ является опечатанным, то есть никто не сможет ни вынуть часть листов, ни вложить. Это делается на момент окончания всех операций в книге, теперь она полностью готова.
Так
как данная инвентаризация не выявила
излишков или недостач товарно-материальных
ценностей, то ведомость результатов,
выявленных инвентаризацией – форма №ИНВ-26,
не составлялась.
2.4
Особенности и
виды ошибок, допущенных
при инвентаризации
товарно-материальных
ценностей на ФГУП
«МГЛК «Мордовлеспром»
Как
уже было сказано выше, в ходе
изучения инвентаризации на данном предприятии,
мной были выявлены следующие ошибки:
неправильное исправление ошибок в
описях, недозаполнение граф описей, наличие
пустых незаполненных строк, отсутствие
итоговых данных по странице и описи в
целом, непроставление инвентаризационных
номеров товарно-материальных ценностей.
Это все очень негативные моменты. Я составила
небольшую схему, в которой отобразила
главные и наиболее характерные ошибки
для «Мордовдеспрома». Это схема 2. 4. 1
Схема 2. 4. 1-Ошибки, выявленные после проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей
№ п/п | Наименование ошибки | Причина | Способы исправления |
1 | Неправильное исправление ошибок в описях | Недостаточно точное ознакомление с приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49 | Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии |
2 | Незаполнение отдельных граф в описях | Отсутствие тех или иных данных; нехватка времени | При
отсутствии данных должен стоять прочерк.
В следующем случае, должна быть
создана рабочая |
3 | Наличие пустых незаполненных строк | Недостаточно точное ознакомление с приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49 | Незаполненные строки должны прочеркиваться |
4 | Отсутствие итоговых данных по странице и описи в целом | Невнимательность; желание что-либо дописать потом | - |
5 | Непроставление инвентаризационных номеров | Нехватка времени | Должна
быть создана рабочая |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвентаризация на ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром» завершилась. Действительно, это очень трудоемкий процесс, в ходе которого я обнаружила множество неточностей, недоработок и некоторое количество нарушений. Все это я связываю с недостаточным количеством литературы по проведению инвентаризации. Что характерно, ни в одной книге нет точного доступного определения инвентаризации, а уж что говорить о тонкостях!