Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:51, реферат
Целью курсовой работы является анализ эффективности использования основных средств. Для определения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Основными задачами является определение значения, задач и информационного обеспечения эффективности использования основных средств, выявление системы показателей эффективности использования основных средств и оценка их динамики, а так же проведение факторного анализа показателей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа эффективности использования основных средств……………………………...5
2. Краткая характеристика предприятия…………………………….12
3. Система показателей эффективности использования основных средств и оценка их динамики………………………………………………….19
4. Факторный анализ показателей эффективности использования основных средств………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...38
Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств.
Основные направления анализа основных средств и соответствующие задачи, решаемые в рамках каждого направления:
Выбор
направлений анализа и решаемых
аналитических задач
Задачами
анализа состояния и
Основными источниками информации являются данные бухгалтерского и оперативного учета, бухгалтерской отчетности. Качество анализа зависит от достоверности информации, т.е. качества постановки бухгалтерского учета, отлаженности системы и регистрации операций с объектами основных средств, точности отнесения объектов к учетным классификационным группам, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.
Информационные источники анализа:
К
сожалению возможности анализа основных
средств на предприятиях ограничены
низким уровнем организации оперативно-технического
учета времени работы и простоев оборудования
и их производительности и степени загрузки,
а так же отсутствует аналитический учет
финансовых результатов по операциям
с объектами основных средств.
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.
Объектом исследования данной курсовой работы является Унечское райпо. Полное наименование общества – Унечское районное потребительское общество. Юридический адрес: Брянская область, г. Унеча, ул. Транспортная 35.
Потребительское общество Унечи образовалось в 1943 г. на основании собрания пайщиков, которое произошло в октябре месяце. Основной целью было обеспечение населения потребительскими товарами, услугами заготовительной деятельности.
Унечское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан или юридических лиц, созданное по территориальному признаку, на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Унечское
райпо является некоммерческой организацией,
имеющей самостоятельный
В соответствии с уставом предприятия (приложение 1) основными видами деятельности общества является: оптовая, розничная торговля; производство и реализация продукции сельскохозяйственного назначения, продовольственных и промышленных товаров; заготовительная деятельность, сбор лома и цветных металлов; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом; транспортные и транспортно-экспедиционные услуги; строительная деятельность, аренда.
Управление обществом осуществляет Общее собрание общества, Совет общества и Правление общества. В период между общими собраниями общества управление в обществе осуществляет совет общества, который является представительным органом. Совет общества подотчетен общему собранию общества. Осуществляет управление обществом и ведение его дел в пределах своей компетенции.
Исполнительным органом общества является правление общества. Правление общества подченено совету общества и правлению союза. Полномочия правления общества определяются советом общества. Правление общества несет ответственность за организацию и хозяйственно-финансовую деятельность общества.
Общество обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также представлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность своей деятельности союзам потребительских обществ в сроки, установленные советом союза; налоговой инспекции, органам статистики и др. органам, в порядке установленном законодательством и правовыми документами. Достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества, должна быть подтверждена ревизионной комиссией общества.
В соответствии с учетной политикой от 31 декабря 2008 года (Приложение 2) бухгалтерский и налоговый учет на организации ведется бухгалтерией во главе с главным бухгалтером. Учет ведется раздельно по следующим видам деятельности: по торговле и по сдаче в аренду офисных помещений. Применяются два режима налогообложения: общий и ЕНВД.
Бухгалтерская служба состоит из 15 человек во главе с главным бухгалтером. В райпо применяется мемориальная форма счетоводства. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной техники, с применением программы «1С-Бухгалтерия». Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках. Аналитический учет ведется параллельно синтетическому учету. Бухгалтерский учет ведется с применением рабочего плана счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10. 2000г. № 94-Н.
Хозяйственные операции оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством, предусмотрены в альбомах униформ. Не исключено использование документов разработанных предприятием самостоятельно. Факты хозяйственной деятельности отражаются в том отчетном периоде, в котором они возникли.
Отчетным периодом для составления внутренней отчетности является календарный месяц. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет. Срок хранения лицевых счетов рабочих и служащих (зарплата) 75 лет.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация проводится в кассе – ежеквартально; по материально – ответственным лицам – 2 раза в год; по основным средствам – 1 раз в 3года.
Основные средства стоимостью до 20тыс.руб. за единицу учитываются на счете 01 «основные средства». Повышающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются. Переоценка основных средств не производится.
Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом. Фактическая стоимость материалов учитывается на счете 10, без использования счетов 15 и 16. Отпуск в производство осуществляется по фактической себестоимости. Товары, приобретенные для продажи учитываются по продажной стоимости.
Резервы по капитальному ремонту основных средств создаются в размере 2,5% от общего объема хозяйственной деятельности и в течение года равномерно списываются на счет 44/2 «издержки обращения».
Резерв по процентам по заемным средствам в течение года списывается на счет 99/2 «прибыли и убытки»
Долгосрочная задолженность в краткосрочную не переводится. Дополнительные затраты по займам и кредитам признаются в полной сумме в том периоде, когда они были произведены.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом финансовое состояние деятельности Райпо за отчетный период. Бухгалтерская отчетность предоставляется в вышестоящую организацию, налоговые органы, статистику.
Для
анализа финансового состояния
предприятия рассмотрим таблицу, составленную
на основании Отчета о прибылях и убытках
форма №2 (приложение 4, 9) и бухгалтерского
баланса форма №1 (приложение 3, 8) 2008 года
в сравнении с 2007 годом. Для пересчета
показателей 2008 года в фактических ценах
в сопоставимые, используем индекс
цен 2008 года, который равен
1,1688 единиц по данным Госкомстата Брянской
области. Показатели финансово-хозяйственной
деятельности представим в таблице 1.
Таблица 1 – Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности Унечского РайПО за 2007-2008 годы
Показатели | 2007 год | Отчётный год в действующих ценах | Отчётный год в сопоставимых ценах | ||||
2008 год | Изменения (+;-) | Темп роста, % | 2008
год |
Изменения
(+,-) |
Темп роста, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 . Выручка от продажи товаров, тыс.руб. | 60404 | 77297 | +16893 | 127,9 | 66134 | +5730 | 109,5 |
2.
Себестоимость проданных товаров
- сумма, тыс.руб. - уровень, % |
46714 77,34 |
59291 76,71 |
+12577 -0,63 |
126,9 - |
50731 76,71 |
+ 4017 -0,63 |
108,6 - |
3.
Валовая прибыль
- сумма, тыс.руб. - уровень, % |
13690 22,66 |
18006 23,29 |
+4316 +0,63 |
131,5 - |
15402 23,29 |
+1712 +0,63 |
112,5 - |
4.
Коммерческие расходы
- сумма, тыс.руб. - уровень, % |
14947 24,75 |
18165 23,5 |
+3218 -1,25 |
121,5 - |
15541 23,5 |
+594 -1,25 |
103,9 - |