Финансирование и использование финансовых ресурсов коммерческих предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Коммерческие предприятия в рыночной экономике…………….….4
Значение и задачи коммерческих организаций………………….…..4
1.2 Необходимость и цели финансирования
коммерческих предприятий …………………………………..….…..8
2. Финансовые ресурсы и фонды как объект
финансовых отношений………………………………………………15
3. Особенности формирования и использования
финансовых ресурсов предприятия……………………………………...24
3.1Методы эффективного использования финансовых ресурсов
организаций…………………………………………………….…...23
Заключение…………………………………………………………………30
Список используемой литературы………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

курсовая на тему Финансирование и использование финансовых ресурсов коммерческих предприятий.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………2

  1. Коммерческие предприятия в рыночной экономике…………….….4

    Значение и  задачи коммерческих организаций………………….…..4

     1.2 Необходимость и цели финансирования

          коммерческих предприятий …………………………………..….…..8

    2. Финансовые ресурсы и фонды как объект

          финансовых отношений………………………………………………15

    3. Особенности формирования и использования

    финансовых  ресурсов предприятия……………………………………...24

     3.1Методы эффективного использования финансовых ресурсов

              организаций…………………………………………………….…...23

    Заключение…………………………………………………………………30

    Список используемой литературы………………………………………..31 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

        Сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство.

     В этих условиях одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача финансового планирования, так как финансовое планирование соединяет в единую систему функционирования – производство, реализацию товаров и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок.

     Целью курсовой работы является раскрыть сущность финансирования и использования  я финансовыми ресурсами коммерческими  предприятиями.

     Понятие «финансы» охватывает обширную область  экономических отношений, связанных  с распределением общественного продукта в денежной форме.

     Внешнее проявление финансов в экономической  жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного  производства. На поверхности явлений  это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов. Эта особенность проявилась в происхождении термина «финансы», от латинского «finis» - конец, финиш, окончание платежа, расчет между субъектами экономических отношений (первоначально в Древнем Риме - между населением и государством). Позже термин трансформировался в «financia», применявшийся в широком смысле как денежный платеж, а затем - как совокупность доходов и расходов государства и любых хозяйственных единиц, их комплексов.

       Степень участия отдельных экономических категорий на разных стадиях воспроизводственного процесса неодинакова. Для финансов считается общепризнанным, что их действие в наибольшей степени проявляется на стадии распределения совокупного общественного продукта.

       Проследить возникновение финансовых отношений можно в зависимости от сферы их функционирования - в первичных звеньях экономики, то есть в сфере материального производства - реальном секторе или в деятельности государства как организации, регулирующей общественную, в том числе и экономическую жизнь, или в сфере государственных финансов.

       Для понимания сущности финансов в первом случае можно принять за точку отсчета в воспроизводственном процессе (в целом или в индивидуальном кругообороте производственных фондов отдельного хозяйствующего субъекта - производителя) момент разделения стоимости и начала относительно самостоятельного движения денежной ее формы при реализации изготовленной продукции. При заранее обусловленном характере производства формируются пропорции распределения реализуемого продукта на элементы и образуются соответствующие им фонды денежных средств или накоплений этих средств.

Коммерческие  предприятия в  рыночной экономике

1.1 Значение и задачи коммерческих организаций 

     Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

     Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля)1. Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

     Толковый  словарь В. И. Даля определяет коммерцию  как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

     Однако  такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

     Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство  – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

  • Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

     Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

     Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

     Из  этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более  широкое, чем простая купля-продажа  товара, т.е. чтобы акт купли-продажи  состоялся, торговому предпринимателю  необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

     Простая перепродажа товаров с целью  получения прибыли, или иначе  «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

     Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Необходимость и цели финансирования  коммерческих предприятий 

     Основная  цель коммерческой организации –  извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

     Целью некоммерческой организации, как правило, является решение социальных задач. И если некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, то прибыль от нее не распределяется между участниками (членами), а используется также для выполнения социальных и иных общественно полезных целей.

     В зависимости от функций унитарных государственных и муниципальных предприятий, наряду с основной целью в их уставе могут быть предусмотрены общественно полезные цели, т.е. направленность на удовлетворение потребностей граждан, соблюдение государственных и общественных интересов (выполнение заказов для государственных нужд, военных заказов и др.).

     Юридические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, относятся к коммерческим предприятиям, т.к. их основной целью является извлечение прибыли. Признание юридического лица коммерческим предприятием влечет правовые последствия, предусмотренные законодательством. Этим подтверждается практическое значение классификации юридических лиц.

     Коммерческие  предприятия могут создаваться исключительно в одной из организационно-правовых форм. Но так же наименовании юридического лица должна быть четко отражена его организационно-правовая форма, чтобы при совершении сделок контрагенты представляли себе, какими правами наделено юридическое лицо и какую оно несет ответственность.

     Объединения коммерческих и некоммерческих предприятия могут действовать в форме некоммерческих организаций – ассоциаций и союзов, либо они реорганизуются в хозяйственные общества и товарищества – в зависимости от того, ведет ли само объединение предпринимательскую деятельность.

     Для того чтобы выявить значение и  задачи коммерческих предприятий необходимо определить сущность и содержание коммерческой деятельности вообще.

     Коммерция (от лат: comercium — торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют общественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда2.

Информация о работе Финансирование и использование финансовых ресурсов коммерческих предприятий