Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:03, контрольная работа
В практике зарубежных стран эти показатели используются для оценки деловой активности предприятия. Однако необходимо выяснить, правомерно ли определять вышеназванные показатели для всей величины оборотных активов, т.к. они включают разные по экономической природе составляющие. Поэтому целесообразно определять показатели оборачиваемости оборотных средств раздельно для материальных оборотных активов (далее – МОА), для готовой продукции, для дебиторской задолженности.
Анализ эффективности использования оборотных средств……….3
Анализ показателей прибыли и рентабельности…………………..10
Задача 1………………………………………………………………..24
Задача 2………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………...28
* Балансовая увязка за
счет округлений может
В графе 3 табл. 5 представлены размеры влияния основных групп факторов на рентабельность МОА. Результаты факторного анализа позволяют сделать вывод, что рост рентабельности МОА произошел за счет изменения следующих показателей:
коэффициента оборачиваемости (на –8,974 %):
ДКобор РЕНрп план = (–0,748) Ч 12 = –8,974;
рентабельности продукции (на +16,611 %):
Кобор факт Ч Д РЕНрп = 5,537 Ч (+3) =16,611.
Этап 4 Определим экономический эффект от изменения оборачиваемости МОА, который измеряется следующими показателями:
- величина дополнительно вовлекаемых или высвобождаемых МОА при замедлении или ускорении оборачиваемости:
?ОМОА = ((Д1 – Д0) / ДК) Ч РПсб1. (5)
Дополнительное вовлечение МОА в результате замедления оборачиваемости примерно на 8 дней составило 930,7 тыс. руб. ((65,017 – 57,279) / 360 Ч 43 300);
- величина дополнительной прибыли, получаемой предприятием в результате ускорения оборачиваемости, или величина теряемой прибыли в результате замедления оборачиваемости.
Прирост прибыли от реализации продукции составил 5 280 тыс. руб. (см. табл. 6). Для того чтобы установить причины роста прибыли, проведем углубленный факторный анализ финансового результата по следующей факторной модели:
?П = ОМОА Ч Кобор Ч РЕНрп = ОМОА Ч ((РПСБ / ОМОА) Ч (П / РПСБ)) = П. (6)
Таблица 6 Анализ прибыли от реализации продукции
Факторы |
Алгоритм |
Расчет, тыс. руб. |
Общее изменение прибыли |
?Побщ |
+5 280 |
в т.ч.: |
|
|
За счет изменения стоимости МОА |
?ОМОА Ч Кобор0 Ч РЕН0 |
(+6 209) Ч 6,285 Ч 12 % = 4 682,83 |
За счет изменения коэффициента оборачиваемости |
ОМОА1 Ч ?Кобор Ч РЕН0 |
7 819 Ч (–0,748) Ч 12 % = –701,83 |
За счет изменения рентабельности реализованной продукции |
ОМОА1 Ч Кобор1 Ч ?РЕН |
7 819 Ч 5,537 Ч (+3 %) = 1 299 |
Таким образом, сокращение оборотов текущих активов примерно на один (?К = –0,748) или увеличение сроков оборачиваемости текущих материальных активов привело к потере прибыли на 701,83 тыс. руб. Однако рентабельность продукции при этом не снизилась, а, наоборот, увеличилась на 3 %. Необходимо отметить высокие темпы роста остатков МОА (7 820 / 1 611 = 4,85 раза), что положительно повлияло на рост прибыли от реализации (увеличение на 4 682,83 тыс. руб.).
Предложенная методика позволит
более полно раскрыть внутренние
механизмы формирования показателей
эффективности использования
Задача 1. Проанализировать влияние факторов на себестоимость изделия А.
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение | |
абсол. |
отн.,% | |||
Объем продукции, шт. |
6700 |
7025 |
+325 |
104,8 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
8021 |
8029 |
+8 |
100,09 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
2967 |
3000 |
+33 |
101,1 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
1,64 |
1,57 |
-0,07 |
95,7 |
Определим себестоимость единицы продукции.
План. (8021+2967) / 6700 = 1,64 тыс. руб.
Факт. (8029+3000)/7025= 1,57 тыс.руб.
Определим отклонение абсолютное и относительное.
Объема продукции:
7025-6700 = +325
7025/6700*100 = 104,8
Постоянные затраты:
8029-8021=+8
8029/8021*100=100,09
Переменные затраты:
3000-2967=+33
3000/2967*100=101,1
Себестоимость ед. продукции:
1,57-1,64 = -0,07
1,57/1,64*100=95,7
Выявим влияние факторов, на изменения себестоимости продукции используя способ цепных подстановок.
С/С = (Vвп *b+А) / Vвп = b + (А/Vвп)
С/С пл = Апл/Vвппл +bпл =8021/6700+ 2967 = 2968,197 тыс. руб.
С/С усл1 = Апл/Vвпф +bпл =8021/7025+ 2967 = 2968,142 тыс. руб.
С/С усл2 = Аф/Vвпф +bпл =8029/7025+ 2967 = 2968,143 тыс. руб.
С/С ф = Аф/Vвпф +bф =8029/7025+ 3000 = 3001,143 тыс. руб.
Определим общее изменение себестоимости продукции
∆С/С = С/С ф - С/С пл =3001,143 - 2968,197 = +32,946 тыс. руб.
Таким образом,
себестоимость продукции
На увеличение данного показателя повлияли следующие факторы:
- изменение объема выпуска продукции:
∆С/С = С/Сусл1 - С/С пл =2968,142 - 2968,197 = -0,055 тыс. руб.
- изменение суммы постоянных затрат:
∆С/С = С/Сусл2 - С/С усл1 = 2968,143 - 2968,142 = + 0,001 тыс. руб.
- изменения уровня переменных затрат:
∆С/С = С/Сф - С/С усл2 = 3001,143-2968,143 = +33,0 тыс.руб.
Всего: 33,0-0,055+0,001 = + 32,946 тыс. руб.
Таким образом
себестоимость продукции
Задача 2. Проанализировать влияние факторов на прибыль от реализации продукции. Сделать выводы.
Вид продукции |
Объем выпуска, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
А |
1060 |
1120 |
100 |
142 |
90 |
104 |
В |
2000 |
2100 |
125 |
132 |
100. |
111 |
Составим таблицу:
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение | |
абсол. |
отн.,% | |||
Объем продукции, шт. |
6700 |
7025 |
+325 |
104,8 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
8021 |
8029 |
+8 |
100,09 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
2967 |
3000 |
+33 |
101,1 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
1,64 |
1,57 |
-0,07 |
95,7 |
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение | |
абсол. |
отн.,% | |||
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=4/2*100 |
Объем продукции, шт. |
3060 |
3220 |
+160 |
+5,2% |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
356 |
436,2 |
+80,2 |
+22,5% |
Себестоимость, тыс. руб. |
295,4 |
349,6 |
+54,2 |
+18,3% |
Прибыль, тыс. руб. |
60,6 |
86,6 |
+26 |
+42,9% |
Определим общую выручку от реализации продукции:
План - (1060*100)+(2000*125) = 106000+250000=356000 руб.
Факт - (1120*142)+ (2100*132)= 159040+277200=436240 руб.
Определим себестоимость.
План - (1060*90)+(2000*100)=95400+
Факт - (1120*104)+ (2100*111)= 116480+233100=349580 руб.
Определим прибыль.
План - 356,0-295,4=60,6 тыс. руб.
Факт - 436,2-349,6=86,6 тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции увеличилась на 42,9%.
Дальнейший анализ
заключается в определении
Расчет влияния факторов производится следующим образом.
1. Влияние объема реализации продукции
Для определения
влияния объема продаж на
Выручка от
реализации товаров
(1120*100)+(2100*125) = 112,0+262,5=374,5 тыс. рублей.
С учетом
этого изменение объема продаж
за анализируемый период
2. Влияние ассортимента
продаж на величину прибыли
организации определяется
Прибыль отчетного
периода, исходя из
выручка от продажи отчетного периода в ценах планового периода 374,5 тыс. рублей;
фактически
реализованная продукция,
прибыль отчетного
периода, рассчитанная по
Таким образом,
влияние сдвигов в структуре
ассортимента на величину
Произведенный
расчет показывает, что в составе
реализованной продукции
3. Влияние изменения
себестоимости на прибыль
4. Для определения
влияния цен реализации
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
влияние объема продаж - 8,545 тыс. рублей;
влияние структуры ассортимента реализованной продукции +9,833 тыс. рублей;
влияние себестоимости - 95,9 тыс. рублей;
влияние цен реализации +61,7 тыс. рублей;
общее влияние факторов: -8,545 +9,833-95,9+61,7 =-32,9тыс. руб.
Значительный
рост себестоимости продукции
произошел в основном за счет
повышения цен на сырье и
материалы. Кроме этого, на
сумму прибыли оказало
Следовательно,
резервами роста прибыли
Список литературы
Информация о работе Анализ эффективности использования оборотных средств