Анализ хозяйственной деятельности ОАО"Уралсвязьинформ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Финансовый анализ представляет собой процесс, в ходе которого обычно оценивается прошлое и текущее финансовое состояние организации. В наше время даже не специалист имеет некоторое представление о том, что такое финансовое положение организации, и зачем его определять. Вместе с тем, любой пользователь информации, представленной в отчетности организации, заинтересован не столько в оценке текущего финансового состояния, сколько в определении будущего финансового положения организации. И для того, чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние специалист – аналитик должен владеть достаточно сложными методами и иметь аналитические способности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Часть 1…………………………………………………………………………..…4
Часть 2……………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………………18
Литература……………………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 906.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Финансовый  анализ представляет собой процесс, в ходе которого обычно оценивается прошлое и текущее финансовое состояние организации. В наше время даже не специалист имеет некоторое представление о том, что такое финансовое положение организации, и зачем его определять. Вместе с тем, любой пользователь информации, представленной в отчетности организации, заинтересован не столько в оценке текущего финансового состояния, сколько в определении будущего финансового положения организации. И для того, чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние специалист – аналитик должен владеть достаточно сложными методами и иметь аналитические способности.

     Существует  много групп пользователей информации как внутренних, так и внешних, и они могут преследовать различные  цели при осуществлении финансового  анализа. Так, например, результаты финансового анализа могут быть использованы управленцами для принятия необходимого решения по улучшению финансового состояния организации; потенциальный инвестор с помощью финансового анализа может принять обоснованное решение по поводу направлений инвестирования капитала. В том и другом случае финансовый анализ должен выступать в качестве инструмента прогнозирования финансовой деятельности.

     Традиционно финансовый анализ решает следующие  задачи:

     - позволяет выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

     - оценивает потоки собственного  и заемного капитала в процессе  экономического кругооборота;

     - позволяет оценить правильность  использования денежных средств  для поддержания эффективной  структуры капитала;

     - дает возможность проконтролировать  правильность составления финансовых  потоков организации, целесообразность  осуществления расходов.

     В большинстве случаев, для того чтобы  решить какую-либо из названных задач  специалист-аналитик должен выделить определенные факторы, влияющие на результирующие показатели, и определить степень (значимость) их влияния.

Часть 1

 

а) Доля основного  и оборотного капитала в структуре  активов: 
 

    Показатели На начало периода На конец периода
    I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 44 196 890 46 471 328
    II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 5 673 525 5 445 358
    БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 49 870 415 51 916 686

 

 

Совокупны капитал  предприятия за анализируемый период увеличился на 2,04 млрд. руб. или на 4,1 %.Увеличение внеоборотных активов  на 2,27 млрд. руб или 5,1%, оборотные активы уменьшилось на 228,167 млн. руб или на 4%. 
 
 
 
 
 

б) Уровень и  динамика фондоотдачи и материалоемкости:  

    Показатели На начало периода На конец периода
    Выручка от продаж 33 850 988 39 152 646
    Основные  средства 40 546 869 42 863 085
    Материальные  затраты 6 583 173 8 557 597
    ФОНДООТДАЧА 83,486% 91,344%
    МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ 19,448% 21,857%

 

Фондоотдача за анализируемый период увеличилась  на 7,858 %, что связано с опережающим ростом выручки по сравнению с величиной основных производственных фондов (основных средств). Выручка от продаж увеличилась на 5,3 млрд.руб. или на 15,7 %.А величина основных средств увеличилась на 2,3 млрд.руб. или на 5,7%.

Материалоемкость  за анализируемый период изменилась на 2,409%.,в основном из-за опережающего роста мат. затрат по сравнению с выручкой. Материальные затраты выросли на 1,97 млрд.руб. или на 29,99%.

в) Структура себестоимости  на рубль реализации и динамика компонентов:

Наименование показателя За отч. год За пред. год
Σ на 1 руб. реализации Σ на 1 руб. реализации
Мат. затраты 8 557 597 0,219 6 583 173 0,194
Оплата  труда 7 216 411 0,184 7 457 808 0,220
Отч. на соц. нужды 1 407 433 0,036 1 540 516 0,046
Амортизация 4 404 781 0,113 3 797 726 0,112
Прочие  затраты 8 917 158 0,228 6 838 261 0,202
Итого по элементам затрат 30 503 380 0,78 26 217 484 0,774

Анализ структуры  себестоимости продукции показал, что наибольший вес в ней имеют мат. затраты, прочие затраты и оплата труда, занимающие на конец отчетного периода 28%, 29% и 23,6% соответственно. На амортизацию 14,5% и на соц. нужды 4,6%.Оплата труда и отчисления на соц. нужды за анализируемый период уменьшились на 4.8% и 1,3% соответственно. Мат. затраты и прочие затраты увеличились на 3%,амортизация осталось на том же уровне.

 

г) Сопоставить  темпы роста

  • себестоимости и объема продаж
  • постоянных затрат и объема продаж
  • активов и объема продаж:
    Показатели На начало периода На конец периода Темп  
    прироста
    Выручка от продажи 33 850 988 39 152 646 15,7%
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 26 217 484 30 503 380 16,3%
    Постоянные  затраты 10 635 987 13 321 939 25,3%
    Величина  баланса-нетто (активы) 49 870 415 51 916 686 4,1%

     Себестоимость – объем продаж:

     за  анализируемый период произошел  рост выручки и себестоимости, на 15,7% и 16,3% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего роста себестоимости над выручкой нельзя классифицировать как положительную.

     Активы  – объем продаж:

     за  анализируемый период произошел  рост выручки и активов предприятия  на 15,7% и 4,1% соответственно.

д) Структура текущих активов:

    Показатели На начало периода На конец периода
    Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 712 148 703 225
    Краткосрочная дебиторская задолженность 3 198 198 3 704 084
    Запасы  и НДС: 955 520 636 654
    из  них налог на добавленную стоимость 516 809 214 262
    ИТОГО текущих активов 4 865 866 5 043 963
 
 

Анализ структуры  текущих активов показал, что  наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и запасы –65,7 % и 19,6 % соответственно. На конец анализируемого периода ситуация немного изменилась -дебиторская задолжность увеличилась, и уменьшились денежные средства и запасы – 13,9% и 12,6% соответственно.

Анализ динамики текущих активов показал, что текущие активы увеличились на 178 097 млн. руб. или на 3,7 %.

     Полученные  данные анализа структуры и динами текущих активов позволяют сделать  следующее заключение: 

е) Скорость и  время оборота запасов: 

    Показатели На начало периода На конец периода
    Запасы 438 711 422 392
    Выручка от продажи 33 850 988 39 152 646
    Количество  дней в периоде 365
    Оборачиваемость запасов, в оборотах 77,2 92,7
    Оборачиваемость запасов, в днях 4,7 3,9
         
 

Оборачиваемость запасов (без НДС) за анализируемый  период увеличилась в оборотах с 77,2 до 92,7;в днях с 4,7 до 3,9. Запасы за этот период уменьшились на 3,7 %, выручка от продаж выросла на 15,7 %.

      ж) Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала: 

    Показатели На начало периода На конец периода
    Величина баланса-нетто (активы) 49 870 415 51 916 686
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 26 217 484 30 503 380
    Реальный  собственный капитал 18 547 105 21 494 404
    Валовая прибыль 7 633 504 8 649 266
    Чистая  прибыль 2 084 690 3 685 321
    Рентабельность  капитала предприятия 4,18 % 7,09 %
    Рентабельность  продукции 29,12 % 28,36 %
    Рентабельность  собственного капитала 11,24 % 17,15 %
 

За анализируемый  период темпы прироста выручки (+15,7%) и чистой прибыли (+76,8%) больше темпов прироста активов (+4,1 %), следовательно можно говорить о повышении эффективности использования активов предприятия в отчетном периоде.

Рентабельность  совокупного капитала предприятия  за анализируемый период увеличилась  на 2,91% и составила 7,09%. Рентабельность продаж в отчетном периоде незначительно, но сократилась на 0,76% и составила 28,36%.

Рентабельность  собственного капитала за отчетный период возросла на 5,91% и составила 17,15%. 

      з) Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы: 

    Показатели На начало периода На конец периода Изменение
    РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ      
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 26 217 484 30 503 380 4285896
    Чистая  прибыль 2 084 690 3 685 321 1 600 631
    Рентабельность  капитала предприятия 4,18% 7,09% 2,91%
    РАСЧЕТЫ ДЛЯ ТРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ    
    Фактор 1. Прибыльность продукции 0,0616 0,0941 0,0325
    Фактор 2. Фондоемкость продукции 1,3056 1,1869 -0,1187
    Фактор 3. Фондоемкость оборотных активов (оборачиваемость ОбА) 0,1676 0,1391 -0,0285
    Итоговое  изменение рентабельности капитала 2,91%
           

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО"Уралсвязьинформ"