Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 19:46, курсовая работа
Система показателей финансовых результатов включает в себя абсолютные и относительные показатели эффективности хозяйствования, к которым относятся показатели рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятия как самостоятельных товаропроизводителей.
Введение 3
Теоретическая часть 5
1.1.Задачи и информационная база анализа финансовых результатов 5
1.2.Методика анализа прибыли 6
1.3.Методика анализа рентабельности 8
Практическая часть 11
2.1.Краткая характеристика предприятия 11
2.2.Анализ состава и динамики прибыли 14
2.3.Анализ финансовых результатов от реализации
сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки 17
2.4.Анализ рентабельности предприятия 20
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы
ФГОУ СПО
«Прасковейский
сельскохозяйственный техникум»
Курсовая
работа
Тема:
«Анализ финансовых
результатов деятельности
предприятия»
Выполнила: студентка гр. 3 АБ
Иванова
О.А.
с. Прасковея, 2009 год
Содержание
Введение
сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки 17
2.4.Анализ рентабельности
предприятия
Введение
Развившийся финансовый кризис, закономерно перекинувшийся из сферы денежного обращения в сектор реальной экономики, по большому счету – явление отрицательное. Он задел и агропромышленный комплекс России, особенно сельское хозяйство. Основным звеном экономики является предприятие. В сельском хозяйстве, как ни в какой другой отрасли народного хозяйства, велик разброс возможных последствий кризиса – от гибели предприятия до скачкообразного развития и даже процветания. Конечно, кризис принес аграрным предприятиям немало экономических потерь. Прежде всего, это падение цен на зерно и другую сельскохозяйственную продукцию, трудности для крестьян с получением финансовых средств. Смягчить эти негативные последствия можно с помощью ряда мер, среди которых, развитие кооперации, продвижение своей продукции на рынок и др. В некоторых случаях может оказаться оправданным объединение мелких предприятий в крупные хозяйства, которым легче выжить в экстремальных условиях. Ведь главной задачей любого предприятия является получение конечных финансовых результатов (прибыли или убытка).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Прибыль
– это конечный финансовый результат
деятельности предприятия, характеризующий
эффективность его работы. В условиях
рыночной экономики прибыль выступает
важнейшим фактором стимулирования производственной
и предпринимательской деятельности предприятия
и создает финансовую основу для ее расширения,
удовлетворения социальных и материальных
потребностей трудового коллектива. Прибыль
становится важней
шим обобщающим
показателем в системе
Система
показателей финансовых результатов
включает в себя абсолютные и относительные
показатели эффективности хозяйствования,
к которым относятся показатели рентабельности.
Их экономическое содержание определяется
тем, какие показатели использованы в
расчетах. Коэффициенты рентабельности
характеризуют прибыльность, или доходность
продукции, активов предприятия, собственного
капитала. Чем выше уровень рентабельности,
тем выше эффективность хозяйствования
предприятия как самостоятельных товаропроизводителей.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
- оценка
динамики абсолютных и
- определение
направленности и размера
- выявление
и оценка возможных резервов
роста прибыли и
- анализ порога прибыли;
- оценка
работы предприятия по
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Обобщенная информация о финансовых результатах представлена в бухгалтерской отчетности:
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
- «Отчет
о реализации продукции
- «Отчет
о реализации продукции
Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно – правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.
В
процессе планирования прибыли необходимо
в качестве базы иметь расчеты
выручки от реализации, прибыли и
направлений ее использования. План
по прибыли формируется на основе аналитического
обобщения результатов, полученных в процессе
исследования данных предыдущих периодов.
В процессе анализа плана по прибыли следует
сопоставить фактические данные с плановыми
в целом и по отдельным статьям, проанализировать
структуру прибыли.
1.2.
Методика анализа прибыли
Финансовый результат коммерческой организации выражается в сумме полученных доходов или прибыли. Доходы организации складываются из доходов от основной и неосновной деятельности. По результатам основной деятельности формируется валовая прибыль организации (разница между выручкой и себестоимостью реализации товарной продукции), а на ее основе после корректировки на сумму управленческих и коммерческих расходов – прибыль от продаж – один из основных показателей деятельности организации.
Основным источником ее формирования на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Расчет прибыли от продаж (Пп) можно представить в виде:
Пп = В – Сс – К – Ур, (1)
где В – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); Сс – себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; К – коммерческие расходы; Ур – управленческие расходы.
Фактически
полученная в отчетном периоде в
процессе реализации прибыль может отличаться
от прибыли за прошлый период или плановой
в результате воздействия ряда внешних
и внутренних факторов. Поэтому при анализе
важно дать не только общую оценку динамики
и выполнения плана по прибыли от реализации
товаров. продукции, работ, услуг, но и
всесторонне изучить факторы, влияния
каждого из них.
Прибыль от продажи продукции в целом по предприятию зависит от таких факторов, как объем реализации продукции; ее структура; себестоимость и уровень среднереализационных цен.
Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом:
1. Влияние на прибыль изменения объема продаж.
Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости.
Темп прироста (снижения полной себестоимости = Сп1 / Сп0 – 1, (2)
где Сп1 и Сп0 – полная себестоимость соответственно отчетного и предыдущего годов.
2. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимент проданной продукции.
Прибыль предыдущего года * (Темп роста (снижения) выручки – Темп роста (снижения) полной себестоимости проданной продукции).
Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0, (3)
где В1 и В0 – выручка соответственно отчетного и предыдущего годов. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.
3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль проданной продукции.
Выручка от продаж продукции в отчетном году * (Затраты на 1 рубль продаж отчетного года – затраты на 1 рубль продаж предыдущего года).
Затраты на рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции.
Учитывая
все полученные доходы (как от основной,
так и неосновной деятельности) и
расходы, связанные с их получением, организация
формирует прибыль, которая подлежит налогообложению
по ставкам налога на прибыль, утвержденная
для разных видов деятельности, прибыль
до налогообложения. После уплаты налогов
из прибыли в распоряжении предприятия
остается чистая прибыль, которая затем
идет на выплату дивидентов собственникам
бизнеса и на его развитие.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных процессов.
2. Показатели рентабельности продаж.
3. Показатели, определяющие доходность капитала и его частей.
Рентабельность продукции – исчисляется путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного, на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.
Рентабельность продаж – рассчитывается делением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности : сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, перманентного, основного, операционного капитала.
Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Для анализа используют данные формы 2 – отчет о прибылях и убытках.
Существует
множество коэффициентов
Первая группа. Показатели, формируемые на основе прибыли, или доходов:
Рпр1 = ВП/ОР; Рпр2 = НП/ОР; Рпр3 = ЧП/ОР, (4)
где Рпр1, Рпр2, Рпр3 – уровни рентабельности по показателям прибыли или дохода; ОР- выручка от реализации; ВП – валовая прибыль (прибыль от продаж) или доход; Нп – прибыль до налогообложения; ЧП – чистая прибыль.
Данные показатели характеризуют прибыльность или доходность продукции.
Вторая группа показателей рентабельности – показатели, формируемые на основе производственных активов.
Рпа1 = ЧП/А; Рпа2 = ЧП/Ик; Рпа3 = ЧП/Ск, (5)
где Рпа1, Рпа2, Рпа3 – уровни рентабельности к показателям производственных активов; А – стоимость имущества предприятия; Ик – инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); Ск – собственный (акционерный) капитал.
Данные показатели рентабельности отвечают интересам различных участников хозяйственной деятельности предприятия: руководство предприятия интересует прежде всего отдача всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей интересует доходность акций.
Третья
группа показателей рентабельности-
Расчет рентабельности на базе притока денежных средств особенно актуален в условиях экономической ситуации в стране, где широкое распространение получил бартер:
Рдс1=Дср/ОР; Рдс2=Дср/А; Рдс3=Дср/Ск, (6)
где Рдс1, Рдс2, Рдс3 – уровни рентабельности по показателю притока денежных средств; ОР – выручка от реализации продукции; А – активы предприятия, итог баланса; Ск – собственный капитал.
Данные
показатели рентабельности дают представление
о возможности предприятия
2.
Практическая часть
2.1.
Краткая характеристика предприятия
ЗАО «Левокумское» является сельскохозяйственным предприятием, производящим виноград, плоды, овощи закрытого и открытого грунта, корма с последующей переработкой таких видов сельскохозяйственной продукции, как виноград, плоды.
Как
самостоятельная
Расстояние
до ближайшей железнодорожной
Близость
прикаспийской полупустыни
По климатическим условиям территория ЗАО «Левокумское» относится к зоне континентального климата с недостаточным увлажнением. Характеристику определяют по данным Буденовской метеорологической станции. Лето жаркое, продолжительная сухая осень. В целом климатический условия района можно охарактеризовать как пригодные для возделывания столовых и технических сортов винограда с обязательным применением орошения.
Почва
в хозяйстве в основном суглинистая
с большим отклонением
соким уровнем запаса грунтовых вод, что в конечном итоге приводит к быстрому выводу виноградных плантаций из эксплуатации. В связи с нехарактерными для выращивания винограда почв, предприятие последнее время ведет большую работу по реконструкции старых малопродуктивных насаждений.
Общая площадь составляет – 4445 га. Населенный пункт – 1 (поселок Новокумский). Предприятие специализируется на выращивании винограда технических и столовых сортов. Дополнительными отраслями являются: полеводство, животноводство, плодоводство. А так же имеет подсобные производственные подразделения: стройцех, мехцех, автопарк.
Пункты сдачи продукции: молоко – 10 км (в районном центре), виноград – в свежем виде реализуется непосредственно на месте (со склада - холодильника). Переработка винограда и плодов осуществляется непосредственно на винзаводе ЗАО «Левокумское». Цех переработки винзавода имеет мощность
– 11 тыс. тонн в сезон, а по технологическим емкостям – 7,8 тыс. тонн.
Винсовхоз «Левокумский» был преобразован в ЗАО «Левокумское» 3 сентября 1993 года. ЗАО «Левокумское» представляет собой добровольное объединение граждан для хозяйственной совместной деятельности в составе концерна «Ставрополььвиноградпрм». Собственность в ЗАО «Левокумское» является коллективно-долевой.
Размер основных фондов в ЗАО «Левокумское» на начало 2008 года составляет 2835 тыс. руб., в том числе производственных 1081 тыс. руб. и непроизводственных основных фондов 1754 тыс. руб.
Среднесписочная численность
Деятельность
предприятия за последние 2 года характеризуется
данными таблицы 1.
Таблица 1
Характеристика показателей предприятия
Показатели | 2006 год | 2007 год | Изменения
(+;-) |
Темп роста, % | ||||
Урожайность с/х культур,ц/га | ||||||||
Зерно, ц/га | 31,1 | 36,4 | 5,3 | 117 | ||||
Виноград, ц/га | 11,4 | 92,5 | 81,1 | 811 | ||||
Плоды, ц/га | 11,2 | 30,48 | 19,28 | 272 | ||||
Валовая продукция, тыс.руб. | 48180 | 121051 | 72871 | 251 | ||||
Производство продукции в расчете на одного работника, тыс.руб. | 103,4 | 278,3 | 174,9 | 269 | ||||
Фонд заработной платы, тыс.руб. | 16246 | 26465 | 19219 | 163 | ||||
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. | 34,9 | 60,8 | 25,9 | 174 | ||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 69234,5 | 80597,5 | 11363 | 116 | ||||
Фондоотдача, руб. | 0,7 | 1,5 | 0,8 | 214 | ||||
Фондоемкость, руб. | 1,4 | 0,7 | -0,7 | 50 | ||||
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 9044 | 11442 | 2398 | 126 |
По данным таблицы 1 видно, что финансовое состояние предприятия за 2006 и 2007 года выглядит наилучшим образом. Все показатели , по сравнению 2007 года с 2006 годом, выросли. Валовая продукция увеличилась на
72871 тыс.руб.
Урожайность
0,7 руб.,
что благоприятно повлияло на рост прибыли,
которая также увеличилась на 2398 тыс.руб.
2.2.
Анализ состава и динамики прибыли
Рассмотрим формирование отдельных групп финансовых результатов и их динамику на примере деятельности ЗАО «Левокумское».
Анализ отчета о прибылях и убытках проводится в таблице следующей формы:
Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | ||
тыс. руб. | в % к реализации | тыс. руб. | в % к реализации | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов) | 51319 | 100,0 | 60711 | 100,0 | 118,3 | 9392 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 42274 | 82,4 | 49269 | 81,2 | 116,5 | 6994 |
Валовая прибыль | 9044 | 17,6 | 11442 | 18,8 | 126,5 | 2398 |
Коммерческие расходы | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Управленческие расходы | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Прибыль (убыток) от продаж | 9044 | 17,6 | 11442 | 18,8 | 126,5 | 2398 |
Прочие доходы | 3976 | X | 7358 | X | 185,1 | 3382 |
Продолжение табл. 2
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | ||
Прочие расходы | 4072 | X | 4681 | X | 14,2 | 609 |
Прибыль до налогообложения | 8948 | X | 14119 | X | 153,9 | 5171 |
Платежи из прибыли | 71 | X | 306 | X | 431 | 235 |
Чистая прибыль | 8877 | X | 13813 | X | 155,6 | 4936 |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что соотношение отдельных видов финансовых результатов у ЗАО «Левокумское» оптимально.
Базовая модель соотношения темпов роста групп финансовых результатов реализована – констатируем опережающий рост выручки и прибыли над ростом затрат.
По столбцу 6 прирост прибыли до налогообложения прибыль складывается так:
+5171
= +2398
+3382
-609
Прирост прибыли Прирост Изменение Прирост
до налогообложе- прибыли
ния от продаж результата ционного
результата
Кроме результата от основной деятельности коммерческой организации, существенное влияние на изменение прибыли до налогообложения оказали прочие группы финансовых результатов.
В результате осуществления операций, не связанных с основной деятельностью организации, она понесла убытки, причем в текущем году больше, чем в прошлом.
Существенную
долю общего прироста налогооблагаемой
прибыли составил результат операций,
связанных с финансовой деятельностью,
в частности, с реализацией имущества
(3382/5171)*100%=65,4 % прироста прибыли до налогообложения.
Хороший результат от финансовых операций заслуживает одобрение, однако, основным источником поступления остается и должна оставаться прибыль от основной деятельности, являющаяся целью функционирования организации.
В ходе дальнейшего анализа изучается влияние различных факторов на формирование отдельных показателей прибыли.
Основным
источником формирования прибыли на
рассматриваемом предприятии
Для факторного анализа прибыли от продаж составляется таблица 3.
Таблица 3
Финансовые результаты от реализации всей сельскохозяйственной
продукции
Показатели | За предыдущий год | За отчетный год | Изменение, +, - |
Выручка от продаж сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки | 49551 | 57939 | 8388 |
Себестоимость сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки | 40581 | 47288 | 6707 |
Прибыль (убыток) от продаж | 8970 | 10651 | 1681 |
Расчеты по данным таблицы 3:
8970*(47288/40581-1)=1435,2 тыс.руб.
8970*(57939/49551-47288/40581)
3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль проданной продукции:
57939*(0,8-0,8)=57939 тыс.руб.
Затраты на 1 рубль продаж предыдущего года:
40581/49551=0,8 коп.
Затраты на 1 рубль продаж отчетного года:
47288/57939=0,8 коп.
1435,2+89,7+57939=59463,9 тыс.руб.
По
данным таблицы мы видим, что наибольшее
положительное влияние на сумму
прибыли оказало увеличение объема продаж
продукции. За счет этого фактора прибыль
от основной деятельности возросла на
1435,2 тыс.руб. Снижение уровня затрат
на 1 рубль продукции позволило увеличить
прибыль на 89,7 тыс.руб., а увеличение доли
более рентабельной продукции увеличило
прибыль от продаж на 57939 тыс.руб.
2.3.
Анализ финансовых результатов
от реализации
Так как результаты реализации всей сельскохозяйственной продукции складываются из финансовых результатов, полученных от продажи продук-
ции животноводства и растениеводства, то необходимо рассмотреть каждую отрасль отдельно.
В таблице 4 приводятся
показатели продажи продукции
Таблица 4
Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
Показатели | За предыдущий год | За отчетный год | Изменение, +, - |
Выручка от продажи (без НДС и акцизов) - всего | 49373 | 57708 | 8335 |
Продолжение табл.4
|
По данным таблицы видно, что от реализации продукции растениеводства предприятие получает прибыль. В динамике отмечается рост прибыли на 1681 тыс.руб. или на 18,7 % (10651/8970*100%). Увеличение прибыли про
изошло
за счет роста выручки, несмотря на
рост себестоимости. Темпы роста
выручки незначительно
Кроме продукции растениеводства предприятие производит и реализует продукцию животноводства, в частности продукцию рыболовства.
Результаты, полученные от продажи продукции животноводства, приводятся в таблице 5.
Таблица 5
Финансовые результаты от реализации продукции животноводства, (тыс.руб.)
Показатели | За предыдущий год | За отчетный год | Изменение, +, - |
Выручка от продажи (без НДС и акцизов)- всего | 178 | 231 | 53 |
В том числе: | |||
Овцы и козы | - | - | - |
Молоко | - | - | - |
Прочая продукция животноводства (рыба) | 178 | 231 | 53 |
Себестоимость реализованной продукции - всего | 178 | 231 | 53 |
В том числе: | |||
Овцы и козы | - | - | - |
Молоко | - | - | - |
Прочая продукция животноводства (рыба) | 178 | 231 | 53 |
Выручка от продажи рыбы в 2006 году составила 178 тыс.руб., в 2007 году – 231 тыс.руб., то есть рост выручки составил – 53 тыс.руб.
Продукция была реализована по своей полной себестоимости, поэтому прибыли предприятие не получило ни в отчетном, ни в предыдущем году.
Продукция
выращивается для реализации работникам
предприятия. Таким образом, продукция
животноводства в прибыли предприятия
не играет ни какой роли.
2.4.
Анализ рентабельности предприятия
Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды и формирования дохода предприятия. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа.
Так
как прибыль связана с
В таблице 6 приводятся исходные данные и расчетные показатели рентабельности продукции растениеводства.
Таблица 6
Динамика показателей рентабельности продукции растениеводства, (тыс.руб.)
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение,
+, - |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. – всего | 8970 | 10651 | 1681 |
В том числе: | |||
Зерно | 1448 | 8060 | 6612 |
Подсолнечник | - | - | - |
Овощи | - | 256 | 256 |
Картофель | - | - | - |
Виноград | -87 | 342 | 255 |
Плоды | -112 | 12 | -100 |
Прочая продукция растениеводства | - | - | - |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 7721 | 1981 | -5740 |
Продолжение табл.6
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение,
+, - |
В том числе: | |||
Зерно | 2306 | 6076 | 3770 |
Подсолнечник | - | - | - |
Овощи | 6643 | 8356 | 1713 |
Картофель | 119 | - | -119 |
Виноград | 286 | 165 | -121 |
Плоды | 311 | 491 | 180 |
Прочая продукция растениеводства | - | - | - |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 30738 | 31969 | 1231 |
Уровень рентабельности продукции, % - всего | 22,2 | 22,6 | 0,4 |
В том числе: | |||
Зерно | 62,8 | 132,7 | 69,9 |
Подсолнечник | - | - | - |
Овощи | - | 3,1 | 3,1 |
Картофель | - | - | - |
Виноград | 30,4 | 207,3 | 176,9 |
Плоды | -36 | 2,4 | -33,6 |
Прочая продукция растениеводства | - | - | - |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 25,1 | 6,2 | -18,9 |
По данным таблицы 6 производство продукции растениеводства является рентабельным. В отчетном году уровень рентабельности составил 22,6, в предыдущем – 22, 2. Разница между ними составила 0,4. В прошлом году на 1 рубль затрат в растениеводстве было получено 0, 22 рубля прибыли, а в отчетном году – 0,23 рубля прибыли.
Рассматривая показатели рентабельности по отдельным видам продукции можно отметить, что наиболее доходными для предприятия являются виноград и зерновые, а менее доходными плоды семечковые и продукция растениеводства собственного производства.
В таблице 7 рассматривается динамика показателей рентабельности продукции животноводства.
Таблица 7
Динамика показателей рентабельности продукции животноводства
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение,
+, - |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. - всего | - | - | - |
В том числе: | |||
Овцы и козы | - | - | - |
Молоко | - | - | - |
Прочая продукция животноводства (рыба) | - | - | - |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. - всего | 178 | 231 | 53 |
В том числе: | |||
Овцы и козы | - | - | - |
Молоко | - | - | - |
Прочая продукция животноводства (рыба) | 178 | 231 | 53 |
Уровень рентабельности продукции, % - всего | - | - | - |
В том числе: | |||
Овцы и козы | - | - | - |
Молоко | - | - | - |
Прочая продукция животноводства (рыба) | - | - | - |
Так как предприятие занимается выращиванием только рыбы и реализует ее по ее себестоимости, то прибыли оно не получает. Поэтому уровень рентабельности тоже отсутствует.
В таблице 8 представлены данные о показателях рентабельности всего предприятия.
Таблица 8
Динамика показателей рентабельности предприятия
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение,
+, - |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 9044 | 11442 | 2398 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8948 | 14119 | 5171 |
Продолжение табл. 8
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение,
+, - |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 8877 | 13813 | 4936 |
Себестоимость продукции (работ, услуг) тыс. руб. | 42275 | 49269 | 6994 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. | 111243,5 | 120937 | 9693,5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 58276 | 67686 | 9410 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. | 52967,5 | 53251 | 283,5 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. | 67900 | 71234 | 3334 |
Рентабельность продукции, % | 21,4 | 23,2 | 1,8 |
Рентабельность продаж (оборота), % | 17,6 | 18,8 | 1,2 |
Рентабельность собственного капитала, % | 8 | 11,7 | 3,7 |
Рентабельность активов, % | 15,8 | 18,3 | 2,5 |
Рентабельность производственных средств, % | 9,8 | 10,1 | 0,3 |
По данной таблице можно определить, что предприятие, занимающееся реализацией продукции, находится на высоком уровне. Все показатели, по сравнению 2007 года с 2008 годом, выросли. Прибыль от реализации увеличилась на 2398 тыс.руб. Выручка от реализации продукции также увеличилась на 9392 тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции – 6994 тыс.руб.
Эти
показатели оказали большое влияние
на рентабельность. Рентабельность продукции
выросла на 1,8 %,; рентабельность продаж
– на 1,2 %; рентабельность капитала – 3,17%;рентабельность
активов – 2,5 %; рентабельность производственных
средств – 0,3 %.
Выводы
и предложения
В курсовой работе был проведен анализ финансовых результатов на примере ЗАО «Левокумское» Левокумского района. Данное предприятие является агропромышленным. Процесс производства винограда и плодов заканчивается их переработкой на винзаводе. Деятельность предприятия за последние 2 года характеризуется улучшением всех экономических показателей. Достигнуты рекордные результаты в урожайности основной сельскохозяйственной культуры – винограда.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятия и тем устойчивее его финансовое состояние.
Проведя анализ закрытого акционерного общества «Левокумское» можно сделать вывод, что предприятие получает прибыль. С каждым годом прибыль увеличивается. Наиболее прибыльными являются виноград и зерновые. Продукция животноводства прибыли не приносит, поэтому для предприятия данная отрасль не является рентабельной.
Получению
прибыли в растениеводстве
В закрытом акционерном обществе «Левокумское» получены положительные финансовые результаты.Однако, предприятию не стоит останавливаться на достигнутом. Прибыль – конечный финансовый результат, который характеризует абсолютную эффективность работы предприятия. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Каждое предприятие стремится к увеличению прибыли. Не исключением стало и ЗАО «Левокумское». Но размер прибыли не так легко увеличить. На него оказывают влияние изменение следующих факторов:
- изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;
-
изменение полной
- изменение объема реализации;
-
изменение структуры и
Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, то есть с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот. Объем реализации продукции может оказывать различное воздействие на сумму прибыли. При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается. Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на увеличение прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Поэтому, если предприятие будет обращать должное внимание на эти факторы, то объем прибыли обязательно увеличится.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия