Диагностика финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг» г. Волгограда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проведение диагностики финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг» и разработка рекомендаций по повышению эффективности предприятия.
При этом необходимо решать следующие задачи:
1. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия.
2. Оценить состав и структуру имущества предприятия.
3. Провести диагностику показателей финансовой устойчивости предприятия.
3. Исследовать ликвидность и платежеспособность предприятия.
4. Диагностика вероятности банкротства предприятия .
5. Разработать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....
Глава 1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Волгомясомолторг»..
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг»…….....
2.1. Оценка состава и структуры имущества предприятия………………
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. …...........
2.3 Диагностика показателей финансовой устойчивости предприятия…
2.4 Диагностика вероятности банкротства предприятия………………...
Глава 3. Пути и решения улучшения финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг»…………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….………..
Список литературы………………………………………………………........

Работа содержит 1 файл

курсоваяя.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

 ПОЛИТИКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО «Волгоградский ГАУ»

 

КАФЕДРА: «Экономического  анализа и финансов»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

 

 

на тему: «Диагностика финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг» г. Волгограда»

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2012

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....

Глава 1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Волгомясомолторг»..

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг»…….....

2.1. Оценка состава и структуры имущества предприятия………………

2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. …...........

2.3 Диагностика показателей финансовой устойчивости предприятия…

2.4 Диагностика вероятности банкротства предприятия………………...

Глава 3. Пути и решения улучшения финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг»…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………….………..

Список литературы………………………………………………………........

Приложение……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под финансовым состоянием понимается способность  организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платеже- и кредитоспособностью, финансовой устойчивостью. 
Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные.

Цель  данной курсовой работы – проведение диагностики финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг» и разработка рекомендаций по повышению эффективности предприятия. 
При этом необходимо решать следующие задачи:  
1. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия. 
2. Оценить состав и структуру имущества предприятия.

3. Провести диагностику  показателей финансовой устойчивости  предприятия. 

3. Исследовать ликвидность и платежеспособность предприятия.

4. Диагностика  вероятности банкротства предприятия .   
5. Разработать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния. 
       Объектом диагностики финансового состояния является финансовое обеспечение и кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал ОАО «Волгомясомолторг» (включает финансовое обеспечение предприятия с использованием собственных, привлеченных и заемных средств).

Основными источниками информации для диагностики финансового состояния предприятия являются Форма № 1 «Бухгалтерский баланс», Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» бухгалтерской отчетности. 
       В ходе написания работы использовались следующие методы исследования: горизонтальный анализ, вертикальный анализ,  анализ относительных показателей, сравнительный анализ, факторный анализ, графический метод, табличный.

Методической  и теоретической основой при проведении исследований является учебно-методические пособия и труды отечественных авторов, бухгалтерская годовая отчетность ОАО «Волгомясомолторг» на период 2009-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КРАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВОЛГОМЯСОМОЛТОРГ»

 

ОАО "Волгомясомолторг" - это более чем полувековой опыт работы на Российском рынке, высокое качество, современные технологии и широкая известность продукции. По опросам общественного мнения мороженное и другая продукция нашего предприятия пользуется заслуженным спросом у волгоградцев и жителей других районов России - Астрахани, Ростова, Нижнего Новгорода, Краснодара, Калмыкии, Воронежа. Предприятие, существующее с 1934 года, его можно с уверенностью назвать ветераном волгоградской промышленности.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- Производство  мороженного; 

- Производство  обработанного жидкого молока;

- Производство  сметаны и жидких сливок;

- Производство  кисло – молочной продукции; 

- Производство  творога и сыро-творожных изделий;

- Производство  молока, сливок и других молочных  продуктов в твердых формах;

- Производство  сыра;

- Производство  коровьего масла; 

- Производство  маргарина;

- Производство  пряностей и приправ; 

- Производство  сухих хлебобулочных изделий  и мучных кондитерских изделий  длительного хранения;

- Производство  фруктовых и овощных соков; 

- Переработка  и консервирование фруктов и  овощей, не включенных в другие  группировки;

- Переработка  и консервирование рыбо- и морепродуктов; 

-Розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами и т.д.

ОАО «Волгомясомолторг» - энергично развивающееся производство, постоянно совершенствующееся, старающееся шагать в ногу со временем и в техническом, и в творческом плане. Что позволяет производить безопасные, вкусные и полезные продукты питания. ОАО «Волгомясомолторг» сегодня:

· фабрика мороженого мощностью 60-70 тонн продукции в сутки. В летнее время она выпускает более 100 наименований;

-молочный завод, оснащенный современным оборудованием по выработке и упаковке сухого и сгущенного молока, сливочного масла, сметаны;

-комплекс по производству майонеза, плавленых сыров, меда, горчицы и прочей продукции;

-цех по производству пельменей и других мясных полуфабрикатов быстрой заморозки.

Продукция ОАО  «Волгомясомолторг» вошла в каталог  «100 лучших товаров России», является лауреатом конкурса лучших предприятий  Южного федерального округа «Лидер 21 века». Сочетание знаний специалистов самой высокой профессиональной подготовки, лучшего сырья и современного оборудования ведущих европейских фирм - залог постоянно растущего спроса на продукцию предприятия.

ОАО «Волгомясомолторг» хорошо известно в Волгоградской  области своей замечательной молочной продукцией, как подтвердили многочисленные российские конкурсы, является одним из лучших в стране. Предприятие работает уже не один десяток лет, и даже глобальные перемены, произошедшие за последнее время в российской экономике, не смогли поколебать его стабильности. Наоборот, в отличие от многих своих коллег по молочной отрасли, «Волгомясомолторг» только укрепил свои позиции на потребительском рынке области и значительно расширил производство.

В таблице 1 рассматриваются  основные показатели деятельности предприятия, такие как: валовая прибыль, объем продаж, полная себестоимость, численность работающих и чистая прибыль.

Валовая прибыль - прибыль, полученная от продажи товаров, без вычета торговых издержек и общих  управленческих расходов.

Объем продаж - количество денежных средств или иных благ, получаемое предприятием за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Полная себестоимость - все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Численность работников - это общее количество физических лиц, включенных в трудовые отношения  с работодателем.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после  уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.[8,C.11-14]

При рассмотрении этих показателей можно рассчитать темп прироста, это отношение прироста величины экономического показателя за определенный период времени к его исходному уровню.

Анализируя  таблицу 1 можно сделать вывод, что  происходит колебания размера стоимости  валовой  прибыли от реализации продукции  и услуг. За 2011 год валовая прибыль  составила 112245 тыс.руб., что на 13,4% или 17432 тыс.руб. меньше чем в 2010 году. Полная себестоимость реализуемой продукции и услуг резко увеличилась в 2011 г. и составила 388875 тыс.руб., что на 135%  или 244878 тыс.руб. больше, чем в 2010 году.

Увеличение  данных расходов, прежде всего, произошло за счет резкого увеличения цен на ГСМ, так в 2011 г. ГСМ подорожало на 12%, а также за счет повышения % отчислений страховых взносов в пенсионный фонд на 8%.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ОАО  «Волгомясомолторг» в 2009-2011 гг.

Показатели

Годы исследования

Изменения ( +; - )

Темпы прироста, %

2009

2010

2011

абсолютные

относительные

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1.Валовая прибыль,  тыс. руб.

126801

129677

112245

-14556

-17432

88,5

86,5

2,3

-13,4

2.Объем продаж, тыс.  руб.

338985

396794

374410

35425

-22384

110,5

94,4

17,05

-5,6

3.Полная себестоимость,  тыс. руб.

103260

143997

388875

285615

244878

376,6

270

39,5

135

4.Численность работающих, чел.

489

525

543

54

18

111

103

7,4

3,4

5.Чистая прибыль, тыс.  руб.

-7163

-2440

-10715

-3552

-8275

160

439

-65

339


 

Среднесписочная численность  работающих на протяжении трех лет  увеличилась. В 2011 г. в сравнении  с 2010 г. численность работников увеличилась  на 3,4% или 18 человек. Так же объем  продаж в 2010 году составил 396794 тыс.руб., что на 5,6% больше чем в 2011 г. и на 17% чем в 2009 году. Чистая прибыль в период 2009-2011 гг. находилась в минусе и в 2011 г. достигла -10715 тыс.руб. В 2011 г. произошло снижение потребительского спроса у населения, что явилось собой как следствие падение реализации объемов продаж в ОАО «Волгомясомолторг», что и привело к отрицательному финансовому результату, полученному в 2011 году. 

Следующим этапом характеристики является финансовые результаты деятельности предприятия за три  года, где определяется, какой вид продукции, является основным, при этом берутся следующие показатели: выручка от реализации продукции и услуг и прибыль. При помощи этих показателей рассчитывается рентабельность от продаж. Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

Таблица 2

Финансовые  результаты деятельности ОАО «Волгомясомолторг»

в 2009-2011 гг.

Вид продукции

2009

2010

2011

молоко

мясо

молоко

мясо

молоко

мясо

Выручка от реализации, тыс.руб.

237289,5

101695,5

277755,8

119038,2

262087

112323

Прибыль, тыс.руб.

7270,2

3115,8

9833,6

4214,4

-10125,5

-4339,5

Рентабельность, %

3,06

3,06

3,5

3,5

-3,9

-3,9

Всего по предприятию, тыс.руб.

338985

396794

374410


 Что это всего (уточнить)

Как говорилось предприятие ОАО «Волгомясомолторг» занимается производством различной  продукции. Основными составляющими для производства продукции выступает молоко и мясо. Таким образом в 2011 году выручка от реализации молока составила 262087 тыс.руб., а в 2010 году 277755,8 тыс.руб., эти цифры говорят о снижении выручки от реализации молока. (на сколько уменьшилась или увеличилась в абсолютном или относительном выражении) Аналогичная ситуация сложилась с реализацией мяса. Объем продаж в стоимостной оценке уменьшился на 6715,2 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с … . Прибыль от реализации продукции молока и мяса за 2010 г. составила 14048 тыс.руб., что на 3662 тыс.руб. больше, чем в 2009г. Рентабельность от основной деятельности в 2010 году составила 3,5%, а в 2009 году 3,06%, а вот в 2011 году снизилась на …%. 

Информация о работе Диагностика финансового состояния ОАО «Волгомясомолторг» г. Волгограда