Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: l**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе на примере ЗАО «Фортест», которое специализируется на выпуске и продаже вентиляционного и отопительного оборудования, будет проведен анализ исходных данных, выявлены и сформированы проблемы, а так же возможные пути решения этих проблем. Необходимо будет провести исследование производственных операций, определить потребность в рабочей силе, сырье и материалах.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ,
ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА 3
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ 10
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ,
ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ 12
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ 13
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

α 2 = 0,221 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,23

α 3 = 0,229 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,239 

α 11 = 0,255 /  (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,256

α 12 = 0,423 /  (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,424

α 13 = 0,319 /  (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,32 

α 21 = 0,375 /  (0,375 + 0,625) = 0,375 α 131 = 0,438 /  (0,438 + 0,563) = 0,438

α 22 = 0,625 /  (0,375 + 0,625) = 0,625 α 132 = 0,563 /  (0,438 + 0,563) = 0,563 

α 31 = 0,529 /  (0,529 + 0,471) = 0,529 α 121 = 0,444 /  (0,444 + 0,563) = 0,444

α 32 = 0,471 /  (0,529 + 0,471) = 0,471 α 122 = 0,556 /  (0,444 + 0,556) =0,556 
 
 
 
 
 
 

Эксперт №2: 
 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 1 2 3
повышение качества 1.0 1   1.0 

0.8

1.0 

0.6

снижение  цены 0.8 2 0.8 

1.0

  0.8 

0.6

повышение качества сервиса  0.6 3 0.6 

1.0

0.6 

0.8

 
 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3
повышение нормативной производительности 0.8 1.1   0.8 

0.6

0.8 

0.8

повышение надежности 0.6 1.2 0.6 

1.0

  0.6 

0.8

повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8 

1.0

0.8 

0.6

 

Таблица №. 

Наименование путей Β №№ путей 2.1 2.2
снижение  себестоимости 0.9 2.1   0.9 

0.7

увеличение  прибыли на единицу товара 0.7 2.2 0.7 

0.9

 
 
 

Таблица №. 

Наименование  путей Β №№ путей 3.1 3.2
выпуск  новой упаковки 0.8 3.1   0.8 

0.6

предоставление  гарантий по сохраняемости свойств качества 0.6 3.2 0.6 

0.8

 
 
 

Таблица №. 

Наименование  путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2
безотказность товара 1.0 1.2.1   1.0 

0.9

долговечность товара 0.9 1.2.2 0.9 

1.0

 
 
 

Таблица №. 

Наименование  путей Β №№ путей 1.3.1 1.3.2.
Снижение  содержания вредных примесей 0.6 1.3.1   0.6 

0.9

ликвидация  шума при эксплуатации 0.9 1.3.2. 0.9 

0.6

 
 
 

Относительные важности путей: 

α1 = (1 + 1/0,8 + 1/0,6 + 1/0,7) -1 = 0,187

α2 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,7) -1 = 0,234

α3 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8 + 0,6/0,7) -1= 0,323 

α11 = (1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,8) -1 = 0,3

α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423

α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6)-1= 0,319 

α 21 = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438  α 31  = (1 + 0,8/0,6) -1 = 0,429

α 22  = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563  α 32  = (1 + 0,6/0,8) -1 = 0,571 

α 121  = (1 + 1/0,9) -1 = 0,474  α 131  = (1 + 0,6/0,9) -1 = 0,6

α 122  = (1 + 0,9/1) -1 = 0,526  α 132  = (1 + 0,9/0,6) -1 = 0,4 

Нормирование  относительных важностей: 

α 1 = 0,187 /  (0,187 + 0,234 + 0,323 + 0,267) = 0,185

α 2 = 0,234 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,244

α 3 = 0,323 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,337

α 4 = 0,267 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,278 

α 11 = 0,3 /  (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,288

α 12 = 0,423 /  (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,406

α 13 = 0,319 /  (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,306 

α 21 = 0,438 /  (0,438 + 0,563) = 0,438   α 31 = 0,474 /  (0,474 + 0,526) = 0,474

α 22 = 0,563 /  (0,438 + 0,563) = 0,563  α 32 = 0,526 /  (0,474 + 0,526) = 0,526 

α131 = 0,429 / (0,429 + 0,571) = 0,429  α 121 = 0,6 /  (0,6 + 0,4) = 0,6

α132 = 0,571 / (0,429 + 0,571) = 0,571  α 122 = 0,4 /  (0,6 + 0,4) =0,4 

Определение осредненных важностей  путей по оценкам  экспертов: 

α 1 ср = (0,204 * 0,9 + 0,187 * 1,0) / (0,9 + 1,0) = 0,195 

α 2 ср = (0,221 * 0,7 + 0,234 * 0,8) / (0,7 + 0,8) = 0,228 

α 3 ср = (0,229 * 0,8 + 0,323 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,269 
 

α 31 ср = (0,529 * 0,8 + 0,571 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,547 

α 32 ср = (0,471 * 0,9 + 0,571 * 0,6) / (0,9 + 0,6) = 0,511 
 

      Наиболее предпочтительным путем достижения генеральной цели является: 

      Обеспечение конкурентоспособности  товара

      Повышение качества сервиса продукции

 

      Выпуск  новой более качественной упаковки 
 

Сравнительная величина затрат по каждой из альтернатив: 

Достигаемая цель Альтернативы  достижения цели Величины требуемых  затрат (в тыс. долл.) Источник финансирова-

ния

Ранг предпочтения альтернативы
Обеспечение постоянного спроса на продукцию
  1. Улучшение качества продукции
  2. Улучшение использования оборудования
  3. Увеличение престижа предприятия
  4. Снижение спроса на продукцию конкурента
  5. Привлечение творческих и технических работников
15 
 

5 
 
 

15 
 
 

15 
 
 

7

Банковский  кредит 

Банковский  кредит 
 

Уставной  капитал 
 

Уставной  капитал 
 

Уставной  капитал

1 
 

2 
 
 

3 
 
 

4 
 
 

5

 

      По  мнению автора, наиболее предпочтительными являются альтернативы 1 и 5. Применяя их к «Вельду», увеличится товарный выпуск А и Б и, следовательно, должен повыситься объем реализации. Прибыль возрастет, с которой можно будет постепенно вернуть банковский кредит. 
 
 
 
 
 

ПЛАН  ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

Содержание  мероприятия Служба  или подразделение, ответственное за исполнение Срок  испол-нения Предельно допустимые затраты (в тыс. долл.) Ожидаемый конкретный результат
  1. Изучение рынка сырья
Руководство предприятия 
 
 
1-2 недели Находка доброкачествен-ного дешевого сырья
  1. Покупка нового оборудования
Директор и  главный мастер 2-3 недели 4-5 Увеличение  объема продукции и ее качества
  1. Реклама собственного предприятия
Маркетолог 1-3 месяца 10-15 Повышение известности предприятия
  1. Привлечение дополнительных рабочих кадров
Инспектор 2-4 недели 4-7 Разработка  новых оригинальных технологий
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В результате проделанной работы можно  сделать следующий вывод: если наше предприятие пойдет по намеченным путям решений проблем, то объем реализации продукции и прибыль должны повыситься. У предприятия имеется уставной капитал и банковский кредит, которые следует обязательно использовать в процессе реализации намеченных мероприятий.

      В дальнейшем «Фортест» может расширить  ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно.

      В процессе выполнения курсовой работы автор проанализировал исходные данные, выбрал и обосновал стратегию, составил план мероприятий по ее реализации. Все это способствовало выработке практических навыков в одной из важнейших функций управления ― планировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия