Анализ рынка сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования использования источников формирования капитала и его размещение.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;
- Определить уровень финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала;
-Оценить произошедшие изменения в пассиве баланса с точки зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия

Содержание

Введение
1. Методические основы анализа источников формирования капитала предприятия и его размещения
1.1 Источники формирования капитала предприятия
1.2 Анализ оборачиваемости капитала
2. Анализ источников формирования капитала предприятия и его размещения
2.1 Характеристика компании ОАО «ВБД Напитки»
2.2 Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала предприятия ОАО «ВБД Напитки»
2.2.1Факторный анализ темпов роста собственного капитала
2.3 Анализ оборачиваемости капитала
2.3.1Анализ продолжительности оборота капитала
2.4 Анализ состояния источников формирования капитала
3. Разработка мероприятий по улучшению использования источников формирования капитала предприятия ОАО «ВБД Напитки»
3.1 Методика увеличения капитала за счет выпуска обыкновенных акций
3.2 Методика увеличения капитала за счет выпуска привилегированных акций
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     Прежде  чем оценить изменения суммы  и доли собственного капитала в общей валюте баланса, следует выяснить, за счет каких факторов произошли эти изменения. Очевидно, что прирост собственного капитала за счет реинвестирования прибыли и за счет переоценки основных средств будет рассматриваться по-разному при оценке способности предприятия к самофинансированию и наращиванию собственного капитала. Капитализация (реинвестирование) прибыли способствует повышению финансовой устойчивости, снижению себестоимости капитала, так как за привлечение альтернативных источников финансирования нужно платить довольно высокие проценты.

     Большое влияние на финансовое состояние  предприятия оказывает состав и  структура заемных средств, т.е. соотношение  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  финансовых обязательств.

     Привлечение заемных средств в оборот предприятия явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном счете приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения. Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причин образования просроченной задолженности поставщикам ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, определить сумму выплаченных пеней за просрочку платежей. Для этого можно использовать данные формы № 5 «приложение к балансу», а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

     Одним из показателей, используемым для оценки состояния кредиторской задолженности, является средняя продолжительность  периода ее погашения, которая рассчитывается следующим образом: 

     Токз = Ср. ост. КЗ * Д / ПЗ 

     где: Ср. ост. КЗ – средний остаток кредиторской задолженности;

     Д – дни периода;

     ПЗ – сумма погашенной задолженности.

     Качество  кредиторской задолженности может  быть оценено также удельным весом  в ней расчетов по векселям. Доля кредиторской задолженности, обеспеченная выданными векселями, в общей ее сумме показывает ту часть долговых обязательств, несвоевременное погашение которых приведет к протесту векселей, выданных предприятием, а следовательно, к дополнительным расходам и утрате деловой репутации.

     При анализе долгосрочного заемного капитала, если он имеется на предприятие, интерес представляют сроки востребования долгосрочных кредитов, так как от этого зависит стабильность финансового состояния предприятия. Если частично погашаются в отчетном году, то эта сумма показывается в составе краткосрочных обязательств.

     Анализируя  кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. Если дебиторская задолженность  превышает кредиторскую, то это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность.

     Таким образом, анализ структуры собственных  и заемных средств необходим  для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности предприятия и его рыночной устойчивости. Этот момент очень важен при определении перспективного варианта организации финансов и выработке финансовой стратегии. 

     1.2 Анализ оборачиваемости капитала 

     Следует различать оборачиваемость всего  совокупного капитала предприятия, в том числе основного и оборотного.

     Скорость  оборачиваемости капитала характеризуется  следующими показателями:

     - коэффициентом оборачиваемости  (Коб);

     - продолжительностью одного оборота  (Поб).

     Коэффициент оборачиваемости капитала рассчитывается по формуле: 

     Коб = ЧР / Ср. К 

     где: ЧР - чистая выручка от реализации;

     Ср. К - среднегодовая стоимость капитала.

     Средние остатки всего капитала и его  составных частей рассчитываются по средней хронологической: 1/2 суммы  на начало периода плюс остатки на начало каждого следующего месяца плюс 1/2 остатка на конец периода и результат делится на количество месяцев в отчетном периоде. Необходимая информация для расчета показателей оборачиваемости имеется в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.

     Обратный  показатель коэффициенту оборачиваемости капитала называется капиталоемкостью (Ке):

     Ке = Ср. К / ЧР 

     где: Ср. К - среднегодовая стоимость капитала;

     ЧР - чистая выручка от реализации.

     При определении оборачиваемости всего  капитала сумма оборота должна включать общую выручку от всех видов продаж. Если же рассчитываются показатели оборачиваемости только функционирующего капитала, то в расчет берется только выручка от реализации продукции.

     Оборачиваемость капитала, с одной стороны, зависит  от скорости оборачиваемости основного  и оборотного капитала, а с другой - от его органического строения: чем большую долю занимает основной капитал, который оборачивается медленно, тем ниже коэффициент оборачиваемости (Кобск) и выше продолжительность оборота всего совокупного капитала (Побск), т.е.: 

     Кобск = УДта * Кобта 

     где: УДта - удельный вес текущих активов в общей сумме активов;

     Кобта - коэффициент оборачиваемости текущих активов. 

     Побск = Побта / УДта 

     где: Побта - продолжительность оборота текущих активов.

     В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотного капитала. Основные пути ускорения оборачиваемости капитала:

     - сокращение продолжительности производственного  цикла за счет интенсификации  производства (использование новейших  технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);

     - улучшение организации материально-технического  снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

     - ускорение процесса отгрузки  продукции и оформления расчетных  документов;

     - сокращение времени нахождения  средств в дебиторской задолженности;

     - повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение  продвижения товаров от производителя  к потребителю (включая изучение  рынка, совершенствование товара  и форм его продвижения к  потребителю, формирование правильной  ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.). 

 

      2. Анализ источников формирования  капитала предприятия и его  размещения 

     2.1 Характеристика компании ОАО  «ВБД Напитки» 

     Открытое  акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Напитки», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. N 721 в результате преобразования муниципального

     предприятия «Раменский молочный комбинат» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, частью первой Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Общество является полным правопреемником муниципального предприятия «Раменский молочный комбинат».

     1992

  • «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.

     Поэтому таким событием стало появление  в Москве первых соков в ярких  разноцветных пакетах с «иностранной»  надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.

     1993

  • «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» – это сладкий кефир или теплое мороженое?

     1994

  • «Вимм-Билль-Данн» создал первый российский соковый бренд – J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов. На трехлитровых банках советского образца писали просто и строго: «Яблочный сок», «Томатный сок». Название первой торговой марки ВБД происходило от английского “7 juices” – «7 соков». На самом деле, сначала соков J7 было всего три. Но молодая компания вынашивала честолюбивые замыслы – довести ассортимент до семи позиций.

     1997

  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне».

     1998

  • «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.
  • «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство брендированных йогуртов – под маркой «Чудо».
  • «Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы Московского региона, приобретя комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной региональной экспансии ВБД. В течение нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае

     1999

  • «Вимм-Билль-Данн» запустил в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов.
  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад».
  • «Вимм-Билль-Данн» начал реализацию программы «Молочные реки». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

     2000

  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник».
  • «Вимм-Билль-Данн» начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии.

     2001

  • «Вимм-Билль-Данн» первым в России создал соково-молочный напиток – «Мажитэль».
  • «Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша».
  • Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.
  • Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

     2002

Информация о работе Анализ рынка сбыта