Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:13, реферат
1. Дать характеристику обеспеченности цеха рабочей силой по категориям персонала. Произвести анализ состава рабочих по квалификациям. Определить средний разряд рабочих по плану и отчету
АНАЛИЗ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЦЕХА
РАБОЧЕЙ СИЛОЙ
Анализ
состава и структуры работников предприятия
приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ состава и структуры работников локомотивного депо
Показатель |
2009 год | 2010 год | Абсолютное
изменение,
(+/-) |
Темп роста, % | |||
Числен-
ность, чел |
Удельный вес, % | Числен-
ность, чел |
Удельный вес, % | По численности | По удельному весу | ||
Среднесписочная численность работающих, чел., в том числе: | 1385 | 100 | 1341 | 100 | -44 | - | 96,82 |
промышленно-производственный персонал, из них: | 1385 | 100 | 1341 | 100 | -44 | - | 96,82 |
рабочие | 1181 | 85,3 | 1136 | 84,7 | -45 | -0,6 | 96,19 |
специалисты | 114 | 8,2 | 117 | 8,7 | +3 | +0,5 | 102,63 |
служащие и руководители | 90 | 6,5 | 88 | 6,6 | -2 | +0,1 | 97,78 |
Как
видно по рисунку особых изменений
в структуре численности
По
характеру участия в
Таблица
2 – Анализ обеспеченности
предприятия рабочими
и административно-управленческим
персоналом
Показатель |
2009 год | 2010 год | Абсолютное
изменение,
(+/-) |
Темп роста, % | ||||
Числен-
ность, чел |
Удельный вес, % | Числен-
ность, чел |
Удельный вес, % | По численности | По удельному весу | |||
1Среднесписочная численность работников, чел. | 1385 | 100 | 1341 | 100 | -44 | - | 96,8 | |
из
них
1.1 рабочие всего чел., из них: |
1181 | 85,3 | 1136 | 84,7 | -45 | -0,6 | 96,19 | |
основные рабочие (рабочие, занятые осуществлением технологического процесса) | 833 | 70,5 | 809 | 71,2 | -24 | +0,7 | 97,12 | |
вспомогательные рабочие, способствующие осуществлению технологического процесса на изготовления продукции | 348 | 29,5 | 327 | 28,8 | -21 | -0,7 | 93,97 | |
1.2
служащие всего, чел.
из них |
204 | 14,7 | 205 | 15,3 | +1 | +0,6 | 100,5 | |
административно-управленческий персонал | 133 | 9,6 | 131 | 9,8 | -2 | +0,2 | 98,5 | |
2
Среднегодовая выработка |
43,1 | - | 44,9 | - | 1,8 | - | 104,2 |
Как видно из таблицы 2 наибольший удельный вес занимают основные рабочие. При сокращении численности основных и вспомогательных рабочих в локомотивном депо установилась тенденция к росту удельного веса в пользу основных рабочих на 0,7, тогда как удельный вес вспомогательных рабочих в общей численности персонала к 2010 году уменьшился на 0,7%. Сокращение численности вспомогательных рабочих достигается за счет концентрации и специализации вспомогательных работ: по наладке и ремонту оборудования, повышению уровня механизации и совершенствованию труда этих рабочих и т.д., что в значительной степени улучшает общий эффект работающих.
Произошло снижение
Анализ
профессионального и
Таблица
3– Анализ обеспеченности
локомотивного депо
квалификационным составом
работающих
Показатель |
2009 год | 2010 год | Абсолютное
изменение,
(+/-) |
Темп роста, % | |||
Числен-
ность, чел |
Уделный вес, % | Числен-
ность, чел |
Уделный вес, % | По численности | По удельному весу | ||
1 Рабочие всего чел., | 1181 | 100 | 1136 | 100 | -45 | - | 96,19 |
2
Распределение рабочих по |
971 | 82,2 | 937 | 82,5 | -34 | +0,3 | 96,5 |
1-й разряд | 40 | 4,12 | 33 | 3,52 | -7 | -0,6 | 82,5 |
2-й разряд | 100 | 10,3 | 100 | 10,67 | - | +0,37 | 100 |
3-й разряд | 183 | 18,85 | 194 | 20,7 | 11 | +1,85 | 106,01 |
4-й разряд | 307 | 31,62 | 275 | 29,35 | -32 | -2,27 | 89,58 |
5-й разряд | 236 | 24,3 | 236 | 25,19 | - | 0,85 | 100 |
6-й разряд | 96 | 9,89 | 89 | 9,5 | -7 | -0,39 | 92,71 |
7-й разряд | 8 | 0,82 | 9 | 0,96 | 1 | +0,14 | 112,5 |
8-й разряд | 1 | 0,1 | 1 | 0,12 | - | +,02 | 100 |
без разряда | 210 | 17,8 | 199 | 17,5 | -11 | -0,3 | 94,8 |
3
Распределение рабочих по |
|||||||
локомотивные бригады | 162 | 13,7 | 162 | 14,26 | - | +0,56 | 100 |
токари | 48 | 4,06 | 42 | 3,7 | -6 | +0,36 | 87,5 |
фрезеровщики | 12 | 1,02 | 12 | 1,06 | - | +0,04 | 100 |
слесари по ремонту подвижного состава | 240 | 20,32 | 245 | 21,57 | 5 | +1,25 | 102,08 |
слесари механико-сборочных работ | 19 | 1,61 | 16 | 1,41 | -3 | -0,2 | 84,21 |
прочие | 700 | 59,3 | 659 | 58 | -41 | -1,3 | 94,1 |
Как показывают данные таблицы 3 значительно уменьшился удельный вес рабочих четвертого разряда. Следует отметить, что не наблюдается роста численности рабочих более высокого разряда. Из этого можно сделать вывод о том, что работников с четвертым разрядом уволили, а приняли с более низким – третьим, т.к. основной рост наблюдается только по нему, что является негативным фактором для предприятия. Но с другой стороны, уменьшение рабочих первого разряда на 7 человек и рабочих без разряда на 11 человек могло повлиять на увеличение рабочих третьего разряда, что является положительным фактором для депо, т.к. рабочие повысили свои разряды, а значит, повысили свою квалификацию.
Средний
тарифный разряд отражает уровень квалификации
рабочих, необходимый для выполнения
работ определенной сложности. В
локомотивном депо за прошлый год (базисный)
он составил:
Тарифный
разряд за отчетный год дает характеристику
сложившемуся усредненному уровню квалификации
рабочих и составляет:
Р1=(1∙33+2∙100+3∙194+4∙
Рассчитаем и проанализируем характеристику движения персонала с помощью таблицы 4.
Таблица 4 – Анализ движения трудовых ресурсов
Показатель | 2009 год | 2010 году | Абсолютное отклонение, (+/-) | Темп роста, % |
1Количество принятого персонала на работу, чел. | 38 | 115 | +77 | 302,6 |
2 Количество
уволившихся работников, чел.
2.1 по
собственному желанию и 2.2 за нарушение трудовой дисциплины |
112 71 12 |
112 64 17 |
- -7 5 |
100 90,1 141,7 |
3 Коэффициент оборота по приему (Коб.пр) | 0,027 | 0,086 | +0,055 | 318,5 |
4 Коэффициент оборота по выбытию (Коб.в.) | 0,0809 | 0,0835 | 0,0026 | 103,2 |
5 Коэффициент текучести кадров (Кт.к.) | 0,06 | 0,06 | - | 100 |
Как
показывают данные таблицы 4, наблюдается
тенденция к значительному росту коэффициента
оборота по приему работников. Это можно
рассматривать как положительный фактор
для депо, связанный с ростом объема работ,
который наблюдается в 2010 году с темпом
роста 108,5%, и возможностью принятия на
работу. Но с другой стороны, это может
быть связано с большим количеством уволенных
работников, которых необходимо заменить.
Оставшийся без изменения средний тарифный
разряд показывает, что принятые работники
соответствуют категориям уволенных,
что приемлемо для предприятия. Но в любом
случае необходимо стремиться к повышению
разряда, т.к. это приведет к улучшению
многих производственных показателей.
Расчеты среднего тарифного разряда показали, что значения анализируемого показателя за прошлый и за отчетный годы оказались равны. Это не является отрицательным для предприятия, но и выделить это как положительный фактор тоже несовсем рационально. Можно сказать о том, что работающие не стремятся повышать свой разряд, что выступает как отрицательный субъективный фактор. Кроме того, в локомотивном депо средний разряд работ на 2010 год составил 4.2, и если данные прошлого года принять за плановые отчетного года, то равенство средних тарифных разрядов показывает, что квалификация рабочих не совпадает со сложностью выполняемых ими работ, что прямо сказывается на качестве выполняемых работ. Для улучшения данного показателя необходимо в плане подготовки и переподготовки рабочих кадров предусмотреть повышение квалификации рабочих нужных специальностей. Загруженность рабочих, а также их дефицит устанавливается на основании фотографии рабочего дня.
Значение коэффициента оборота по выбытию показывает тенденцию к увеличению уволенных работников в процентном соотношении. В локомотивном депо выбытию работников должно уделяться больше внимания, т.к. рост этого показателя связан с ростом уволенных работников за нарушение трудовой дисциплины, а это связано с нерешенными социальными проблемами и, в первую очередь, с таким социальным злом, как пьянство, хищение и прочее нарушение дисциплины. Однако не надо забывать и то, что увольнение служащих может быть обусловлено внедрением автоматизированной системы управления, а рабочих неудовлетворенностью условиями труда и уровнем заработной платы.
Из расчета видно, что коэффициент текучести кадров остался неизменным и его значение невелико, что не является отрицательным для депо. Необходимо помнить, что рост текучести кадров, как правило, вызывает увеличение удельных затрат на производство и снижение производительности труда. Для предупреждения излишнего оборота рабочей силы необходимо разрабатывать и внедрять мероприятия, устраняющие зависящие от организации причины увольнения работников.
Информация о работе Анализ обеспеченности цеха рабочей силой