Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование регулируемого электропривода на базе комплектного тиристорного преобразователя, в котором реализована система подчиненного регулирования с последовательной коррекцией. Конечной целью проекта является расчет параметров электропривода, которые позволят обеспечить поставленные задачи по точности и стабильности.
По полученной характеристике определяем коэффициент передачи преобразователя:
По результатам расчетов и построенной статической характеристике выбираем источник питания на базе КТП – нереверсивную трехфазную тиристорную станцию управления двигателями типа ШУВ3502-1АУ4. Станция имеет мостовую силовую схему, рассчитана номинальный выпрямленный ток до 50 А, номинальное выпрямленное напряжение до 230 В. КТП типа ШУВ 3000 представляет унифицированную серию, в которой использован блочный способ построения силовых цепей и функциональных узлов управления, что позволяет комбинацией блоков получить широкий класс РЭП мощностью до 200 кВт и диапазоном регулирования от 20 до 2000.
Рисунок 1.4 – Структурная схема КТП серии ШУВ3000
Р – токоограничительные реакторы; БЗРП – блок защиты сети от радиопомех; А1-А4 – автоматические выключатели; ТТ – трансформаторы тока; БЗП – блок защиты от перенапряжений; ВС – вентильная секция; ПР – предохранитель; БЗ – блок защиты; УДР – узел управления дистанционным расцепителем; ПДТ – панель датчика тока; СЗ – сеточная защита; ПНЗ – панель нулевой защиты; РУ – регулирующее устройство; БУПН – блок усилителя полупроводникового нереверсивного; БКТ – блок коррекции и токоограничения; ЛУ – логическое устройство; БЛ – блок логики; БКЛ – блок ключей; ДН – датчик напряжения; Ф – фильтр сетевого напряжения; БП – блок питания; БВ – блок возбуждения двигателя; В – вентилятор.
Станция управления состоит из регулируемого тиристорного выпрямителя, выполненного по мостовой трехфазной схеме, а также блоков управления и регулирования, обеспечивающих создание автоматизированного регулируемого электропривода постоянного тока.
Блок БЛ преобразует реверсивный сигнал в однополярный для управления нереверсивным усилителем.
Введение
блокировки по выходному напряжению
усилителя позволяет
2.1 Построение естественной
Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения имеет вид:
где – сопротивление цепи якоря двигателя.
Уравнение электромеханической характеристики будет иметь вид:
, (2.2)
где - сила тока в нагрузке.
Используя паспортные данные двигателя, определим:
(2.5)
Выражаем
- угловые скорости при
(2.8)
; (2.9)
. (2.10)
Исходя из условий параллельности искусственных характеристик, природной характеристики находятся величины и .
- минимальная угловая скорость:
; (2.11)
- угловая
скорость идеального холостого
хода при минимальном
Электромеханические характеристики при питании от сети на основе расчетных данных представлены на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Электромеханические
Жесткость механической характеристики:
Статизм механической характеристики:
Коэффициент при ослабленном потоке:
(2.15)
Диапазон регулирования скорости в первой зоне (изменением напряжения):
Диапазон регулирования скорости во второй зоне (изменением магнитного потока):
Полный диапазон регулирования:
Построение
электромеханических
Характеристику следует строить при углах управления (обеспечивает получение номинальной скорости при номинальном токе нагрузки);
(обеспечивает минимальную
Значение и находим по формуле:
Результаты расчетов приведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет параметров для построения электромеханических характеристик
I |
0 |
Iн |
2·Iн |
0 |
Iн |
2·Iн |
0 |
Iн |
2·Iн |
ω |
180,46 |
129,68 |
78,91 |
121,24 |
70.46 |
19,68 |
101,73 |
50,95 |
0,22 |
По расчетным данным строим электромеханические характеристики двигателя при питании от тиристорного преобразователя в разомкнутой системе регулирования (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 –
Электромеханические
Жесткость электромеханической характеристики:
Статизм электромеханической характеристики:
На основании
результатов можно сделать
Рисунок 2.3 – Расчетная функциональная схема 2-хконтурной замкнутой САУ РЭП
Расчетная
функциональная схема РЭП составляется
в соответствии с рисунком 2.3. На
рисунке приняты следующие
Перепад скорости в замкнутой системе:
Перепад скорости в разомкнутой системе:
где
Тогда:
Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы, необходимый по соображениям заданного статизма, определим следующим образом:
Коэффициенты усиления регуляторов скорости и тока по контурам управления:
(2.27)
Необходимый коэффициент обратной связи по скорости:
Для получения постоянного динамического тока якоря в переходных режимах система управления электропривода должна обеспечить постоянное ускорение двигателя. Это достигается с помощью задатчика интенсивности, рисунок 2.4
Рисунок 2.4 –
Схема электрическая
Входное постоянное напряжение, пропорциональное заданной скорости привода, заряжает конденсатор C1, в цепи которого установлен транзистор VT1, регламентирующий зарядный ток, который остается постоянным вплоть до очень малого напряжения на переходе «коллектор-база». Величина этого тока регулируется током смещения через эмиттерный переход. Требуемая полярность напряжения на транзисторе VT1 обеспечивается мостом VD1¸VD4.
Напряжение на конденсаторе C1 изменяется по закону:
где
– заданное допустимое угловое ускорение;
– постоянная времени заряда;
– сопротивление в цепи заряда.
Из соотношения получим .
Если к зажимам конденсатора подключить вход СУ, охваченной отрицательной обратной связью, то напряжение на конденсаторе и напряжение (скорость) на двигателе будет изменяться по линейному закону: .
Значение угловой скорости определяется из уравнения статической характеристики для замкнутой САУ:
(2.30)
Упорная характеристика строится по пяти характерным точкам, каждая из которых определяется двумя координатами: значением угловой скорости и заданным значением силы тока I.
Точка 1 – точка идеального холостого хода: .
Скорость идеального холостого хода:
(2.31)
Точка 2 – точка номинального режима: .
(2.32)
(2.33)
Точка 3 – точка, в которой регулятор скорости переходит в режим насыщения (обратная связь по скорости прекращает свое действие): .
(2.34)
(2.35)
(2.36)
Точка 4 – точка, в которой вступает в действие отсечка по току: .
(2.37)
(2.38)
(2.39)
Точка 5 – точка, в которой наступает стопорный режим: .
(2.40)
Упорная
электромеханическая