Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:43, реферат

Описание работы

Тема Анализ производства и реализации продукции очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия, особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ выполнения плана по производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению выявленных резервов.

Содержание

Введение
1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
3. Анализ ассортимента и структуры продукции
4. Анализ качества произведенной продукции
5. Анализ ритмичности работы предприятия
6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат 1.docx

— 39.13 Кб (Скачать)

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень  его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают  обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют  качество всей произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой  продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции  высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент  сортности;

д) удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной  продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах  питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических  решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это  штрафы за некачественную продукцию, объем  и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной  продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 4.1, за отчетный год на предприятии проделана  определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

По продукции, качество которой  характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого  сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в  сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта  в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится  на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака  ведет к повышению себестоимости  продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический  уровень рентабельности. Затем изучаются  причины понижения качества и  допущенного брака продукции  по местам их возникновения и центрам  ответственности и разрабатываются  мероприятия по их устранению. Основными  причинами понижения качества продукции  являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации  производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

5. Анализ ритмичности  работы предприятия

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности  производства и реализации продукции. Ритмичность — равномерный выпуск, продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам  и предприятие платит штрафы за несвоевременную  отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана  по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент  вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции  за каждую декаду (сутки) к месячному  выпуску, удельный вес произведенной  продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции  за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного  месяца, к третьей декаде предыдущего  месяца.

Косвенные показатели ритмичности  — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов  за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем  суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  показатель аритмичности как сумма  положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Если известны причины  недовыполнения (перевыполнения) плана  выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное  изменение объема производства продукции  по данной причине необходимо отнести  к общему показателю аритмичности и  умножить на 100. Внутренние причины  аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень  организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля, внешние  — несвоевременная поставка сырья  и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия  и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим  и возможным выпуском продукции, исчисленном исходя из наибольшего  среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

Аналогичным образом анализируется  ритмичность отгрузки и реализации продукции. В заключение анализа  разрабатывают конкретные мероприятия  по устранению причин неритмичной работы.

 

 

 

 

6. Анализ факторов и  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции 

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и  выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (Рис.1)



 





 


 

 

 


 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание уделяется  изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно  объединить в три группы:

1)  обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.

2)  обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования

3)  обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования

 

 

Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции показаны на рис. 2



 


6



 

 



 

 

 



 





   




Заключение

В данной работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции.

Реализация – это совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции.

Объем производства и реализация продукции — два показателя, которые  при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи  и сопоставлении.

В соответствии с этим выделяют этапы анализа:

  • Анализ производства продукции: ассортимента; номенклатуры; выполнения заказов по поставкам продукции; качества и ритмичности производства.
  • Анализ реализации продукции: выполнение плана отгрузки; структура, ассортимент отгруженной продукции; сроков прохождения продукции от поставщика до получателя.
  • Анализ остатков нереализованной продукции.
  • Анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение на любом предприятии.

 Цель анализа производства и реализации продукции, заключавшаяся в выявлении эффективных путей увеличения объема производства и реализации продукции, будет достигнута, если предприятие использует материально-технические и трудовые ресурсы с наибольшей отдачей, следует обратить большое внимание на методы выполнения производственной программы, следить за качеством и комплектностью продукции, а также оптимизировать производственную деятельность с целью повышения ритмичности поставок. Одним из основополагающих факторов эффективного функционирования организации является использование резервов роста производства продукции и сокращения нереализованной продукции, необходимость сокращать потери рабочего времени, повышать уровень производительности труда, улучшить использование основных фондов, а также сырья и материалов.

Необходимо проводить тщательный анализ выполнения плана по производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению выявленных резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник. –М.: Финансы и статистика, 2008 г.

2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2006 г.

3. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ «ДИС», 2003 г.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: -ИП «Экоперспектива», 2005 г.

       5.    Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?- М.: Финансы и статистика, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции