Анализ хозяйственной деятельности ООО "ТИСТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. Анализ тесно связан с планированием и прогнозированием производства.

Содержание

Введение.........................................................................……………………………....3
1. Характеристика предприятия......................................………………………….....5
2. Анализ формирования производственной программы..……………………….....7
3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции........…………………………..8
3.1. Анализ объема продукции ………………………………………………………….8
3.2. Анализ структуры и ритмичности производства ……………………………...11
4. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.. ………………………………………….12
4.1. Анализ потребности и обеспеченность материальными ресурсами ………12
4.2. Анализ использования материальных ресурсов ………………………………13
5. Анализ использования основных производственных
фондов............................................................................……………………………...14
5.1. Анализ показателей объема основных средств, их динамики и структуры .14
5.2. Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия ……………………………………………………………………………….15
5.3. Анализ эффективности использования основных фондов …………………..16
6. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и экономическая оценка их использования. Кадровая политика предприятия.................................................…………………………………………...18
6.1. Характеристика движения рабочей силы ………………………………………19
6.2. Критерии эффективности управленческого труда ……………………………19
6.3. Анализ использования трудовых ресурсов …………………………………….20
6.4. Анализ производительности труда ………………………………………………21
7. Анализ себестоимости продукции.............................………………………….....23
7.1. Анализ себестоимости по элементам затрат ……………………………….…23
7.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции ………………………………….24
8. Анализ финансового состояния предприятия..........…………………………….26
8.1. Анализ прибыли ………...........…………………………………………………….26
8.2. Анализ рентабельности ..........…………………………………………………….28
8.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ………………………...30
8.4. Анализ структуры пассивов и активов баланса ……………………………….31
8.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ………………….34
Заключение...................................................................……………………………...36
Список использованной литературы...........................……………………………..37

Работа содержит 1 файл

Lнализ.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ формирования производственной программы.

 

Устойчивое функционирование производственного предприятия возможно лишь в том случае, если она будет строить свою деятельность на основе рациональных решений, следовательно, обеспечение баланса между поставленными целями и средствами, методами и способами достижения становится для предприятия самой важной задачей.

Моментом производственной программы является поиск поставщиков материально-технических ресурсов. В соответствии с калькуляцией планируется количество и виды материалов, необходимых в производстве. Исходя из этого заключаются договора с поставщиками на необходимое количество материалов. Также в течении года будут заключаться дополнительные договора на недостающие материалы. Всего к началу года заключены договора на поставку приблизительно 70% необходимых материалов. Оплата материалов и услуг будет производиться по наличному и безналичному расчету. Особое значение для предприятия имеет наличие высоко квалифицированных кадров, и в 2002 году планируется прием специалистов для перехода  к автоматизированному бухгалтерскому учету(программиста), а также рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции.

 

3.1 Анализ объема продукции

 

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

В ООО»ТИСТ» производится один вид продукции – Комплект постельного белья 1,5 спального.

Можно выделить основные планируемые показатели хозяйственной деятельности (табл.1)

 

1999

2000

2001

 

план

факт

план

факт

план

факт

Год

970

1424

1370

1647

1690

1601

1 квартал

200

538

300

335

400

470

2 квартал

220

252

320

363

420

295

3 квартал

250

269

350

420

420

353

4 квартал

300

365

400

529

450

483

 

 

 

 

 

 

 

Реализация продукции

 

970

 

1350

 

1370

 

1736

 

1690

 

1612


 

На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства и реализации КПБ 1,5 спального.

 

Таблица 2    Выполнение плана производства КПБ                                          тыс.рублей

ГОД

план

факт

В %  к лану

Отклонение от плана

1999

970

1424

147

+454

2000

1370

1647

120

+277

2001

1690

1601

95

-89

 

Как видно из таблицы 2 , на протяжении рассматриваемого периода план по производству КПБ 1,5 сп. выполняется, кроме 2001 года. Если в 1999 году перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс.руб), то в 2000 году он снизился на 20% (277 тыс.руб), а в 2001 году план вообще не выполнен на 5% (89 тыс.руб).

Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.3)

 

 

 

 

 

 

Таблица 3   Выполнение плана реализации КПБ                                          тыс.рублей

ГОД

план

Факт

В %  к лану

Отклонение от плана

1999

970

1350

139

+380

2000

1370

1736

127

+366

2001

1690

1612

95

-78

 

Также как и в анализе выполнения плана производства наблюдаются тенденции снижения реализации КПБ. Если в 1999 году выполнение плана составляет 39% (380 тыс.руб), то в 2000 году оно снизилось и составило 27% (366 тыс.руб), а в 2001 году план был вообще не выполнен на 5%, что составило в денежном выражении 78 тыс.рублей.

Далее мы проанализируем динамику объема производства и реализации продукции.

Динамика объема производства КПБ 1,5 сп.

Таблица 4

Год

Объем производства

Абсолютный прирост

Темп роста

Базисный

Темп роста цепной

1999

1424

0

100

100

2000

1647

+223

116

116

2001

1601

-46

112

97

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО "ТИСТ"