Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:50, контрольная работа
Финансовый анализ представляет собой процесс, в ходе которого обычно оценивается прошлое и текущее финансовое состояние организации. В наше время даже не специалист имеет некоторое представление о том, что такое финансовое положение организации, и зачем его определять. Вместе с тем, любой пользователь информации, представленной в отчетности организации, заинтересован не столько в оценке текущего финансового состояния, сколько в определении будущего финансового положения организации. И для того, чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние специалист – аналитик должен владеть достаточно сложными методами и иметь аналитические способности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Часть 1…………………………………………………………………………..…4
Часть 2……………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………………18
Литература……………………………………………………………………….37
Содержание
Введение
Финансовый анализ представляет собой процесс, в ходе которого обычно оценивается прошлое и текущее финансовое состояние организации. В наше время даже не специалист имеет некоторое представление о том, что такое финансовое положение организации, и зачем его определять. Вместе с тем, любой пользователь информации, представленной в отчетности организации, заинтересован не столько в оценке текущего финансового состояния, сколько в определении будущего финансового положения организации. И для того, чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние специалист – аналитик должен владеть достаточно сложными методами и иметь аналитические способности.
Существует
много групп пользователей
Традиционно финансовый анализ решает следующие задачи:
-
позволяет выявить степень
-
оценивает потоки собственного
и заемного капитала в
-
позволяет оценить
-
дает возможность
В большинстве случаев, для того чтобы решить какую-либо из названных задач специалист-аналитик должен выделить определенные факторы, влияющие на результирующие показатели, и определить степень (значимость) их влияния.
а) Доля основного
и оборотного капитала в структуре
активов:
Показатели | На начало периода | На конец периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 44 196 890 | 46 471 328 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 5 673 525 | 5 445 358 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 49 870 415 | 51 916 686 |
Совокупны капитал
предприятия за анализируемый период
увеличился на 2,04 млрд. руб. или на 4,1
%.Увеличение внеоборотных активов
на 2,27 млрд. руб или 5,1%, оборотные активы
уменьшилось на 228,167 млн. руб или на 4%.
б) Уровень и
динамика фондоотдачи и
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Выручка от продаж | 33 850 988 | 39 152 646 |
Основные средства | 40 546 869 | 42 863 085 |
Материальные затраты | 6 583 173 | 8 557 597 |
ФОНДООТДАЧА | 83,486% | 91,344% |
МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ | 19,448% | 21,857% |
Фондоотдача за анализируемый период увеличилась на 7,858 %, что связано с опережающим ростом выручки по сравнению с величиной основных производственных фондов (основных средств). Выручка от продаж увеличилась на 5,3 млрд.руб. или на 15,7 %.А величина основных средств увеличилась на 2,3 млрд.руб. или на 5,7%.
Материалоемкость за анализируемый период изменилась на 2,409%.,в основном из-за опережающего роста мат. затрат по сравнению с выручкой. Материальные затраты выросли на 1,97 млрд.руб. или на 29,99%.
в) Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов:
Наименование показателя | За отч. год | За пред. год | ||
Σ | на 1 руб. реализации | Σ | на 1 руб. реализации | |
Мат. затраты | 8 557 597 | 0,219 | 6 583 173 | 0,194 |
Оплата труда | 7 216 411 | 0,184 | 7 457 808 | 0,220 |
Отч. на соц. нужды | 1 407 433 | 0,036 | 1 540 516 | 0,046 |
Амортизация | 4 404 781 | 0,113 | 3 797 726 | 0,112 |
Прочие затраты | 8 917 158 | 0,228 | 6 838 261 | 0,202 |
Итого по элементам затрат | 30 503 380 | 0,78 | 26 217 484 | 0,774 |
Анализ структуры
себестоимости продукции
г) Сопоставить темпы роста
Показатели | На начало периода | На конец периода | Темп прироста |
Выручка от продажи | 33 850 988 | 39 152 646 | 15,7% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 26 217 484 | 30 503 380 | 16,3% |
Постоянные затраты | 10 635 987 | 13 321 939 | 25,3% |
Величина баланса-нетто (активы) | 49 870 415 | 51 916 686 | 4,1% |
Себестоимость – объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 15,7% и 16,3% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего роста себестоимости над выручкой нельзя классифицировать как положительную.
Активы – объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и активов предприятия на 15,7% и 4,1% соответственно.
д) Структура текущих активов:
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 712 148 | 703 225 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 3 198 198 | 3 704 084 |
Запасы и НДС: | 955 520 | 636 654 |
из них налог на добавленную стоимость | 516 809 | 214 262 |
ИТОГО текущих активов | 4 865 866 | 5 043 963 |
Анализ структуры текущих активов показал, что наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и запасы –65,7 % и 19,6 % соответственно. На конец анализируемого периода ситуация немного изменилась -дебиторская задолжность увеличилась, и уменьшились денежные средства и запасы – 13,9% и 12,6% соответственно.
Анализ динамики текущих активов показал, что текущие активы увеличились на 178 097 млн. руб. или на 3,7 %.
Полученные
данные анализа структуры и динами
текущих активов позволяют
е) Скорость и
время оборота запасов:
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Запасы | 438 711 | 422 392 |
Выручка от продажи | 33 850 988 | 39 152 646 |
Количество дней в периоде | 365 | |
Оборачиваемость запасов, в оборотах | 77,2 | 92,7 |
Оборачиваемость запасов, в днях | 4,7 | 3,9 |
Оборачиваемость запасов (без НДС) за анализируемый период увеличилась в оборотах с 77,2 до 92,7;в днях с 4,7 до 3,9. Запасы за этот период уменьшились на 3,7 %, выручка от продаж выросла на 15,7 %.
ж)
Уровень рентабельности
предприятия, продукции,
собственного капитала:
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Величина баланса-нетто (активы) | 49 870 415 | 51 916 686 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 26 217 484 | 30 503 380 |
Реальный собственный капитал | 18 547 105 | 21 494 404 |
Валовая прибыль | 7 633 504 | 8 649 266 |
Чистая прибыль | 2 084 690 | 3 685 321 |
Рентабельность капитала предприятия | 4,18 % | 7,09 % |
Рентабельность продукции | 29,12 % | 28,36 % |
Рентабельность собственного капитала | 11,24 % | 17,15 % |
За анализируемый период темпы прироста выручки (+15,7%) и чистой прибыли (+76,8%) больше темпов прироста активов (+4,1 %), следовательно можно говорить о повышении эффективности использования активов предприятия в отчетном периоде.
Рентабельность совокупного капитала предприятия за анализируемый период увеличилась на 2,91% и составила 7,09%. Рентабельность продаж в отчетном периоде незначительно, но сократилась на 0,76% и составила 28,36%.
Рентабельность
собственного капитала за отчетный период
возросла на 5,91% и составила 17,15%.
з)
Влияние различных факторов на рентабельность
активов фирмы:
|
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО"Уралсвязьинформ"