Анализ внешней среды организации и выработка стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ факультет 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ работа 

на тему 

«Анализ внешней среды организации и выработка стратегий» 

по дисциплине 

«Внутрифирменное планирование» 
 
 
 

 
 
Выполнила: студентка 3 курса специальности «ФК»-3,5

(на базе  высшего   образования)

заочной формы  обучения

Баймурзина Неля  Рашитовна

 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 

УФА – 2011 

Введение

  Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также  проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.

  Анализ  внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

  Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.

  При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития.Для этого используется методика T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

Факторы внешней среды

 

    Технологии. Анализ технологических факторов предполагает изучение следующих составляющих:

  • новые информационные технологии;

  • новые стандарты оборудования;

  • новые виды изделий.

  Научно-технические  достижения серьезно изменяют среду  функционирования фирмы. Появляются новые  технологии, новые изделия, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Многие компании систематически отслеживают тенденции  научно-технического прогресса, что положительно сказывается на их деятельности. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Научно-технические новинки появляются в дизайне, конструировании моделей, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на общую стратегию организации.

  В литературе обычно выделяют следующие  вопросы для анализа технологических  факторов:

  1. Как изменились взаимоотношения между вами, вашими сотрудниками и покупателями после внедрения новых способов доставки товаров и в связи с использованием новых методов получения хранения и обработки информации?

  2. Повлияло ли на ваш бизнес развитие Интернета и прочих дополнительных каналов связи?

  3. Может ли ваша компания внедрять и использовать новые технологии (например дистанционное обучение)?

  4. Появились ли на рынке новые технологии, применение которых позволяет вам изготавливать товары более высокого качества или увеличивать производительность труда?

  5. Изменился ли срок жизни вашего оборудования после появления новых технологий?

  6. Что вам известно о новых разработках в той сфере, в которой функционирует ваша компания?

  7. Имеются ли заметные нововведения в том, что связано с доставкой товаров?

  8. Изменились ли за последнее время железнодорожные или иные тарифы?

  9. Можно ли изменить состав вашей компании и насколько годятся для нее новые подходы к работе (например, когда ваши сотрудники выполняют основную часть работы не в офисе, а у себя дома, либо осуществляют связь с вами с помощью Интернета, находясь в других регионах страны)?

  10. Оказывают ли влияние на ваш бизнес изменения в стоимости оборудования?  

Экономика. Для того чтобы выработать правильную стратегию, руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в регионе:

  • темпы роста отраслей;

  • динамика развития рынка и его насыщенность;

  • уровень инфляции и безработицы;

  • процентные ставки за кредит;

  • инвестиционная и налоговая политика;

  • политика в области заработной платы и цен;

  • налоговая база;

  • экономическая ситуация в регионе;

  • уровень доходов населения;

  • темпы роста экономики страны и отрасли;

  • внешнеторговые барьеры;

  • таможенная политика.

  Поскольку мировая экономика существенным образом влияет на жизнь и деятельность компании, следует тщательно анализировать общеэкономические процессы (например, рост безработицы и инфляции, увеличение количества компаний, работающих на импорт или экспорт). В этой связи будет полезно ответить на некоторые вопросы:

  1. Какие наблюдаются колебания валютных курсов и влияют ли они на ваших покупателей?

  2. Зависит ли ваша компания от кредитных ставок, которые выдают банки соответственно от учетной ставки?

  3. Растет ли занятость в вашей отрасли?

  4. Ограниченный или замедленный рост в той или иной отрасли нередко объясняется недостатком профессиональных работников. Справедливо ли это по отношению к вашей компании?

  5. Как на вас влияет изменение потребительского спроса?

  6. Какие именно группы населения тратят деньги на произведенную вами продукцию?

  7. Существует ли внутренняя конкуренция в пределах России с другими регионами, в которых производят аналогичную продукцию, или вы конкурируете со странами СНГ и другими странами?  

  Политика. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. Обычно к политическим факторам относят:

  • политическую ситуацию в стране;

  • стабильность;

  • лояльность властей;

  • протекционизм в отрасли;

  • наличие административных барьеров;

  • систему охраны собственности.

  При этом следует учитывать такие  важные движущие силы, как изменение  общественно-политического строя, вспышки  религиозной нетерпимости и оживление  национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление.

  При анализе внешней ситуации (с необходимостью учитывающей и политические факторы) необходимо ответить на целый ряд вопросов. Основными из них являются:

  1. Каких ближайших по времени политических решений можно ожидать от ныне существующего (или нового) правительства?

  2. Какое влияние на ваш бизнес оказывают новые программы, которые исходят от правительства?

  3. Считаете ли вы, что законодательные органы оказывают позитивное и стабилизирующее влияние на бизнес вообще и на ваш бизнес в частности? Можете ли вы планировать какие-то факторы на основании принятых сверху решений?

  4. Насколько хорошо вы представляете себе внешнюю политику страны?

  5. Можете ли вы с достаточной долей уверенности предугадать, как государственная политика воздействует на ваш бизнес? (Вполне вероятно, что эмбарго, либо те или иные торговые ограничения, либо установление или разрыв отношений с определенными странами сильно повлияют на вашу компанию.)

  6. Могут ли повлиять на ваш бизнес какие-либо политические изменения (если они будут связаны с поставщиками необходимого вам сырья, материалов и пр.)?

  7. Сможет ли ваша компания адекватно функционировать, если работа производится на условиях аутсорсинга или в тех государствах, которые являются рынками для вашей страны?  

  Законодательство. Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне (так, введение налогового учета в России оказало сильное влияние на деятельность предприятий, которым пришлось организовывать введение дополнительного учета), и в области конкретной отраслевой проблематики (например, круг вопросов, связанных с введением тех или иных санкций и правил, изменениями в законодательстве о труде и в работе).

  Для анализа изменений в законодательстве необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какие возможные изменения в существующем законодательстве могут повлиять на вашу компанию? (Например, изменения в законе о трудоустройстве, в законах, регулирующих безопасность окружающей среды и т.п.)

  2. Какие законодательные изменения могут осуществлять местные органы власти (например, предоставление грантов)?

  3. Помогает ли вам действующее в настоящее время законодательство защищаться от конкурентов?

  4. Понимаете ли вы, какие шаги необходимо предпринять, чтобы и позиция, и положение на рынке вашей компании было максимально неуязвимым или, но крайней мере, не было связано с риском? Экология. В настоящее время все большее число компаний уделяет внимание состоянию окружающей среды. Поэтому круг вопросов, связанных с ее защитой, играет важную роль при стратегическом планировании многих развивающихся производств и компаний. При анализе окружающей среды возникают следующие вопросы:

  1. С какими проблемами экологического характера приходится сталкиваться вашему предприятию?

  2. Есть ли у вас конкуренты, которые в своей маркетинговой политике используют вопросы экологии и защиты окружающей среды? Добиваются ли они в этом успеха?

  3. Использует ли ваша компания вторичное сырье?

  4. Установлено ли на вашем предприятии оборудование, которое защищает окружающую среду от вредных выбросов?

  5. Внедряете ли вы новые способы использования вторичного и переработанного сырья при организации производства на своем предприятии?

  6. Есть ли какие-то группы влияния, которые связаны с тем, чтобы воздействовать на вашу компанию через факторы, связанные с угрозой окружающей среде?  

  Демографические факторы. В процессе разработки стратегии развития (особенно в случае долгосрочной стратегии) многие компании нередко учитывают также демографические факторы. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в России наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей.

Информация о работе Анализ внешней среды организации и выработка стратегий