Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:51, дипломная работа
Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Введение.
I Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции.
Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат.
Характеристика различных систем учета затрат.
Анализ безубыточности производства.
II Анализ себестоимости промышленной продукции
ОАО "Электромашина".
2.1. Краткая социально-экономическая характеристика ОАО"Электромашина".
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции.
2.4. Анализ себестоимости продукции.
2.4.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.
2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.
2.5. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
2.6. Анализ эффективности использования производственных ресурсов.
III Резервы снижения себестоимости.
Заключение.
Список использованной литературы.
Маржинальный доход является функцией Y1 проданных изделий: Y1 = MD – q
Результат
(прибыль и убытки)
Рис.
1.12 Критический объем
производства
Результат представляет функцию Y2
Y2 =
MD * q – Z c
N = Zc = Zc
1-Zv MD
p p
Для
расчета критического объема реализации
при условии снижения цены на изделие
и сохранения прежней величины маржинального
дохода используется следующее соотношение:
MD0 * Q0 = MD1 * Q1; Q1 = MD0 * Q0
0 – показатели предшествующего периода;
1 –
показатели отчетного периода.
3. Отчет критического уровня постоянных затрат:
Z c = N – Z vaz = p * q – Z v *q = q * ( p – Z v ) = q * MD
Z vaz = Общие переменные затраты;
Эта
формула позволяет определить величину
постоянных расходов, если задан уровень
маржинального дохода в процентах к цене
изделия, или в процентах к объему реализации.
Z c = q * MD * B % kN
100
P = Z c + Z v
q
MD b% kN = Z c *100
N
6. Расчет планового объема для заданной суммы ожидаемой прибыли:
qпл. = Z c + Rпл. , где
P – Z v
Rпл.
– плановый объем прибыли.
В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.
Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.
Таким
образом, благодаря "директ-костингу"
расширяются аналитические
Организация производственного учета по системе "директ-костинг" связана с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.
Для решения первой проблемы можно использовать, например, метод корреляции или метод наименьших квадратов.
При использовании метода корреляции берутся данные о выпуске продукции и о затратах за исследуемый период. Все точки наносятся на график, заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекается с осью ординат, показывает величину постоянных расходов в общей сумме затрат (рис. 1.13.).
Затраты
100
2 4 6
8 10 12
Рис.
1.13. Метод корреляции.
Метод наименьших квадратов позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.
Рассчитывают коэффициенты а и а0 в управлении прямой
y = а0 + а * x; таким образом, что квадрат расстояний от всех точек совокупности до теоретической линии регрессии минимальный.
а0 – показывает величину постоянных затрат, а коэффициент а – долго переменных затрат в расчете на единицу продукции.
Вторая проблема также может быть решена путем периодического расчета полной себестоимости внесистемно (в зависимости от целей управления).
Таким
образом, данная система позволяет
анализировать затраты и
Задачи анализа безубыточности
Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течении краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привличение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течении короткого промежутка времени вполне реально.
В основе анализа безубыточности лежит деление совокупности затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.
Задачи анализа безубыточности:
Отсюда совершенно очевидно, что анализ безубыточности является одним из методов анализа спроса в условиях рыночной экономики.
Рассматриваются два подхода к анализу безубыточности: экономический и бухгалтерский.
Экономическая модель безубыточности.
Для
увеличения объема реализованной продукции
предприятие должно снизить цену
единицы продукции. Это причина
того, что выручка от реализации
не возрастает пропорционально общему
объему продаж. Более того, в какой-то момент
положительный эффект от увеличения объема
продаж окажется ниже отрицательного
влияния снижения цен. Экономическая модель
поведения затрат, объема производства
и прибыли графически выглядит так, то
линия совокупного дохода (ОE), возрастающая
в начале, постепенно замедляет подъем,
а затем опускается вниз.
Затраты и выручка B С
от реализации, DE
A
O продукции, натуральных единиц
Рис.
1.14. экономическая
модель поведения
затрат и выручки
от реализации
AD – поведение совокупных затрат;
AB – на начальном этапе производство и совокупные затраты резко возрастают. Это происходит за счет "давления" большей массы постоянных затрат на незначительный объем производства;
BC – крутизна линии совокупных затрат уменьшается, поскольку постоянные затраты в составе совокупных при росте объема производства занимают меньший удельный вес. В это период оборудование эксплуатируется на уровне проектной мощности, используется преимущества организации труда: непрерывные графики основного производства, специализация, массовый или серийный выпуск продукции.
В точка C и D линия совокупных затрат опять круто возрастает. Это происходит потому, что при эксплуатации оборудования выше проектного уровня возникают его непредвиденные обстановки. Одновременно усложняются графики работы основного производства, возникают сбои в материально-техническом снабжении и нехватка ресурсов и, как следствие всего того, кризисные ситуации. В результате увеличиваются удельные затраты на единицу продукции и линия совокупных затрат стремится вверх.
Линия AF отражает поведение суммарных постоянных затрат предприятия.
Бухгалтерская модель безубыточности.
При построении бухгалтерской
модели делается допущение о
неизменности переменных
Выручка от реали- Выручка от реализации по Совокупные затраты по экономической
зации, сов.затраты, бухгалтерской
модели
DE