Анализ себестоимости строительно-монтажных работ на примере ООО Набережночелнинский комбинат строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Величина себестоимости является одним из показателей эффективности производства. Она определяет, во что обходится предприятию изготовление и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость (при прочих равных показателях), тем эффективнее производство. Снижение себестоимости позволяет предприятию уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.
При функционировании всякое предприятие должно проводить систематический анализ деятельности, для того чтобы реально оценить положение предприятия.
Одной из основных целей деятельности любого предприятия является получение прибыли. А, как известно, прибыль формируется за счет превышения доходов над расходами, в современных условиях рынка фирма не может произвольно устанавливать цены на свою продукцию, т.е. установление цены должно ориентировано на цены конкурентов, т.к. при завышенных ценах можно потерять рынок сбыта, при этом при занижении цены организация работает в убыток, что также нецелесообразно.
Из всего вышесказанного можно сказать, что выручка предприятия мало зависит от желаний собственников производства и тогда единственным действенным способом увеличения прибыли становится снижение расходов.
Себестоимость продукции – один из основных экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого организацией в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше ее конкурентоспособность, ощутимее экономический эффект от продажи продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.
Актуальность работы. В общей системе показателей, характеризующих эффективность производства, как всего предприятия, так и его подразделений, главное место принадлежит себестоимости. Состав себестоимости формируется из тех затрат, которые ее определяют. В процессе производства создается продукция, выполняются работы или оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.

Целью работы является анализ себестоимости строительно-монтажных работ, и прогнозирование затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа себестоимости;
- дать экономическую характеристику изучаемому предприятию;
- анализ показателей себестоимости строительно-монтажных работ;
- определение резервов снижения затрат на производство работ и услуг в строительной организации.
Объект работы: Общество с ограниченной ответственностью «Набережночелнинский комбинат строительных материалов»
Предмет работы: себестоимость строительно-монтажных работ.
В работе использованы учебные материалы и фундаментальные исследования таких авторов, как А.Д. Шеремет, Л.В. Донцова, и др.
Наиболее подробно методика анализа себестоимости изложена в трудах Г.В. Савицкой. Методика прогнозирования методом экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонности – у Сулицкого В.Н. Выявление резервов снижения себестоимости строительно-монтажных работ наиболее ясно изложены в трудах Степанова И.С.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 5
1.1. Себестоимость строительно-монтажных работ: понятие, роль,
классификация 5
1.2. Методика анализа себестоимости строительно-монтажных работ 7
1.3. Информационное обеспечение анализа себестоимости
строительно-монтажных работ 12
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
РАБОТ ООО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КОМБИНАТ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» 14
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 14
2.2. Анализ динамики и структуры себестоимости строительно-
монтажных работ 17
2.3. Анализ себестоимости строительно-монтажных работ по
элементам и статьям затрат 18
2.4. Анализ себестоимости на 1 руб. строительно-монтажных работ 20
2.5. Анализ себестоимости по объекту 21
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. РАСЧЕТ
ПРОГНОЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ СЕБЕСТОИМОСТИ СМР ООО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» 24
3.1. Рекомендации по снижению себестоимости работ 24
3.2. Резервы снижения себестоимости строительно-монтажных работ 25
3.3. Расчет прогнозной величины 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Работа содержит 1 файл

Анализ себестоимости ИТОГ .doc

— 505.00 Кб (Скачать)