Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа
Открытое Акционерное Общество «Средневолжская Межрегиональная Ассоциация Радиотелекоммуникационных Систем» (ОАО «СМАРТС) образовано в 1991 году в г. Самара в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегестрировано по адресу: 443113, г. Самара, ул. Дачная, дом 2, корпус 2. ОАО «СМАРТС» предоставляет телекоммуникационные услуги в сфере сотовой связи в стандарте GSM 900/1800 в 16 субъектах Российской Федерации, в том числе Самарской, Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Ульяновской, Саратовской, Ивановской, Ярославской, Оренбургской областях, республиках Чувашия, Мордовия, Татарстан, Башкирия, Марий Эл, Калмыкия.
Главной целью ОАО «СМАРТС» является предоставление передовых услуг мобильной связи.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. Анализ активов предприятия………………………………………………………..4
2. Анализ пассивов предприятия……………………………………………………..18
3. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………...25
4. Анализ деловой активности предприятия………………………………………...27
5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………...31
6. Анализ финансовых результатов………………………………………………….37
7. Расчет индекса Альтмана…………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..45
Для того чтобы оценить финансовые результаты деятельности предприятия проанализируем следующие показатели. Выручка в отчетном году увеличилась с 2934486 тыс.руб. до 3292744 тыс.руб. на 12,21%, что является положительным моментом. Себестоимость также увеличилась на 8,04%, что расценивается отрицательно. В результате данных изменений валовая прибыль увеличилась по сравнению с началом года на 22,04%. Коммерческие расходы составили 260487 тыс.руб. на начало года и 161407 тыс.руб. на конец года (уменьшение на 38,04%) и управленческие расходы 395242 тыс.руб. на начало периода и 400708 тыс.руб. на конец периода (рост на 1,38%). Данные величины расходов повлияли на прибыль от продаж, которая в отчетном периоде увеличилась на 131,83%.
Проценты к получению увеличились на 2,25%, а проценты к уплате уменьшились на 8,76%, что является положительной динамикой. Доходы от участия в других организациях уменьшились на 10,38%. Прочие доходы на конец отчетного периода уменьшились на 35,94%, а прочие расходы уменьшились только на 5,6% (с 2339233 тыс.руб. до 2208293 тыс.руб.), что расценивается отрицательно.
Прибыль до налогообложения на начало периода составила 59386 тыс.руб., а в отчетном году сложился убыток в размере 426318 тыс.руб. Данный убыток образовался в результате проведения головной компанией сделки по продаже дочернего общества ООО «Телеком-Евразия». Такое решение было принято в связи с тем, что имел рост убытка ООО «Телеком-Евразия» из-за нехватки финансовых результатов для построения конкурентной полномасштабной сети.
Чистая прибыль на начало года составила 28090 тыс.руб., а на конец года сформировался убыток в размере 437782 тыс.руб. Такая ситуация сложилась из-за резкого снижения прибыли до налогообложения, увеличения отложенных налоговых активов предыдущего периода на 443,99%, отложенных налоговых обязательств на 120,26% и штрафов по налогам с 173 тыс.руб. до 1719 тыс.руб.
Таким образом, в течение отчетного периода предприятие не только не получило прибыли, но и работало себе в убыток.
Выполним факторный анализ чистой прибыли методом цепных подстановок. По данному предприятию чистая прибыль рассчитывается по формуле:
где прибыль (убыток) до налогообложения;
отложенные налоговые активы
отчетного и предыдущего
отложенные налоговые обязательства;
текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток);
пени, штрафы по налогам.
В отчетном периоде по сравнению с базисным произошло снижение чистой прибыли на 465872 тыс.руб., в результате чего образовался убыток в 437782 тыс.руб. Данная ситуация возникла из-за возникновения убытка до налогообложения размером 426318 тыс.руб.
В дополнение рассчитываем коэффициенты.
Таблица 6.2.– Анализ финансовых результатов по коэффициентам
Наименование коэффициента | Формула расчета | Значение коэффициента | АО | ОО, % | |
начало периода | конец периода | ||||
Коэф. рентабельности продаж | 0,01 | -0,13 | -0,14 | -1300 | |
Коэф. рентабельности всего капитала предприятия | 0,004 | -0,07 | -0,074 | -1750 | |
Окончание таблицы 6.2. | |||||
Наименование коэффициента | Формула расчета | Значение коэффициента | АО | ОО, % | |
начало периода | конец периода | ||||
Коэф. рентабельности внеоборотных активов | 0,005 | -0,09 | -0,095 | -1800 | |
Коэф. рентабельности собственного капитала | 0,02 | -0,6 | -0,62 | -3000 | |
Коэф. рентабельности перманентного капитала | 0,005 | -0,1 | -0,105 | -2000 |
На начало года величина коэффициента рентабельности продаж невелика и составляет 0,01. На конец периода она составила -0,13, то есть в отчетном периоде предприятие работало в убыток, что свидетельствует о падении спроса на продукцию компании.
Коэффициент
рентабельности всего капитала предприятия
составил 0,004 на начало периода и -0,07 на
конец периода. Столь низкое значение
данного коэффициента говорит о том, что
имущество предприятия используется неэффективно.
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов составил 0,005 на начало года и -0,09 на конец года. По данным значениям коэффициента можно сделать вывод, что внеоборотные активы предприятия используются достаточно неэффективно.
Коэффициент рентабельности собственного
капитала в отчетном году (-0,6) снизился
по сравнению с началом года (0,02). Уменьшение
коэффициента свидетельствует о снижении
эффективности использования собственного
капитала, что расценивается отрицательно.
Анализируя значения коэффициента рентабельности перманентного капитала видно, что его низкие значения как на начало (0,005), так и на конец периода (-0,1) показывают неэффективное использование капитала, вложенного в деятельность предприятия.
7. РАСЧЁТ ИНДЕСКА АЛЬТМАНА
Для
оценки вероятности банкротства используется
индекс Альтмана, который рассчитывается
по следующей формуле:
На
начало года индекс Альтмана составил
0,77, на конец года его величина уменьшилась
и составила 0,55. 0,77<1,8 и 0,55<1,8, что
означает очень высокую вероятность банкротства
предприятия. Для того, чтобы величина
индекса возросла необходимо избавиться
от убыточной продукции и убыточных подразделений,
что и сделала компания ОАО «СМАРТС», продав
убыточное дочернее общество ООО «Телеком-Евразия»
в течение отчетного периода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был произведен финансовый анализ предприятия ОАО «СМАРТС». Первоначально были детально проанализированы активы предприятия. Было выявлено, что в отчетном году они уменьшились на 18,74% в связи с уменьшением внеоборотных активов на 16,76% и оборотных активов на 24,53%.
Анализ пассивов показал, что предприятие располагает достаточно небольшим собственным капиталом (723744 тыс.руб. на конец периода) по сравнению с заемными источниками, которые занимают наибольший удельный вес в структуре пассивов (88,28%). В связи с этим компания имеет неудовлетворительную финансовую устойчивость, о чем говорят рассчитанные величины соответствующих коэффициентов.
Проводя анализ коэффициентов
деловой активности
Анализ платежеспособности компании показал, что на конец отчетного периода коэффициент платежеспособности составил 1,01, что говорит о способности предприятия в установленные сроки в полном объеме рассчитаться по своим обязательствам. Но поскольку данная величина коэффициента близка к предельному, необходимо проводить политику по улучшению использования активов. Анализ ликвидности показал, что баланс предприятия можно считать неликвидным. Для исправления сложившейся ситуации предприятию, как можно скорее, необходимо уменьшать заемные источники и соответственно увеличивать собственный капитал.
Анализ финансовых результатов в целом показал, что выручка предприятия увеличивается ( рост на 12,21%), но показатель чистой прибыли на конец года составил -437782 тыс.руб., то есть предприятие сработало в убыток. Такая ситуация сложилась из-за имевшегося в структуре компании убыточного дочернего общества, которое в отчетном периоде было продано.
Для
определения вероятности
Информация о работе Финансовый анализ предприятия ОАО «СМАРТС»