Анализ выполнения обязательств перед клиентами по расчетному обслуживанию

Автор: Мария Тищенко, 05 Декабря 2010 в 06:48, контрольная работа

Описание работы

Как отмечает большинство исследователей, одной из самых актуальных проблем, возникающих в процессе расчетно-кассового обслуживания, является неисполнение банком своих обязательств перед клиентами, вытекающих из договора банковского счета. Невыполнение обязательств со стороны банка иногда влечет за собой для его клиентов тяжелые последствия, которые приводят не только к ухудшению их финансового состояния, но подчас являются причиной их фактического банкротства (особенно малых предприятий). При этом за нарушение правил совершения расчетных операций банк несет ответственность на основании ст. 856 ГК РФ.

Работа содержит 1 файл

Анализ фин деят КБ.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

     Расчеты между клиентами одного банка  производится путем списания или  зачисления  средств, минуя корреспондентский  счет банка.

     При анализе межбанковских расчетов следует обратить внимание на то, что все банки должны вести свои расчеты в пределах кредитового сальдо на резервно-корреспондентском счете, т. е. за счет своих финансовых средств, реально существующих в момент совершения расчетной операции. При временной недостаточности поступлений для покрытия платежей банк должен изыскать возможность получить межбанковский кредит. Сумма этого кредита зачисляется на корреспондентский счет, что позволяет ему бесперебойно продолжать платежи. Если банк своевременно не позаботиться о получении кредита или не сможет его найти, на корреспондентском счете может образоваться дебетовое сальдо в результате превышения платежей над поступлениями. По существу это означает, что расчетный центр прокредитовал банк на сумму дебетового сальдо. Такое кредитование носит вынужденный характер, и поэтому расчетный центр прекращает дальнейшие платежи с корреспондентского счета, а все поступления направляет на погашение дебетового сальдо.  Кроме того, коммерческий банк уплачивает проценты, начисляемые на сумму ежедневного дебетового сальдо. Размер процентной ставки устанавливается Банком России.

     По  соглашению корреспондентские счета  могут вестись не в РКЦ, а в  других банках.

     В настоящее время реорганизация  системы расчетов в стране происходит по двум основным направлениям:

     1. введения новых и совершенствования  действующих форм расчетов. Основной  акцент здесь делается на развитие  расчетов чеками как наиболее  гибкой формы расчетов;

     2. Развития системы прямых корреспондентских  отношений и полного перехода к системе межбанковских расчетов по корреспондентским счетам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» N395-1 от 02.12.1990 г. (редакция от 28.07.2004)
  2. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» N 86-ФЗ от 10.07.2002 г. (в ред. от 29.07.2004).
  3. Положения Банка России 54-П от 31.08.1998  «Порядок предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (в редакции Положения Банка России 144-П от 27.07.2001).
  4. Положение 215-П от 10.02.2003 «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций».
  5. Положение ЦБ РФ от 09.07.2003 № 232-П «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери»
  6. Инструкция ЦБ РФ № 110-И от 16.01.2004 «Об обязательных нормативах банков».
  7. Банковское дело. Учебник для вузов. / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова и др. Под ред. проф. В.И. Колесникова – М.: Финансы и статистика, 2002 – 464 с. Рек. Мин. обр. РФ.
  8. Батракова Л.Г. Экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов. – М.: Логос. - 2002. – 344 с.
  9. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. – М.: Омега-Л, Высшая Школа, 2003. – 440 с.
  10. Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. – М.: Ось-89, 1998.-160 с.

Информация о работе Анализ выполнения обязательств перед клиентами по расчетному обслуживанию